Olrait.ru

Схема подключения генератора с шоколадкой

Схема подключения генератора с шоколадкой

Хроническая у меня проблема с напряжением в бортсети, показывало погоду, от чего не лучшим образом чувствовал себя аккумулятор и вообще, что вызывало у меня печаль и депрессию.

Сделал я даже недавно апгрейд Таврюшки, добавив под капот замыкающую магнитную релюшку, так, чтобы опорное напряжение реле-регулятор брал не с длинного провода, что идет аж из-под руля (с соотвутствующей просадкой напряжения на нем), а напрямую с аккумулятора. Не особо помогло: то был перезаряд, а теперь недозаряд.

А может быть генератор этот и не родной вовсе? Посмотрите пожалуйста на картину? Что это за модель? С какой машины такие генераторы?

Судя по картинке в моем мануале на Таврию, генератор должен быть с креплением натяжителя сверху, а этот затягивается сбоку. И выглядит не так. А если это не родной генератор, то какой номенклатуры туда нужно реле-регулятор? Может шоколадку я применяю не ту, и наивно удивляюсь, что напруга гуляет.

Я112, а с какой буквой – увидиш сняв ту прямоугольную крышечку, буква критична.

Если бы все было так просто!

Какая там ДОЛЖНА быть буква у реле – неизвестно. Родное реле не сохранилось. А я сам поставил туда то, что мне дали в магазине, сказав, что “у меня Таврия”, но вот усомнился, в его соответствию генератору.

легок на помине.
минуту назад думал куда в эту шоколадку провод лампы разряда воткнуть. а то салатовый проводок (с замка зажигания) подключен, а вот дупло под проводок лампы не нашел.
кто подскажет?

дупло это четко видно, желтый проводок идет, как раз сбоку от коробочки, где шоколадка-щетки

Я112, а с какой буквой – увидиш сняв ту прямоугольную крышечку, буква критична.

Если бы все было так просто!

Какая там ДОЛЖНА быть буква у реле – неизвестно. Родное реле не сохранилось. А я сам поставил туда то, что мне дали в магазине, сказав, что “у меня Таврия”, но вот усомнился, в его соответствию генератору.
если не ошибаюсь они есть
Я112А, Я112Б и Я112В. Возьми и попробуй все, потом ненужное верни в магазин.

Этот генератор ставили на таврии старых выпусков. Надежностью не блещет. Почисть в шоколадке все контакты, проверь щетки на износ и контактные кольца на роторе чтобы блестели. И еще два болтика на шоколадке должны быть хорошо затянуты. Если все нормально и напряжение не соответствует, надо копать в диодах, часто отпаиваются контакты. Если в работе из генератора идет периодичный ВЧ свист, то возможно есть КЗ в обмотке.

А на новых Тавриях какой-то другой, значит генератор? Не “москвичевский”? Запишу-ка я осциллограммку напряжения на генераторе. где-то у меня валялся USB осциллограф.

если не ошибаюсь они есть
Я112А, Я112Б и Я112В. Возьми и попробуй все, потом ненужное верни в магазин.

Класс! Я так понимаю, что эта буква определяет максимальный ток, что реле подает на обмотку якоря?

Разьве эта буква не должна быть одинаковая для всех генераторов, если мы определили, что это “москвичевский” генератор? Неужели придется тупо перебирать?

дупло это четко видно, желтый проводок идет, как раз сбоку от коробочки, где шоколадка-щетки

-да желтый проводок там висел и никуда не шел 🙂 салатовый заходит как раз со стороны стартера. а где клемма для желтого – справа или слева?

Чтобы подкинуть дельных дровишек в диагноз моему генератору, выкопал я свой USB осциллограф и применил по наначению. 😯

Вот картинки. Обе сделаны на

1650 оборотов двигла. Одна картинка без нагрузки. Другая картинка с включеными фарами и противотуманками. Аккумулятор подразряжен был ночной ездой накануне.

Снималось напряжение прямо с вывода и корпуса генератора.

Вот и скажите, кто понимает, есть ли тут обрыв или КЗ где? Или все-таки в шоколадке дело?

У меня тож такой, недавно чистили его, подшипники и щетки поменяли, вместе с новыми щетками в комплекте шла Я112А, в итоге после ее установки ток заряда зашкалил за 15 вольт на максимальной нагрузки, электрик сказал шо то не гуд, норма вроде б 14,4 где-то. В итоге регулятор вкинули старый, индекс у него цифровой, што-та около 7ми цифр

дупло это четко видно, желтый проводок идет, как раз сбоку от коробочки, где шоколадка-щетки

-да желтый проводок там висел и никуда не шел 🙂 салатовый заходит как раз со стороны стартера. а где клемма для желтого – справа или слева?

на тебе картинку, красным отмечено, эта клемма прикручивается на болт и гайку к корпусу, может просто не прикручено у тебя

ток заряда зашкалил за 15 вольт

Ток или напряжение?

на тебе картинку, красным отмечено, эта клемма прикручивается на болт и гайку к корпусу, может просто не прикручено у тебя

-спасибо, наглядно. такой штукенции что-то на машине не видел, правда до меня там меняли коробочку, может “притюнили” малость.

Читать еще:  Кронштейн переноса генератора нива 21214 с гур

А вотвам картинка осциллограммы при ооочень большом увеличении, здесь всего запечатлено 25 миллисекунд. И есть какой-то как мне кажется, патологический заусенец на каждой волне. Что это? Пробитый диод? Или какая обмотка не работает? Или где-то замыкание?

Таак. посчитаем, за 0.025c при 1650 об./мин коленвал пробегает 0.6875 оборота, а шкив генератора по-идее в 2 раза больше, или 1.375 оборота. Т.е. получается, что на один оборот генератора приходится примерно 14 волн выработки энергии.

ток заряда зашкалил за 15 вольт

Ток или напряжение?

Простите гуманитария )))) Поскольку от электрика звучали вольты, то мабуть напряжение 😳 🙂

генератор москвичевский. главная проблема это замыкание крепежных болтов на контакты реле. самый надежный выход поставить родной от 2109.

Вопрос: каких именно крепежных болтов? И на какие контакты реле? Там их 3, плюс земля. Я не могу понять как там какие-то болты до выводов реле достать могут? Откуда?

И с каких пор генератор от девятки для нас стал “родной”!? 😯

Вообще то спор какой то глупый. Могу, если удастся, прояснить.

Сам регулятор абсолютно без разницы какой. Буквы это модификации. Все они на 5А.
Теперь как все работает.
провод с аккумулятора через ЗамокЗаж. попадает на лампочку заряда на щитке приборов. При вкючении она горит потому , что с одной стороны у нее + с аккумулятора , а другой конец воткнут в генератор , что естественно создает для нее – . После пуска двигателя вот этот проводок “в генератор” создает начальное возбуждение так как этот проводок напрямую (просто внутри провод) через генератор соединен с регулятором. После того как генератор начинает генерировать 6 диодов дают ток на клемму. А 3 вспомогательных диода начинают питать вот этот самый воткнутый провод от лампочки и естественно добавлять возбуждение для регулятора. Когда 3 диода начинают подпитывать регулятор и проводок то на щитке приборов у лампочки со стороны аккумулятора подается +, и после начала работы генератора с другой стороны теперь не – , а +. Так как у лампы с обоих сторон + она гаснет.
Проблемы перезарядки или недозарядки могут быть в следующем.
1. Не работает конденсатор на генераторе, он прикручен.
2. Бывает на генераторе ровно 14 вольт, а на аккумуляторе 12-13. Нужно раскрутить клему СТАРТЕРА и зачистить и перемазать контакты идущие с генератора и на аккумулятор литолом или циатимом.
3. Пробит один из вспомогательных диодов в генераторе. Оставшиеся два диода не могут обеспечить достаточное напряжение для возбуждения.

Так же обратите внимание , что на Тавриях ранних выпусков было совсем другое решение заряда аккумулятора – на реле, и под него нужен другой щиток приборов хоть внешне она все похожи. ЩИТКИ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ. Но его можно переделать по схеме.

Лучше конечно взять реле с внешним контрольным проводом на + клему. В Я112 все сковырнуть отверткой и выкинуть . Потом просто на проводах все подсоединить.

Пропала зарядка? Ищем неисправности самостоятельно.

Проверка генератора мультиметром

Самостоятельно можно проверить обычным тестером, включенным в режим омметра (измерение сопротивления). Сначала проверяем ротор, потом статор и затем диодный мост. Напомню что в генераторе есть еще щеточный узел и регулятор напряжения.

Иногда эти два узла конструктивно объединены в один узел. В общем начните проверки с визуального осмотра щеточного узла. Ведь если щетки не будут доставать до контактных колец, то и выдавать электричество агрегат не будет.

Самая простая проверка системы зарядки

Замерить напряжение аккумулятора на не запущенном двигателе, если аккумулятор не разряжен, то напряжение должно быть 12,5 — 12,8 вольт. Теперь нужно запустить двигатель и замерить напряжение на аккумуляторе. Допустимые пределы напряжения 13,5-14,5. Допустимый максимум зарядки на некоторых автомобилях 14,7 вольт. Учтите что если аккумулятор разряжен, то напряжение на его клеммах при заведенном двигателе может быть и выше.

Простая проверка на автомобиле

Не снимая с автомобиля можно провести ряд простых предварительных проверок.

[box type=»bio»] При выключенном зажигании проверьте при помощи контрольной лампы (5Вт) наличие напряжения на силовом проводе В+. Этот провод практически всегда напрямую соединен с плюсом аккумулятора. На некоторых авто он может идти через мощный предохранитель (от 60 ампер и выше).[/box]

Проверка генератора на автомобиле также допускает использование тестера или мультиметра. При работе мотора включите максимальное количество энергопотребителей и проверьте напряжение на аккумуляторе. Оно не должно падать ниже 12,8 вольт.

Проверка ротора

Мультиметром в режиме измерения сопротивлений прозвоните обмотку возбуждения (на роторе).

Для этого присоедините измерительные щупы к контактным кольцам.

Сопротивление исправной обмотки на должно быть в пределах 2,3 -5,1 Ом.

  • Если сопротивление не показывает совсем, то в обмотке обрыв.
  • Если сопротивление ниже положенного, то скорее всего межвитковое замыкание.
  • Если же выше, то возможно плохой контакт или не пропаяны как следует выводы обмотки к контактным кольцам.

Так же замеряем потребляемый обмоткой возбуждения ток. Для этого подаем на контактные кольца +12 вольт и в разрыв цепи подключаем амперметр постоянного тока. Ток потребляемый обмоткой должен быть в пределах 3-4,5 Ампер. Если ток завышен, значит в обмотке ротора межвитковое зажигание и она требует замены. Максимальный ток реле-регулятора 5 Ампер, поэтому при завышенном токе обмотки ротора регулятор напряжения тоже нужно заменить.

Читать еще:  Пенная таблетка для пеногенератора

Сопротивление изоляции можно проверить высоким переменным напряжением 220 вольт, подав напряжение через лампу накаливания 220 в, 40 Вт., один контакт подключаем на контактное кольцо, другой на металлический корпус ротора. При отсутствии замыканий на корпус лампа гореть не должна . Если нить лампы хоть чуть-чуть светится, значит имеет место утечка тока на массу. Такая обмотка требует ремонта или замены.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с высоким напряжением !

Статор генератора

Обмотки статора можно смотреть только отсоединив или отпаяв выводы от диодного моста. Сопротивление между выводами обмоток должно быть примерно 0,2 Ома. А между выводом любой обмотки и 0 (общим выводом) около 0,3 Ом. Если замыкают обмотки статора или диодный мост, то генератор при работе сильно гудит.

[box type=»info»] Точно так же проверка изоляции на пробой осуществляется через лампу напряжением 220 вольт. Один контакт подсоединяется к выводу обмотки, второй на корпус статора. При исправной изоляции лампа гореть не должна![/box]

Так же внимательно осмотрите состояние внутренних частей статора и наружной части ротора. Они не должны соприкасаться между собой при работе. Как говорится «башмачить». При такой работе генератор издает повышенный шум, что свидетельствует об износе подшипников или втулок.

Видео, проверка на самодельном стенде:

Диодный мост

Диодный мост состоит из двух пластин, одна из которых положительная, а другая отрицательная. Диоды проверяются мультиметром в режиме омметра.

Подсоедините один щуп к выводу «+ » диодного моста, а второй поочередно подсоединяйте к выводам Ф1 Ф2 Ф3 и 0. Чтобы было понятней: один щуп подсоединяем к плюсовой пластине, а другим поочередно касаемся выводов тех диодов, которые впрессованы в эту пластину.

Затем поменяйте щупы местами и проделайте то же самое. В одном случае тестер должен показывать проводимость (какое-либо сопротивление), а в другом нет. Таким образом мы проверили диоды на плюсовой пластине.

Для проверки диодов на отрицательной пластине один щуп соединяем с отрицательной пластиной, а второй с выводами диодов поочередно. Точно так же потом меняем щупы местами и повторяем процедуру. В одном случае проводимость будет, в другом нет.

[box type=»bio»] Обратите внимание что сопротивление не должно равняться нулю! Это говорит о пробое диода. Так же о пробое диода говорит отсутствие сопротивления в обе стороны при подключении. Диодный мост даже с одним неисправным диодом будет давать недозаряд аккумулятора, поэтому требует замены.[/box]

Щетки и контактные кольца

Кольца и щетки можно проверить визуально, оценив их состояние и исправность. Проверить выступающую длину щеток. Она должна быть не меньше 4,5 мм. А в норме 8-10 мм.

Так же диаметр токосъемных колец должен быть минимум 12,8 мм. а в идеале 14,2-14,4. Изношенные кольца можно поменять, если вы найдете их в магазине. Снимаются они специальным съемником, при этом отпаиваются выводы обмотки. После установки новых колец их можно проточить на токарном станке для устранения биений и шлифануть мелкой наждачкой для ликвидации заусенцев.

Схема Подключения Генератора Камаз

После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться.


Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.

В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства.
КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт.

В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. В этом случае нужно заменить блок на новый.

В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда. Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания: Проводка КАМАЗ наружной световой сигнализации Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя.

Система пуска и предпусковой подготовки Система пуска и предпусковой подготовки автомобиля КАМАЗ включает в себя систему электрического пуска, электрофакельное устройство и предпусковой подогреватель. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

Общая схема

Такие батареи изготовляют несколько заводов. Предостережение: Ошибочное подключение массы к положительному выводу аккумулятора приведет к выходу из строя регулятора напряжения и встроенных в генератор диодов.

Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.

Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.

АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор.

Читать еще:  Правильное подключение контрольной лампы генератора

Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки. В случае обнаружения неправильной работы генератора пониженное или повышенное напряжение во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи и электропотребителей необходимо отключить генератор от бортовой сети.

Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.
МЕНЯЕМ РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ. КАМАЗ.

Принцип работы

В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.

Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней. Катушки закреплены в сердечнике статора текстолитовыми клиньями. Номинальное напряжение генератора Г составляет 28 В, а мощность — ВТ.

И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены: Седельный тягач; Грузовик с удлиненной бортовой платформой; Семейство двухосных аналогов. Если за один прием довести плотность электролита до нормы не удается, корректировку следует повторить.

Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.


Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

На регуляторе имеется четыре вывода. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле, которое, пересекая обмотки статора, будет индуцировать в них ЭДС.
Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

Похожие записи

Для недопущения отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля Камаз при работающем двигателе с помощью дистанционного выключателя «массы», на атомобилях существует блокировка выключателя массы. Когда водитель отпускает кнопку, то под действием возвратной пружины 7 сердечник и толкатель возвращаются в исходное положение.

Ток нагрузки максимальный, А Газ выделяется на поверхности электролита в виде пузырьков. Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т.

На штоке 3 закреплены подпружиненные контактные пластины 1 и 2. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке.

Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе. Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. На корпусе генератора предусмотрены проушины лапы для монтажа этого узла на двигатель, а также для регулировки положения генератора и натяжения приводного ремня.

Комментарии и отзывы

Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение. На автомобиле КАМАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.

В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель. Подготовка к заряду на зарядной станции проводится в следующей последовательности: Наружным осмотром определяется состояние моноблока, крышки аккумуляторной батареи и полюсных выводов; Измеряется плотность электролита во всех аккумуляторах каждой батареи. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Напряжение на аккумуляторах медленно возрастает до 2,4 В, при котором начинается разложение воды и заметное на глаз газо-выделение.

ГО цена — от 3 руб. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией.

Генератор переменного тока Г рис. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения. При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.
принцип работы генератора

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector