Olrait.ru

Порвался ремень генератора можно ли ехать

Когда разрыв ремня у двигателя автомобиля нестрашен

Для работы двигателя и навесного оборудования используют ремённую передачу. Она распределяет крутящий момент между разными узлами, обеспечивая их работу. Всего в стандартном бензиновом ДВС используют несколько типов ремней. Каждый из них отвечает за разные функции автомобиля. При этом обрыв одного из них может стать критическим моментом для дальнейшего передвижения.

Какие ремни обычно установлены на двигателе

В двигателе автомобиля стоит несколько ремней. Они отвечают за корректную работу ДВС, а также комфорт в салоне авто. Различают ремни:

  1. ГРМ. Пожалуй, главный в данном списке. Газораспределительный механизм, он же ГРМ, обеспечивает последовательное распределение фаз подачи топливной смеси в каждый цилиндр, а также отвечает за её воспламенение и отвод выхлопных газов.
  2. Кондиционера. Служит для запуска компрессора кондиционера.
  3. Генератора. Позволяет заряжать аккумулятор автомобиля.
  4. Гидроусилителя руля. Обеспечивает плавность хода рулевого механизма.
  5. Каждый из них выполняет свою функцию. Однако в современных автомобилях, чаще всего, всё дополнительное навесное оборудование завязано в одну цепь и работает на одном ремне. Особого внимания заслуживает ремень ГРМ, как один из основных компонентов, отвечающих за работу ДВС.

Когда обрыв ремня ГРМ не опасен

Несмотря на распространённое мнение о «невтыковых» моторах, их не существует. Даже мощные и тюнинговые V8 поломают или погнут клапаны при обрыве ремня. Это подтверждают мастера на СТО. При обрыве ГРМ в любом случае будет какая-либо поломка мотора.

Иногда двигатель может оказать несильное влияние на клапаны автомобиля, если он работает на холостом ходу, и в этот момент происходит обрыв ремня. Но это единичные случаи, которые можно рассматривать как исключения из правил.

Приводит ли к серьёзным последствиям обрыв приводного ремня вспомогательных агрегатов

Если на машине оборвался ремень, который передаёт крутящий момент сразу на несколько агрегатов, это может привести к следующим последствиям:

  1. Ухудшение рулевого управления из-за отсутствия работы насоса ГУР. Руль становится «дубовым».
  2. Проблемы с аккумулятором. Генератор перестанет заряжать батарею, и автомобиль может заглохнуть через короткий промежуток времени.
  3. Отказ кондиционера. Вряд ли это можно называть серьёзными последствиями, но данная поломка может доставить ряд неудобств.

В любом случае данное действие может потянуть за собой ряд неисправностей в смежных узлах авто. Поэтому не рекомендуется долго ездить с обрывом ремня на навесном оборудовании.

Как узнать: оборвался ремень ГРМ или вспомогательных агрегатов

Разрыв ремня газораспределительного механизма тяжело спутать с чем-либо другим. При его поломке происходит резкий удар, машина глохнет и не заводится. На панели приборов загорается лампочка «чека».

Обрыв на вспомогательных агрегатах может проявляться по-разному:

  1. На генераторе. Вы почувствуете значительную просадку по оборотам двигателя. На табло загорится сигнализация низкого заряда батареи.
  2. На руле. Скорее всего, он перестанет легко поворачиваться.
  3. Остановка кондиционера. Это неисправность можно заметить только в момент работы данного устройства.
Читать еще:  Почему генератор дает слабую зарядку

Как было сказано выше, перечисленные отказы в работе появляются совместно. Так как на современных автомобилях навесное оборудование работает от одного ремня.

Можно ли ехать при обрыве ремня вспомогательных агрегатов

Некоторые автомобилисты утверждают, что передвижение со рваным ремнём на вспомогательных агрегатах допустимо. Но на практике такие действия не совсем полезны для вашего автомобиля.

Если мы говорим об одном ремне, который передаёт крутящий момент на все дополнительные агрегаты, то можно говорить, что дальнейшее передвижение невозможно. Машину нужно буксировать.

В случае, когда у машины несколько ремней на разные части навесного, последующий путь будет зависеть от конкретной поломки. Не рекомендуется ехать с порванным ремнём на генераторе, а также ГУРе. Обрыв на кондиционере не столь критичен. С этой поломкой можно продолжать движение.

Порвался ремень генератора

  • 25 сообщения

В дороге (в городе) порвался ремень генератора. Вначале чтото зашелестело. сбавил звук магнитолы, шелест продолжился, а потом бац ти перестал (порвался.) Тут же загорелся значек аккумулятора. Датчик температуры пошел резко вверх. Доехал до работы. Открыл капот – и правда. ремень порван. посмотрел на него – изношен достаточно.

Вопрос. он сам как то мог порваться или это из-за подшипников может быть? Чем еще чревато это? Можно ли на аккуме попытаться доехать до дома ( 10 км.)? Можно и легко ли поменять ремень самому? (я в этих делах не очень шарю..) Вообщем все кто с этим сталкивался. Спасибо.

  • 110 сообщения

  • 25 сообщения

  • 110 сообщения

  • 25 сообщения

поставил сам ремень. доехал нормально до дома, еще и в магазин съездил. вроде бы все как обычно. надеюсь что все хорошо. завтра съезжу на сто, подтяну получше, и проверю сколько тосола осталось.

  • 25 сообщения

  • 110 сообщения

  • 8 сообщения

  • 3 сообщения

Воспользовавшись поиском по рекомендации модераторов, реанимирую давнюю и давно забытую тему)))
Заранее прошу пардону за то,что слабо разбираюсь в терминах,ибо опыт владения и управления машиной 2 года,и вообще я барышня-существо не разумное))), но всё же надеюсь на помощь опытных алекс/ранксоводов)))
Собственно,история такова. 6 марта сего года возвращалась домой с работы,ничё не предвещало беды. Посторонних шумов/запахов/скрипов не наблюдалось. Загорелся значок аккумулятора, затем вдруг печка начала дуть холодным воздухом. Я,не понимая еще тогда всей жути происходящего,просто выключила печку и магнитолу и лишь через минуту взглянула на приборную панель. А там стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости( или я не знаю как там правильно этот датчик называется) бодро и уверенно ползет к красной зоне. Остановиться немедленно у меня возможности не было по нескольким причинам: я находилась на затяжном подъеме в гору,в условиях сильного снегопада, а с учетом того,что дороги у нас чистят только перед приездом чинушей из Москвы, просто не было возможности уйти на обочину в виду отсутствия её как таковой. Со скоростью около 30 км/ч в общем потоке я таки выползла на верх горы где находился пятачок на котором обычно стоят гаишники. Машину сразу же заглушила. Стрелка была уже даже дальше красной зоны(((. Открыла капот, выбрызгался антифриз,выдавило крышку. Ремня приводного(эт я потом узнала,что эт за ремень) нет. Видимо порвался. Приехали друзья,подцепили меня на трос и утащили на СТО. Там мне поменяли ремень,долили антифриз и отпустили с Богом,завелась машина без проблем,на всякий случай через пару дней поменяла масло в движке. Прошел месяц. Ранчик ведет себя как обычно,ничё не стучит,не гремит,не перегревается. Но двигатель ведь кипел. (((
И теперь меня одолевают мысли, чё делать? какие диагностики ранчику провести? за чем наблюдать,чего опасаться?(((
продавать пока двигатель не клинанул,как мне недавно посоветовали,не хочу,это моя первая авто-любовь. Помогите советом,пожалуйста

Читать еще:  Поставил новый генератор а зарядка слабая

  • 1763 сообщения

Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая война, но в Четвёртой будут использоваться палки и камни. — Письмо президенту США Гарри Трумену, 1945 г Альберт Эйнштейн.

  • 60 сообщения

Ребят, а где вообще можно купить ремень генератора? может кто артикул кинуть может? я так найти не могу

Anikeev’s blog

По ходу движения что-то блямкнуло и отвалилось, но машина продолжает ехать, а на приборной панели загорелся значок аккумулятора и стояночного тормоза? Мои поздравления — у вас оборвался ремень генератора. В зеркало заднего вида вы, возможно, сможете увидеть чёрную змею на дороге.

Порвался ремень генератора на Subaru Stella — что будет?

Самое главное — поймите, что у вас есть максимум полчаса до полной просадки аккумулятора. Раньше ремень передавал обороты двигателя на генератор, на кондиционер, на усилитель руля и прочие электронные системы, а сейчас — нет. И питаются они только от аккумулятора, который больше не получает заряд от генератора. С учётом количества электронного фарша в современных машинах, отказ генератора (а это практически отказ, да) влечёт за собой непредсказуемые последствия. Если аккумулятор очень сильно разрядится, вы не только ехать не сможете — не будет возможности запереть автомобиль центральным замком. Хорошо, что Subaru Stella открывается и закрывается классическим металлическим ключом, да и электроники в ней не так уж и много, по сравнению с машинами более высокого уровня.

Что можно и нельзя делать при обрыве ремня генератора в пути

Во-первых, если вы уехали недалеко от цивилизации и рассчитываете своим ходом добраться до стоянки или мастерской — не глушите двигатель. Он может повторно не завестись.

Читать еще:  Принцип работы генератора ваз 2107

Отключите все потребители электроэнергии! В идеале должна работать только аварийка. Фары, печка, габариты, магнитола — выключайте всё, чтобы продлить работу аккумулятора. И всякие зарядные устройства из прикуривателя вытащите. Если неприятность застигла вас в тёмное время суток, постарайтесь держаться центральных дорог с освещением — там можно будет выключить фары.

Заранее просчитайте оптимальный маршрут до мастерской или стоянки — на пути следования не должно быть сложных перекрёстков и крутых подъёмов. Перекрёстки надо избегать из-за отсутствия возможности показать поворот (или показывать как велосипедист), а крутые подъёмы могут оказаться непосильными для машин с автоматической коробкой или вариатором (да, за их работу тоже отвечает электроника).

С невероятной сложностью мне удалось преодолеть небольшой подъём перед стоянкой. Сначала прогазовывал на нейтрали, ждал когда «пульс» аварийной сигнализации ускорится, скидывал передачу на D и ехал, пока не упадут обороты вместе с пульсом. Затем вариатор на нейтраль, тут же тормоз и прогазовка второй ногой ещё с минуту.

В общем, это было приключение, которое я не советую повторять никому. Особенно вдали от цивилизации. Так что лучшее решение — оставить машину на ближайшей охраняемой стоянке. Подойдёт даже парковка торгового центра.

Почему рвётся ремень генератора (и навесного оборудования)

Потому что ремень — такой же расходный материал, как и масло, тормозные колодки, всевозможные жидкости. Но ремень навесного оборудования менять надо пореже — раз в 40 тысяч километров. Конечно же, это всё я узнал уже позже. А пробег автомобиля только лишь в моём владении уже перевалил недалеко за 50 тысяч. В общем, пришло время ремня — вот он и отщёлкнул. Весь потрескался, измочалился и лопнул.

Кстати о ремнях генератора и ГРМ — это разные вещи!

Понимаю, так и тянет назвать ремень генератора ремнём ГРМ, даже названия вроде похожи: ГРМ — гене-раторныйре-мень. Но нет!

Ремень ГРМ — это ремень газораспределительного механизма. Он не просто крутит какие-то генераторы — он своевременно поднимает и опускает клапаны. Вот если оборвётся ГРМ — придёт полный капут двигателю с последующим дорогостоящим ремонтом (если это вообще будет возможно). А ГРМ надо проверять каждые 100 тысяч пробега.

О замене ремня генератора на Subaru Stella расскажу в другой статье.

Напоминаю, что я — опытный водитель, но совсем никакущий автомеханик, каждый день открывающий для себя что-то новое. Поэтому здесь зачастую расписываются очевидные бывалым вещи, про которые не знают новички.

Смотрите также

Карманный динамо-фонарик «жук»

Subaru Stella: ищем аналоги задних стоек и меняем сами

Subaru Stella: замена масла в двигателе EN07

Загорается лампочка ручного тормоза при торможении в повороте — Subaru Stella

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector