Olrait.ru

Подача и обратка печки

Система отопления: существующие схемы и особенности организации подачи и отвода (обратки) теплоносителя

Опубликовано 29 ноября 2014 в 0:21

Комфорт в помещениях в холодный период в значительной мере зависит от корректно спроектированной системы обогрева здания, в частности, от выбора схемы организации подачи теплоносителя и его отвода (обратки) в отопительной системе.

Прежде всего, нужно отметить, что на сегодняшний день существуют два вида обеспечения домов теплом:

  • автономный (независимый), когда источники тепловой энергии размещаются в здании или непосредственной от него близости. Этот вид преимущественно применяется для объектов индивидуального строительства или многоэтажных зданий современной планировки;
  • централизованный (зависимый), при котором к прибору (или их комплексу) обогрева подключаются несколько соединенных сетью трубопроводов объектов. Такая система характерна для большинства городских жилых массивов, а также поселков с развитой инфраструктурой.

При этом по принципу циркуляции теплоносителя, в качестве которого чаще всего используется вода, различают гравитационные (с естественной циркуляцией) и насосные (с принудительной циркуляцией) отопительные системы, а по способу его распределения – с верхней или нижней разводкой трубопроводов.

Не смотря на разнообразие возможных вариантов обеспечения зданий теплом, количество способов организации подачи и отвода (обратки) теплоносителя ограничено.

Способы организации подачи и отвода теплоносителя в радиаторы отопления

Существуют три способа подключения радиаторов в систему отопления:

Нижнее подключение

В литературе можно встретить и другие названия этого способа: седельное, серповидное, «ленинградка». По данной схеме и подвод теплоносителя, и обратка предусмотрены в нижней части радиаторов. Его целесообразно применять, если трубы отопления расположены под поверхностью пола или под плинтусом.

Рисунок 1 – Схема нижнего подключения

Рисунок 2 – Схема движения теплоносителя в системе с нижним подключением

Условные обозначения:
1 – Кран Маевского
2 – Радиаторы отопления
3 – Направление теплопотока
4 – Заглушка

Необходимо помнить, что при небольшом количестве секций или малом размере радиаторов нижнее подключение является наименее эффективным по теплоотдаче (теплопотери могут составлять 15 %), чем другие существующие схемы.

Боковое подключение

Это наиболее распространенный вид подключения радиаторов в систему отопления. При применении такой схемы подача теплоносителя осуществляется в верхнюю их часть, обратку же организуют с той же стороны снизу.

Рисунок 3 – Схема бокового подключения

Рисунок 4 – Схема движения теплоносителя в системе с боковым подключением

Следует иметь в виду, что с увеличением количества секций эффективность такого подключения снижается. Для исправления ситуации рекомендуется использовать удлинитель протока жидкости (инжекционную трубку).

Диагональное подключение

Эту схему называют также боковой перекрестной, так как подача теплоносителя в радиатор осуществляется сверху, обратка же организуется снизу, но с противоположной стороны. Такое подключение целесообразно предусматривать при использовании радиаторов с большим количеством секций (14 и более).

Рисунок 5 – Схема диагонального подключения

Рисунок 6 – Схема движения теплоносителя в системе с диагональным подключением

Необходимо знать, что при изменении расположения подачи и обратки эффективность теплоотдачи уменьшается вдвое.

Выбор того или иного варианта подключения радиаторов во многом будет зависеть от предусмотренной схемы разводки труб (способа организации обратки) в отопительной системе.

Способы организации обратки

На сегодняшний день системы отопления могут быть организованы по одному из типов разводки труб:

Выбор того или иного способа будет зависеть от ряда факторов таких как: этажность здания, требования к стоимости отопительной системы, тип циркуляции теплоносителя, параметры радиаторов и др.

Наиболее распространенной является однотрубная схема разводки труб. В большинстве случаев ее используют для обогрева многоэтажных зданий. Для такой системы характерны:

  • невысокая стоимость;
  • легкость монтажа;
  • вертикальная система с верхней подачей теплоносителя;
  • последовательное подключение радиаторов отопления, а, следовательно, отсутствие отдельного стояка для обратки, т.е. теплоноситель после прохождения первого радиатора поступает во второй, затем третий и т.д.;
  • невозможность регулирования интенсивности и равномерности нагрева радиаторов;
  • высокое давление теплоносителя в системе;
  • снижение теплоотдачи по мере удаления от котла или расширительного бака.
Читать еще:  Что должен показывать амперметр при зарядке аккумулятора

Рисунок 7 – Однотрубная система отопления с верхней подачей теплоносителя

Необходимо отметить, что для повышения эффективности однотрубных систем можно предусмотреть применение циркулярных наносов или устройство на каждом этаже байпасов.

«Байпас – (англ. bypass, букв. — обход) – обвод, параллельный прямому участку трубопровода, с запорной или регулирующей трубопроводной арматурой или приборами (например, счётчиками жидкости или газа). Служит для управления технологическим процессом при неисправности арматуры или приборов, установленных на прямом трубопроводе, а также при необходимости их срочной замены из-за неисправности без остановки технологического процесса». (Большой энциклопедический политехнический словарь)

Другим вариантом разводки труб является двухтрубная схема, называемая также отопительная система с обраткой. Этот вид чаще всего используется для объектов индивидуального строительства или элитного жилья.

Эта система представляет собой два замкнутых контура, один из которых предназначен для подвода теплоносителя к радиаторам отопления, подключаемым параллельно, второй – для его отвода.
Основными достоинствами двухтрубной схемы являются:

  • равномерный прогрев всех приборов не зависимо от их удаленности от источника тепла;
  • возможность регулирования интенсивности нагрева или ремонта (замены) каждого из радиаторов без влияния на работу других.

К недостаткам можно отнести достаточно сложную схему подключения и трудоемкость монтажа.

Рисунок 8 – Двухтрубная система отопления

Нужно учитывать, что если в такой системе не предусмотрено использование циркулярного насоса, при монтаже следует соблюдать уклоны (для подачи от котла, для обратки к котлу).

Третьим типом разводки труб считается гибридный, сочетающий в себе характеристики систем, описанных выше. Примером может служить коллекторная схема, при которой от стояка общей подачи теплоносителя на каждом уровне организуют индивидуальную ветку разводки.

Подогрев теплоносителя обратки

Очевидно, что температура теплоносителя на подаче должна быть несколько выше, чем в обратке. Но достаточно большой перепад, который не устраняется длительное время, приводит к сокращению срока службы котлов.

Это объясняется тем, что на стенках камеры сгорания образуется конденсат, который вступая в химическое взаимодействие с углекислым и другими газами, выделяющимися при сгорании топлива, образует кислоту. Под ее действием «водяная рубашка» топки постепенно разъедается, и котел выходит из строя.

Для устранения этого явления требуется либо подогревать теплоноситель обратки, либо предусмотреть включение в систему отопления бойлера.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 18 мар 2020, 21:41

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage JA
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

и вновь о печке

и вновь о печке

Hronos55 » 13 сен 2013, 14:56

Re: и вновь о печке

Водитель » 13 сен 2013, 16:57

Re: и вновь о печке

Hronos55 » 13 сен 2013, 17:03

Re: и вновь о печке

DimTS » 14 сен 2013, 12:48

НЕТ у нас крана печки. Отсутствует как класс. Есть заслонка воздушного потока через “печку”. Циркуляция антифриза через радиатор отопителя осуществляется постоянно.

Re: и вновь о печке

Дима1964 » 14 сен 2013, 12:56

Re: и вновь о печке

Водитель » 14 сен 2013, 13:08

Re: и вновь о печке

DimTS » 14 сен 2013, 19:57

Re: и вновь о печке

Водитель » 15 сен 2013, 06:42

Re: и вновь о печке

DimTS » 15 сен 2013, 12:34

Re: и вновь о печке

Panzer38 » 15 сен 2013, 14:51

Re: и вновь о печке

TENK » 15 сен 2013, 21:11

Re: и вновь о печке

Hronos55 » 20 сен 2013, 18:53

Читать еще:  Резистор печки нива шевроле

Re: и вновь о печке

Водитель » 21 сен 2013, 09:46

Re: и вновь о печке

wade » 19 окт 2013, 15:16

Re: и вновь о печке

DieseLX » 25 окт 2013, 17:00

Re: и вновь о печке

TENK » 25 окт 2013, 18:07

Под “бардачком”, рядом с моторчиком отопителя.

Re: и вновь о печке

Кувалда_10 » 25 окт 2013, 21:47

парни писали про какую то втулку с которой слетает тяга , разобрал торпеду тяга болтается ,а к чему крепить нету , то есть вообще нет , видимо до меня кто то сломал , ездил к официалам ,но они пожали плечами и сказали не знаем что там должно быть , купил машину 5 дней назад, не посмотрел , помогите и если можно фотку или что купить , в общем посоветуйте , начинаю только на киа ездить ))))

Добавлено спустя 1 час 5 минут 7 секунд:
да и зима (((

Добавлено спустя 2 часа 30 минут 39 секунд:
спртяга мой 2006 года выпуска , но в старом кузове , производство калининград

Добавлено спустя 7 секунд:
спртяга мой 2006 года выпуска , но в старом кузове , производство калининград

Добавлено спустя 1 час 52 минуты 7 секунд:
Водитель , Я все про печку, счастия пытаю, не идёт теплый воздух , только холодный, посмотрел болтается тяга , разобрал панель (снял бардачок), тяга болтается, а к чему должна идти не понятно , пусто , у старого хозяина спросил, сказал были проблемы отдал в гараж,но проблему не решили, там и видно печка на честном слове болтается, и похоже что то обломили к чему эта тяга идёт, приехал к официалам, показываю документ и машину , они говорят у них мой вин не читается т.к. сборка калининградская (ппц, я в ахаере, да и вообще машинка покупалась у них изначально), выкатили мне три схемы в которых ни хрена не понял ни я ни они, вот маюсь,там видно что то было , уже все знакомые механы голову ломают, в магазинах помочь ни как, на разборках такого нет, всё есть, а печки нет, хоть в глаза посмотреть этой фиговине, как хоть выглядит, подскажите

Добавлено спустя 9 секунд:
Водитель , Я все про печку, счастия пытаю, не идёт теплый воздух , только холодный, посмотрел болтается тяга , разобрал панель (снял бардачок), тяга болтается, а к чему должна идти не понятно , пусто , у старого хозяина спросил, сказал были проблемы отдал в гараж,но проблему не решили, там и видно печка на честном слове болтается, и похоже что то обломили к чему эта тяга идёт, приехал к официалам, показываю документ и машину , они говорят у них мой вин не читается т.к. сборка калининградская (ппц, я в ахаере, да и вообще машинка покупалась у них изначально), выкатили мне три схемы в которых ни хрена не понял ни я ни они, вот маюсь,там видно что то было , уже все знакомые механы голову ломают, в магазинах помочь ни как, на разборках такого нет, всё есть, а печки нет, хоть в глаза посмотреть этой фиговине, как хоть выглядит, подскажите

Re: и вновь о печке

Водитель » 26 окт 2013, 07:34

Re: и вновь о печке

SSB-KIA » 26 окт 2013, 09:11

Счастье – это когда прошлое не печалит, настоящее – не напрягает, будущее – не бесит.

Kia Sportage, 2006г., 2.0 л, МКПП.

Re: и вновь о печке

Кувалда_10 » 26 окт 2013, 10:55

SSB-KIA , благодарствую )))) видать они пол системы тяни толкай уничтожили гады )))) кажись понял )))

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Водитель , благодарю, буду дальше чёт делать, что сделаю отпишусь нафоткаю расскажу

Читать еще:  Кран печки газ 3110

Добавлено спустя 10 часов 54 минуты 27 секунд:
Сегодня лазил опять смотрел, не один а куча спецов, пришли к выводу что забита ко всему прочему печка, т.к. туда антифриз горячий , а обратно холодный, вывод следующий менять радиатор или промывать, вопрос как его снять чтоб не разбирать пол машины, может там секрет какой есть .

Нижнее подключение радиатора где подача а где обратка

Многие пользователи нашего сайт ищут информацию про то как подключаются радиаторы Керми, и то какая у них внутри перемычка или так называемый байпас, представляющий из себя трубку берущую свое начало внизу от самого подключения подачи (как известно у Керми оно снизу). От этого нижнего патрубка подключения трубочка внутри радиатора поднимается и примыкает к крану, при помощи которого и регулируется подача теплоносителя.

Ну вот за счет этой трубочки и происходит правильная термосифонная циркуляция теплоносителя внутри радиатора. Так же это сделано и для удобной регулировки температуры в радиаторе подачи теплоносителя. За счет этого из таких радиатор можно построить радиаторную ветку до пятидесяти метров в длинну на принципе естественной циркуляции (без прокачки насосами) естественная – гравитационная или термосифонная циркуляция теплоносителя буде сама прокачивать самою себя.Это и отличает правильные радиаторы с нижним подключением от обычного радиатора подключенного низ – низ на рисунке ниже.

На рисунке мы видим обычный – секционный радиатор который не имеет трубки внутри себя трубки которая бы поднимала теплоноситель вверх окуда бы он остывая продавливался бы вних, поэтому обычный секционный радиатор для его естественной циркуляции должен быть подключен верх – низ по диагонали – это обязательное и смое надежное подключение которое должно использоваться при естественной циркуляции. А в том случае когда обычный секционный радиатор подключен низ низ его нужно прокачивать принудительной гидравликой и еше он будет всегда завоздушиваться.

Но дело это поправимое и если уж хочется то можно и низ низ у обычного панельного радиатора изобразить.. Для этого нужно купить распределитель потока – не путайте с удлиннителем. Распределитель потока это вот такая штучка.

Она нужна для того что бы прокладкой подпираемой пружинкой заткнуть внутри батареи межсекционный поток между первой и второй секциями, тогда тепловому потоку придется подниматься вверх а это тоже самое то и трубка у радиаторов с нижним подключением, ну или всеравно что диагональное подключение когда вход сверху а выход снизу с противоположной стороны. Но вернемся же к радиаторам Керми их нижнему подключению и байпас конектору.

Конекторы для радиаторов Керми со стандартным расстоянием по осям 50 мм – что соответствует стандартному межосевому размеру большинства радиаторов с нижним подключением в отличии от Рифар Монолита, но не об нем сейчас.. Вот значит – коннекторы бля батарей с нижним подключением бывают прямые и под углом 90 градусов для того что бы подводка уходила в стену. А с прямыми коннекторами подводка будет скрыта в полу.

Вот это прямой коннектор для прокладки труб ветки отопления под полом.

А это угловой коннектор для прокладки теплотрассы внутри стены.

Примерно так выглядят стандартные байпасы у всех радиаторов с нижним подключением, только у “Rifar Monolit” собственный стандарт, который шире обычных и состваляет расстояние по осям не 50 мм а 80 мм.

Нужны ли вообще все эти дорогущие байпасы? В принципе не нужны можно вполне и без ниж обойтись. Например воттак подключить радиатор – напрямую.

Если есть особые требования к эстетике да и еще если трубы будут проложены внутри стен то в таком случае рекомендуется устанавливать угловые коннекторы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector