Olrait.ru

Чем обработать пороги авто

Покраска порогов автомобиля – возвращаем к жизни изношенные детали

Все мы прекрасно знаем как влияют на наши автомобили агрессивные внешние факторы. В первую очередь это касается весенне-осеннего периода и влажных зим с перепадами температур и повышенной влажностью. Усугубляет ситуацию еще и то, что в зимний период дороги подвергаются обработке специальными реагентами, которые смешиваются с грязью и попадают на множество деталей машины, разрушая их.

1 Рихтовка порогов автомобиля

Самый большой удар зимой принимают на себя те элементы днища авто, которые находятся снаружи. В первую очередь это касается порогов машины, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам на изгиб, излом и прокручивание. Поэтому не странно, что рихтование и покраска порогов автомобиля – операции, которые необходимо проводить регулярно.

Данные элементы автомобиля расположены по бокам лонжеронов и служат защитой автомобиля от вылетающих камней. На улицах нашей страны встречаются машины, в которых данные детали могут быть как составляющей кузова, так и отдельной деталью.

Лучше приступать к ремонту порогов автомобиля своими руками, когда целостность лакокрасочного покрытия и форма деталей уже нарушены. Если отложить рихтовку до появления трещин в металле, то ремонт обойдется намного дороже.

Ремонтировать съемные элементы намного проще, чем несъемные. Их намного проще демонтировать, для этого достаточно вывернуть болты и вытащить детали с фиксаторов для дальнейшей обработки. Немного по-другому обстоят дела с деталями иного типа. Для их демонтажа понадобится набор гаечных ключей и плоскогубцы. Кроме того, при снятии порогов появляется большой риск повредить датчик положения дроссельной заслонки, который в некоторых моделях авто расположен под сидениями салона. Учитывая это, большинство специалистов выполняют ремонт, обработку и покраску несъемных порогов прямо на автомобиле.

Среди самых распространенных видов рихтовки порогов автомобиля можно выделить различные сварочные работы, в результате которых от детали отделяют изношенные и приваривают новые части. Как правило, после подобной операции следует покраска и лакировка порогов.

2 Шпатлевка порогов и нанесение грунтовки

Прежде чем приступить к покраске деталей своими руками, на их поверхность необходимо нанести слои шпатлевки и грунтовки. Шпатлевать можно только тщательно очищенные и полностью обезжиренные поверхности. В противном случае материал очень быстро отслоится, что сделает пороги непригодными для эксплуатации.

Для приготовления рабочей смеси для шпатлевки добавляем в банку с материалом немного отвердителя. Количество последнего должно составлять примерно 5 % от имеющегося объема шпатлевки. После этого на работу по обработке порогов у нас будет примерно 5–8 минут. Если не закончить операцию в указанные сроки, то материал начнет твердеть, после чего работать с ним уже вы уже не сможете.

Наносим шпатлевку в несколько очень тонких слоев. Паузы между повторами должны составлять не более 5 минут. Если раньше вы уже работали со шпатлевкой, то во время высыхания одного проблемного участка порога авто можете обрабатывать другой. Необходимо следить за тем, чтобы в смеси не оставалось лишнего воздуха. Для этого нужно прижимать шпатель к смеси каждый раз, когда вы собираетесь нанести материал на поверхность.

Как и в случае с полной покраской авто, помещение, в котором вы красите пороги, должно быть максимально чистым. Влажность в комнате не должна превышать 82 %, иначе шпатлевка не затвердеет. Кроме того, необходимо следить за температурой. Если она превышает 22 ˚С, то материал схватится очень быстро, что сделает его непригодным для работы.

После шпатлевки порогов наступает черед нанесения грунтовки. Ее основная функция – защита металлических составляющих деталей автомобиля от коррозии, а также обеспечение адгезии во время покраски. Грунт полностью заполняет все образовавшиеся после зачистки поры и отверстия, делая поверхность идеально ровной.

Читать еще:  Матиз глохнет на ходу потом заводится

Готовить смесь для грунтования, также как и шпатлевку, необходимо перед самим процессом нанесения на деталь. Для разбавления материала можно использовать обычный растворитель, а можно приобрести специальный состав с маркировкой 647.

После того как смесь приготовлена, заливаем ее в распылитель и наносим тонким слоем на рабочую поверхность. Когда порог высохнет, его нужно зачистить шкуркой P400 и нанести второй слой грунтовки.

3 Покраска и лакировка деталей

После тщательной обработки деталей можно приступать к их покраске. Эту работу несложно выполнить своими руками, все, что понадобится – это быть предельно внимательными и не спешить. Работа выполняется в 3 подхода, однако если цвет грунта отличается от оттенка кузова автомобиля, количество слоев краски можно увеличить до 5–6.

Краскопульт с материалом для покраски необходимо держать на расстоянии 30–40 см от поверхности порога. Прежде чем приступать к нанесению нового слоя, предыдущий нужно немного подсушить. Для этого берем бытовой фен и сушим деталь 3–4 минуты.

После нанесения последнего слоя краски оставляем элементы до полного высыхания. Далее приступаем к лакировке порогов своими руками. Чтобы достичь наилучшего результата после обработки деталей лаком, нужно настроить краскораспылитель на 1–1,5 атмосфер. Сопла используются те же, что и для покраски.

Технология лакировки порогов автомобиля бесцветным лаком имеет свои тонкости. Особенно их стоит учитывать тогда, когда речь идет о неполной обработке автомобильных деталей. Итак, если лакировке будут поддаваться только отдельные участки порогов, то состав нужно наносить таким образом:

  1. На проблемный участок порога после грунтования и покраски наносится два слоя разбавленного лака;
  2. Третий слой состоит из оставшегося лака и размывочного растворителя в пропорции 1:1;
  3. Четвертый слой для обработки должен состоять из оставшейся смеси + 100% растворителя. Этой смесью обрабатывается только та часть порога, которая находится снаружи автомобиля;
  4. Пятый слой – финишный – на 100% состоит из чистого растворителя.

После нанесения последнего слоя лака оставляем пороги до полного высыхания. Стоит лишний раз напомнить, что помещение должно быть максимально чистым, иначе вся пыль осядет на обработанные детали.

Чем обработать пороги авто

Материальная база состоит из небольшого количества подручных средств.

Нужно «вооружиться»:

  • Щеткой для болгарки. Это основной инструмент по удалению красочного слоя.
  • Наждачной бумагой. Ее номер особого значения не имеет, поэтому диапазон велик от 80 до 240.
  • Растворителем. Обычно используют растворяющую жидкость МОЖХИМ под номером 646.
  • Смывкой силикона – чистящим и обезжиривающим спецрастворителем.
  • Краскопультом.
  • Малярным скотчем и укрывочной пленкой. Допустимо использование старых газет.
  • Грунтом.
  • Антигравием – защитным покрытием на базе полимера, как правило, выпускается в баллончиках.

Антигравийное покрытие наносится, согласно следующего порядка:

  • Наклейка скотча. Это поможет четко обозначить зону работ.
  • Машина заклеивается с помощью пленки, чтобы в процессе работы на иные участки не попал грунт или антигравий.

  • Посредством болгарки, оснащенной спецщеткой, с порогов снимается ржавчина.
  • Вскрытые дыры (если они обнаружатся) завариваются и обтачиваются. Иногда их просто покрывают эпоксидкой. В «предпродажном» случае используется обычная шпатлевка.
  • Не счищающаяся богларкой краска заматовывается наждачкой.
  • Нанесение грунта. Следует дождаться его высыхания.
  • Прогрунтованные зоны заматовываются наждачкой. Ее номер в пределах от 180 до 240.
  • Затем выполняется обезжиривание порогов.
  • Нанесение антигравия. Срок его высыхание в пределах 60 минут. Однако специалисты рекомендуют делать два слоя. После первого следует семиминутная просушка, затем выполняется второй. В этом случае сушка длится до десяти часов.

После расклейки машины можно насладиться плодами своего труда.

Об оптимальных условиях для нанесения антигравия:

  • Для работы потребуется теплое, обязательно проветриваемое помещение.
  • Мастеру рекомендуется пользоваться перчатками и респиратором.
  • Баллончик с антигравием встряхивается до 7 минут. Температура самой упаковки также важна – более 25 ºС.
  • Дистанция до обрабатываемой поверхности при распылении не менее 200-250 мм.
Читать еще:  Толщина прокладки гбц 21213

Видео сюжет расскажет, как быстро нанести антигравий из баллончика на пороги атомобиля

Чего нельзя делать, если речь идет о качественной антигравийной покраске:

  1. Покрывать антигравием участки с ржавчиной. Последует быстрое отваливание нового покрытия, а процесс гниения только ускорится.
  2. Для голого металла антигравий также не показан. Защитное покрытие обладает пористостью, то есть способностью дышать. Значит и коррозийные процессы не будут «дремать» – ржавчина появится в ближайшее время.
  3. Нанесение без матования. Адгезивные свойства антигравия в общем то не подлежат сомнению. Материал хорошо ложится на грунтованную поверхность, неплохо держится на краске. Однако отсутствие матовки грозит отваливанием крупных кусков, если мойка автомобиля выполняется оборудованием Керхер или подобным.

Безусловно, на указанные ошибки не стоит обращать внимание, если авто подготавливается к продаже. В иных случаях экономить и спешить не рекомендуется.

Привычный черный цвет порогов (арок), контрастирующий с белым колером (иным цветом отличным от черного) автомобиля, выглядит непривлекательно. Для эстетов внешний вид такой машины будет «дешевым». Здесь подразумевается не уровень затрат.

Возможно, не всем заинтересованным лицам известно о полном спектре рыночных предложений в рассматриваемом сегменте:

  • О белом и сером антигравийных покрытиях.
  • О возможностях колеровки.

При ответственном подходе к данному вопросу достигается цветовая идентичность колерованного антигравийного покрытия порогов с цветом авто. Конечно, не все случаи заканчиваются стопроцентной схожестью. Например, затруднительно приблизится к цвету металлик. Однако вполне реально ликвидировать бросающийся в глаза контраст, к тому же это сделать очень просто.

Характерный нюанс новых машин – антигравийное покрытие на порогах и сверху краска, аналогичная кузовному цвету.

Можно использовать данную технологию самостоятельно – «в домашних условиях»:

  • Сначала следует выполнить пункты, описанные выше.
  • Высохшее покрытие матировать наждачкой, здесь номера 600 достаточно.
  • Обезжирить и нанести краску соответствующего колера.
  • Финишным покрытием служит лак на акриловой основе.

От заводских порогов не отличишь.

Видео сюжет расскажет, как покрыть пороги авто антигравием пульверизатором

Защита порогов автомобиля от разрушающего воздействия коррозии

Внешний вид любого автомобиля со временем утрачивает свое первоначальное состояние, и на металле появляются следы коррозии. Проблемным местом в этом отношении считаются пороги, которые часто недостаточно хорошо подвергаются обработке антикором. Процесс образования ржавчины на металле неизбежен, поэтому основной задачей автовладельца является препятствовать ее появлению и обеспечить надежную защиту поверхности автомобиля. Препятствовать появлению коррозии на порогах можно как в профессиональных мастерских, так и своими руками.

Причины появления ржавчины

Перед тем, как приступать к борьбе с ржавчиной на поверхности авто, следует знать причины ее появления. Коррозия появляется на тех участках, с которых сошла краска, обеспечивающая защиту металла. Чаще всего происходит нарушение покрытия из-за механических повреждений. Так, во время движения автомобиля из-под колес вылетают мелкие камушки и ударяются о пороги. Во время удара они сбивают краску с поверхности, на месте которой и появляются рыжие пятна. В зимнее время ситуация усугубляется солью, которая еще больше разъедает поврежденные участки.

Виды коррозии

Выделяются два вида коррозии, жертвой которой могут стать пороги авто:

  • химическая – содержащиеся в воде кислород и водород представляют собой естественные окислители, что создает условия для коррозии;
  • электрохимическая – вода, содержащая соли и газы, попадая на поверхность металла, становится причиной возникновения электрического тока, которая зарождает образование коррозии.

Поверхность металла может быть подвержена разрушительному воздействию и одновременно двух видов коррозии. Поэтому очень важно обезопасить все элементы авто от их негативного воздействия. В этом могут помочь различные средства и технологии, выполнить которые можно своими руками.

Читать еще:  Электро реле 12 вольт

Методы борьбы с коррозией

Обработка порогов автомобиля напрямую зависит от степени изношенности машины, а также страны-производителя. Так, новые европейские или японские машины на протяжении 3 лет будет защищать от коррозии заводское антикор покрытие. Отечественные или китайские авто даже с конвейера рекомендуется сразу отправить на антикоррозийную обработку. При этом пристальное внимание нужно уделить порогам, защита которых поможет продлить срок службы авто.

Грунтование

Одним из распространенных способов борьбы с коррозией считается грунтование. Это метод позволяет создать прослойку между металлом авто и лакокрасочным покрытием. Грунт выступает в качестве изолятора, препятствуя попаданию воды или кислорода на металл. Но обеспечить полное предотвращение попадания воды на поверхность он не может, поэтому только немного отдаляет образование коррозии.

Ламинирование

Одним из методов защиты порогов от ржавчины считается ламинирование. На участки авто наносится специальная полимерная пленка, прозрачная и абсолютно незаметная на поверхности. Она не отклеивается и не теряет свои свойства при сильных перепадах температуры. Защитная пленка может прослужить до 3 лет, после чего требуется ее повторное нанесение. Многие производители при выпуске своей продукции проводят ламинирование наиболее уязвимых участков автомобиля, к которым относятся и пороги.

Ламинированная пленка не ляжет на поверхность с неровностями, поэтому сначала участок нужно прошлифовать и отполировать.

Обработка антикором

Предупредить появление ржавчины на порогах позволяет антикор. Это специальное средство, создающее на поверхности защитную пленку, которая не пропускает влагу и соли к лакокрасочному покрытию. Перед тем, как использовать антикор, важно подготовить кузов.

Обработка порогов своими руками начинается с очистки поверхности от грязи, пыли и следов коррозии. Для этого нужно отправить авто на мойку, а затем при помощи наждачной бумаги зачистить участки ржавчины. Когда пятно зачищено, на него наносят слой грунтовки.

После того, как поверхность высохнет, нужно распылить специальный спрей антикор. Такое средство отлично растекается, образуя пленку, которая по свойствам схожа с восковой. Защита с помощью антикора помогает вытеснить влагу с поверхности кузова.

Протекция поврежденных порогов

В случае, когда порог уже начал активно ржаветь, защита должна проводиться со всей тщательностью. Обработка порога может быть проведена своими руками. Для этого необходимо придерживаться следующих этапов работы:

  • промыть и высушить поврежденную поверхность авто;
  • при помощи наждачной бумаги или специальной насадки на дрель счищается ржавчина;
  • на очищенные участки наносится преобразователь ржавчины и оставляется на некоторое время;
  • порог протирается ветошью, чтобы обеспечить качественную очистку поверхности от пыли и мусора;
  • с помощью бензина обезжиривается участок порога;
  • в два слоя наносится грунтовка;
  • после того, как прогрунтованные участки авто высохнут, на них наносится антикор покрытие.

Защита от ржавчины равномерно распыляется с расстояния 30 см. Наиболее пристальное внимание при обработке следует уделять проблемным местам. На протяжении суток, когда будет сохнуть слой антикора, пользоваться автомобилем не рекомендуется.

Важно периодически проверять слой антикоррозионного покрытия для его своевременного обновления.

Когда обработка антикором будет завершена, можно нанести слой краски в цвет авто. Для порогов это чаще всего черный и темные оттенки. Кроме того, антикор покрытие встречается нескольких цветов и не оказывает на внешний вид никакого влияния.

Защита от коррозии помогает защитить особенно уязвимые места авто, чтобы обезопасить их от отрицательного воздействия окружающей среды и механических повреждений. При этом все манипуляции можно провести своими руками, так как нанесение антикора не занимает много времени и сил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector