Olrait.ru

Свистит ремень генератора лансер 9

Свист ремня генератора выясняем причины

Нередко Вы замечали ситуацию когда по дороге мчится автомобиль с резким свистящим звуком. Если Вы владелец автомобиля, то вам наверняка интересно в чем причина. А может быть у вашего автомобиля именно и есть такая проблема. В этой статье выясним 9 причин по которым происходит свист ременя генератора, а также поговорим о том как их устранить. Ещё узнаем как правильно натянуть ремень генератора .

Вначале немного поговорим о роле ремня генератора в автомобиле. Ремень стал использоваться по причине его простоты, а также то, что такая конструкция позволяет не занимать много места под капотом.

От коленвала крутящий момент переходит на генератор и часто на другие системы автомобиля: ГУР, помпа, кондиционер и т.д. Проще говоря благодаря ремню передается энергия от двигателя для поддержания других систем автомобиля. Теперь давайте разберемся с причинами и как их исправить, чтобы свист прекратился.

Причины свиста

1) После дождя — это самая безобидная причина по который может начаться визг ремня генератора. Здесь все просто из-за скопившейся влаги на ремне он начинает проскальзывать тем самым создавая неприятный свист. Если в сухую погоду все в порядке и свиста не обнаружено значит все в порядке.

2) Посторонние жидкости — это тоже не редкая причина по которой может возникать данная неисправность. Так как из-за масла и антифриза ремень начинает проскальзывать. Исправить можно путем очистки посторонних жидкостей со шкива и ремня. Если это единственная причина после чистки все должно прекратится.

3) Слабое натяжение ремня генератора — из-за слабого натяжения ремню не удается как следует зацепится за шкив и прокрутить его. Из-за чего и возникает отвратительный писк. Лечится натяжением ремня генератора. Как правильно натянуть ремень будет рассказано немного позже.

4) Тугое натяжение ремня генератора — чрезмерное натяжение ремня генератора тоже может вызвать неприятный лязг. Так как ремень в натяг и ему тяжело прокрутить шкив.

5) Холодная погода — при запуске автомобиля в холодную погоду может возрасти напряжение на генератор из-за чего может возникнуть свист. Если на горячую это проходит волноваться не о чем.

6) Грязь пыль на ремне или поверхности шкивов — из-за грязи и пыли вращение ремня происходит с дополнительным усилием поэтому всегда следите за чистотой шкивов и ремня.

7) Изношенный ремень генератора — ремень у которого есть повреждения заусенцы, порезы, отрывы требует замены так как именно он является причиной дополнительного шума. Заусенцы и надрывы являются причинами зацепа и свиста ремня.

8) Неисправность подшипника генератора, ГУРА, кондиционера — не секрет, что неисправный подшипник создает свист. Чтобы устранить проблему следует заменить его.

9) Несоответствие шкивов — шкивы должны стоять четко на одной линии иначе вращение ремня происходит неправильно. Для устранения неисправности следует отрегулировать шкивы.

Вопросы, которые могут возникнуть

Чем смазать ремень генератора если он пищит ?

В магазинах продаются специальные жидкости для повышения эластичности ремня генератора. На практике помогает улучшить вращение и предотвратить быстрый износ ремня.

Свистит на новом ремне генератора ?


Бракованный товар иногда встречается. Поэтому осмотрите его на износ возможно он уже износился и на нем есть царапины, отрывы и заусенцы. Если этого не обнаружено следует пройтись по пунктам выше и выяснить причину неисправности.

Как натянуть ремень генератора ?

У каждого автомобиля своя конструкция тем не менее действия схожи. Необходимо ослабить натяжной болт либо затянуть. Момент натяжения также для каждого автомобиля и даже ремня отличается. Но общая рекомендация это то, что при усилии в 10 кг он должен прогибаться на 1 см.

Читать еще:  Как проверить генератор на работоспособность ваз 2107

После регулировки необходимо проверить и понаблюдать как будет работать автомобиль если постороннего звука не обнаружено значит ремень отрегулирован правильно.

Если статья Вам понравилась статья ставьте лайки и делитесь в комментариях своими методами неисправности свиста ремня генератора. Возможно ваш комментарий поможет кому-то устранить неисправность.

Ремонт и замена генератора Митсубиси Лансер 9

Во время эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 примерно через 8 – 10 лет относительно года выпуска начинаются проблемы с зарядом аккумуляторной батареи. Учитывая, что эти машины выпускались с 2002 года по 2010-й, к настоящему времени они уже достаточно изношены. Генератор Лансер 9 имеет ресурс около 8 лет или приблизительно 100 – 150 тысяч километров пробега. После этого нужно выполнять регламентное обслуживание этого устройства. Если вовремя не произвести обслуживание, оно может выйти из строя. При этом возникают проблемы с зарядом АКБ.

Генератор Лансеров с пробегом за 100000 км нередко выходит из строя. К счастью, его сравнительно не трудно отремонтировать или заменить

Признаки неисправности, возможные причины

Основными признаками неисправности генератора Mitsubishi Lancer 9-го поколения являются:

Индикация лампочки заряда АКБ на приборной панели во время работы двигателя

Это главный признак, который указывает на то, что отсутствует заряд батареи. Он необязательно связан с выходом из строя аккумулятора. Возможно, оборвался генератора. Такое случается, если он критически изношен. Следует открыть капот и посмотреть состояние ремня. Если он оборван, необходимо извлечь его, и установить новый. Также индикация лампы может быть связана с проблемами электрооборудования автомобиля, перегоранием предохранителя на 80 Ампер, обслуживающего генератор. Его также следует проверить. Для заключительного контроля отсутствия заряда следует использовать мультиметр. При заведенном двигателе он должен показывать напряжение от 13,2 до 14,5 Вольта. Если напряжение меньше, чем 12,8 Вольта, устройство не дает ток на зарядку. Если напряжение выше 15 Вольт, идет перезаряд аккумулятора. Это также опасно, грозит выходом из строя аккумулятора, электронных блоков автомобиля.

Отсутствие индикации лампочки зарядки АКБ во время включения зажигания при неработающем двигателе

Эта неисправность может быть связана с перегоранием индикаторной лампы, предохранителя, нарушением контактов на разъеме генератора, а также отказом самого устройства.

Индикация лампочки аккумуляторной батареи при работающем на холостых оборотах двигателе

По мере роста оборотов во время движения лампочка гаснет. Причиной неисправности может быть плохо натянутый ремень, либо попадание на него масла или другой жидкости. Необходимо проверить состояние ремня. Если оно нормальное, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

Временное загорание индикаторной лампы во время движения

Оно может свидетельствовать о нарушениях электропроводки. Чаще всего причиной такого отказа является износ щеток.

Свист ремня генератора

Причиной свиста могут являться:

  • Слабое натяжение;
  • попадание жидкостей и масел на шкив и ремень;
  • износ подшипников;
  • износ ремня.

Свист ремня генератора — распространенное явление на автомобилях с пробегом. Иногда он может свидетельствовать о необходимости замены этой детали

Посторонний металлический шум

Причины металлического шума: износ подшипников, слишком сильное натяжение ремня, попадание посторонних предметов в генератор.

Перегрев узла, появление неприятных запахов горелой обмотки под капотом и в салоне

Такая неисправность часто связана с пробоем выпрямительных диодов. В таком случае они закорачивают цепи обмоток статора. Обмотки во время работы двигателя начинают перегреваться. Также возможно межвитковое замыкание обмоток. За счет явления самоиндукции они нагреваются. Пробой диодов может произойти при переполюсовке аккумуляторной батареи (подключение АКБ в неправильной полярности).

Основные узлы, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации

В процессе движения автомобиля генератор постоянно работает. Его узлы изнашиваются. Наиболее вероятен отказ следующих деталей:

Читать еще:  Схема стенда для проверки генераторов

В Митсубиси Лансер 9 установлены медно-графитовые щетки. Они имеют повышенный ресурс, но через каждые 5 лет эксплуатации их длина уменьшается в результате трения о коллектор приблизительно на треть. Нетрудно подсчитать, что через 10 лет от даты выпуска остаточная длина щеток будет около трети от номинальной. Это критическая величина. Контакт щеток с ламелями коллектора может пропадать. В этом случае будет отсутствовать ток обмотки возбуждения, соответственно, ток заряда, щетки следует менять.

Эта деталь предназначена для управления током заряда. В ее состав входит электронный модуль. Он может выйти из строя в результате перегрева, короткого замыкания в цепи, с течением времени. Электронный модуль (иногда его называют таблетка, шоколадка) ремонту не подлежит, его следует менять.

В нем установлены мощные выпрямительные диоды. Основная причина, по которой они выходят из строя, — переполюсовка АКБ. Также они могут перегреться в результате короткого замыкания. Замена одного или двух неисправных диодов самостоятельно (это чаще всего случается) затруднена тем, что они в процессе монтажа не паяются, а привариваются. Необходим специальный аппарат.

Они изнашиваются особенно сильно, если ремень перетянут. В области подшипников может попадать грязь, пыль, жидкости. Корпус имеет свободные пространства для ее проникновения. Со временем подшипники следует менять (через 5 – 7 лет).

Он представляет две кольцевых ламели, по которым скользят щетки. Со временем они стачиваются. В процессе регламентных работ при замене щеток их надо шлифовать.

Обмотка статора в процессе эксплуатации покрывается слоем пыли, масла, ее необходимо периодически чистить во избежание разрушения лаковой изоляции проводок, как следствие, короткого межвиткового замыкания. Обмотка может выйти из строя, если пробит один из выпрямительных диодов в результате перегрева.

Замена генератора на Лансер 9

В случае отказа узла, его можно оперативно заменить. Для этого требуется приобрести новый узел, подходящий к модели двигателя автомобиля. Например, генераторы на Лансер 9 1,6 бензин имеют номера по каталогу: 036W0001436, 11170N, 1800A002, J5115062, ADC411101, ALC395, 284802 и другие.

Чтобы выполнить замену необходимо:

  1. Снять отрицательную клемму АКБ;
  2. Открутить гайку силового проводника и снять его клемму;
  3. Демонтировать разъем;
  4. Ослабить натяжитель;
  5. Снять ремень;
  6. Демонтировать центральный болт;
  7. Снять устройство;
  8. Демонтировать шкив;
  9. Установить шкив на новый (восстановленный) генератор;
  10. Установить устройство, новый ремень, натянуть его, закрепить гайки;
  11. Подключить разъемы и силовой провод;
  12. Подключить клемму АКБ;
  13. Завести двигатель, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть от 13,2 до 14,5 Вольта.

Наиболее сложен процесс демонтажа шкива. Если приобретен восстановленный узел со шкивом, лучше старый не демонтировать. Если шкив требуется снять, для этого лучше использовать пневмоинструмент. Шкив можно зафиксировать при помощи старого ремня, обкрутив его, и зажав в тиски, чтобы не повредить ребристую поверхность.

На место неисправного устройства можно установить новый или восстановленный бэушный генератор. При возможности можно выполнить ремонт самостоятельно.

Ремонт

Особенностью Лансер 9 является тот факт, что для замены регулятора напряжения устройство требуется разбирать, выполнять процессы пайки. В большинстве других автомобилей, регуляторы напряжения могут заменяться без разборки, тем более, пайки.

Под капотом Лансера

  1. Демонтировать генератор;
  2. Снять 4 сквозных болта, разъединить части устройства;
  3. Снять подшипник при помощи специального съемника. Если имеется люфт, поменять подшипник (номер по каталогу 3734221320);
  4. Осмотреть состояние щеток. Если они изношены ниже критического уровня (выступают менее чем на 5 мм из пазов), их следует менять. Для этого необходимо демонтировать регулятор напряжения.
  1. Отпаять 4 провода, ведущих к статору;
  2. демонтировать 3 винта крепления регулятора;
  3. извлечь регулятор;
  4. заменить щетки или регулятор в сборе (номер по каталогу RM3341A);
  5. установить регулятор, закрепить винтами, запаять выводы статора;
  6. В случае необходимости выполнить шлифовку поверхности коллектора.
Читать еще:  Перенос генератора наверх в ниве ваз 21213

При проведении ремонта нужно прозвонить выпрямительные диоды и обмотки статора мультиметром. Если они неисправны (сопротивление равно нулю в обоих направлениях или бесконечно), их следует заменить.

Генератор является одним наиболее необходимых узлов автомобиля. В случае его неисправности следует двигаться к месту ремонта либо стоянки. Митсубиси Лансер 9 с хорошо заряженной аккумуляторной батареей может проехать на неработающем узле не более 50-ти километров (в дневное время).

Как подтянуть ремень генератора Лансер 9?

#1

  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • Подскажите, пожалуйста, как подтянуть ремень генератора на Лансер 9? В сервис ехать неохота, да и далековато до нормального. Хотелось бы самому разобраться. А то видно, что надо чуть подтянуть.

    • Lesabatty, AustSor, MatDRAICT и 2 другим это нравится

    #2

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • Нормальный сервис это у дилера. А вы не у дилера обслуживаете авто? Я понимаю что это может быть дорого, но это один из лучших способов знать что с авто все в порядке, они дорожат своей репутацией.

    То что для этого нужно это ключ с двумя штырьками и ключ на 17.

    • Lesabatty, AustSor, MatDRAICT и еще 1 это нравится

    #3

  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Из-за того что его не подтянули вовремя может быть куча проблем, а как понять что уже пора это делать или стоит делать это с определенной регулярностью спустя энное время пробега?

    • Lesabatty, AustSor, MatDRAICT и еще 1 это нравится

    #4

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Из-за того что его не подтянули вовремя может быть куча проблем, а как понять что уже пора это делать или стоит делать это с определенной регулярностью спустя энное время пробега?

    Вы поймете когда нужно будет это делать, ну и просто езжайте на проверку и на профилактику. Не стесняйтесь обращаться к дилеру по всем вопросам обслуживания, так вы себе дважды поможете.

    • Lesabatty, AustSor и MatDRAICT это нравится

    #5

  • Пользователи
  • 43 сообщений
  • При отсутствии опыта не помешало бы делать засечки на болтах, так чтобы облегчить себе весь процесс так как разборки так и сборки.

    Основная проблема подлезть к болтам.

    • MatDRAICT это нравится

    #6

  • Пользователи
  • 32 сообщений
  • С какой частотой это делать? В плане обслуживания авто мне кажется разумно определить цикличность и периодичность выполнения определенных работ, так чтобы предотвратить поломки и проблемы.

    • MatDRAICT это нравится

    #7

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • С какой частотой это делать? В плане обслуживания авто мне кажется разумно определить цикличность и периодичность выполнения определенных работ, так чтобы предотвратить поломки и проблемы.

    Это не совсем тот тип работ, которые можно делать с определенной частотой, потому что после можно этого не делать. Скорее все сводится к тому, чтобы делать когда наступила такая необходимость.

    #8

  • Пользователи
  • 43 сообщений
  • Ну скажем, например что вы начали слышать свист ремня генератора, тогда его обязательно нужно будет поменять, перетянуть и как минимум нужно проверить что с ним.

    #9

  • Пользователи
  • 32 сообщений
  • Ну скажем, например что вы начали слышать свист ремня генератора, тогда его обязательно нужно будет поменять, перетянуть и как минимум нужно проверить что с ним.

    Знаете что, когда дело дошло уже до свиста, уже надо бежать в сервис и не надеяться на то, что удастся что-то и своими силами сделать. Часто не получается уже делать потому что помимо самого ремня могут быть уже и другие проблемы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector