Olrait.ru

Электросхема генератора ваз 2110

Генератор автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Генератор

1 —- кожух
2 —- вывод “В+” для подключения потребителей
3 —- помехоподавительный конденсатор 2,2 мкФ
4 —- общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу “D+” регулятора напряжения)
5 —- держатель положительных диодов выпрямительного блока
6 —- держатель отрицательных диодов выпрямительного блока
7—- положительный диод
8—- отрицательный диод
9 —- регулятор напряжения
10 —- задняя крышка
11 —- стяжной винт
12 —- передняя крышка
13 —- обмотка статора
14 —- дистанционное кольцо
15 —- передний подшипник вала ротора
16 —- шкив
17 —- гайка
18 —- вал ротора
19 —- конусная шайба
20 —- шайба
21 —- клювообразные полюсные наконечники ротора
22 —- сердечник статора
23 —- втулка
24 —- обмотка ротора
25 —- задний подшипник ротора
26 —- втулка подшипника
27 —- контактные кольца
28 —- щеткодержатель
29 —- выводы обмотки статора
30 —- дополнительный диод
31 —- вывод “D” (общий вывод дополнительных диодов)

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя (демпфера) поликлиновым ремнем.

Технические характеристики генератора

Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин –1 ), А

Передаточное отношение двигатель–генератор

Направление вращения (со стороны привода)

Статор и крышки генератора ваз 2112 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генератора ваз 2112 закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме “звезда” (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех “положительных” и трех “отрицательных”. Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора ваз 2111 (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами “положительных” и “отрицательных” вентилей (между “+” и “массой” генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора ваз 2110 (выводы “D” генератора и “D+” регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

“Минус” аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к “массе” автомобиля ваз 2110, а “плюс” – к выводу “В+” генератора. Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора. При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, оснащенных системой впрыска). Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы. Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 14 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор ваз 2110 следует снять, а выводы обмоток – отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.


Схема соединений генератора

1 —- аккумуляторная батарея
2 —- генератор
3 —- блок реле и предохранителей (монтажный блок)
4 —- выключатель зажигания

Читать еще:  Самодельные газогенераторы на дровах

Электросхема генератора ваз 2110

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2110

Схема злектрооборудования автомобиля ВАЗ-2110 (карбюратор): 1 – блок-фара; 2 – датчики износа колодок передних тормозов; 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал; 6 – генератор; 7 – датчик уровня масла; 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 – контроллер отопителя; 10 – выключатель клапана рециркуляции; 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 – коммутатор; 13- концевой выключатель карбюратора; 14- датчик контрольной лампы давления масла; 15- свечи зажигания; 16- элек­тромагнитный клапан карбюратора; 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – катушка зажигания; 20 – стартер; 21 – электродвигатель вентилятора отопителя; 22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 – датчик скорости; 24 – выключатель света заднего хода; 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 – клапан рециркуляции; 27 – датчик уровня тормозной жидкости; 28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 31 – датчик уровня омывающей жидкости; 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 – монтажный блок; 35 – колодки для под­ключения жгута предупредительного света; 36 – переключатель наружного освещения; 37 – комбинация приборов; 38 – выключатель заднего противотуманного света; 39 – контрольная лампа противотуманного света; 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 – часы; 42 – выключатель обогрева заднего стекла; 43 – подрулевой переключатель; 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 – регулятор освещения приборов; 46 – выклю­чатель зажигания; 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 – розетка для переносной лампы; 49-передний плафон освещения салона; 50 – выключатель стоп-сигнала; 51 – плафон освещения салона; 52 – блок бортовой системы контроля; 53 – датчик указателя уровня топлива; 54 – выклю­чатель аварийной сигнализации; 55 – датчик ремня безопасности водителя; 56 – прикуриватель; 57 – лампа подсветки пепельницы; 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 – колодка для подключения бортового компьютера; 60 – лампа освещения вещевого ящика; 61 – боковые указатели поворота; 62 – выключатели в стойках передних дверей; 63 – выключатели в стойках задних дверей; 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 – фонарь освещения багажника; 66 – датчик температуры для системы отопления; 67 – наружные задние фонари; 68 – внутренние задние фонари; 69 – фонари освещения номерного знака; 70 – элемент обогрева заднего стекла; 71 – колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер “Январь-4”): 1 – блок-фара; 2 – датчики износа колодок передних тормозов; 3 – звуковой сигнал; 4 – вентилятор системы охлаждения; 5 – выключатель света зад­него хода; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – генератор; 8 – датчик контрольной лампы давления масла; 9 – датчик уровня масла; 10 – свечи зажигания; 11 – форсунки; 12 – регулятор холостого хода; 13 – колодки электронного блока управления; 14 – датчик положения дроссельной заслонки; 15 – датчик положения коленчатого вала; 16 – модуль зажигания; 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов); 18 – стартер; 19 – колодка диагностики; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем); 21 – датчик скорости; 22 – реле включения бензонасоса; 23, 35,39 – плавкие предохрани­тели; 24 – электробензонасос; 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 – клапан рециркуляции; 27 – вентилятор отопителя; 28 – насос омывателя вет­рового стекла; 29 – датчик уровня омывающей жидкости; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 32 – моторедуктор стек­лоочистителя; 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34 – реле включения питания системы впрыска; 36 – клапан продувки адсорбера; 37 – датчик массового расхода воздуха; 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения; 40 – переключатель наружного освещения; 41 – датчик детонации; 42 – датчик кон­центрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд); 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается); 43 – контрольная лампа противотуманного света; 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 45 – выключатель про­тивотуманного света; 46 – выключатель обогрева заднего стекла; 47 – комбинация приборов; 48 – монтажный блок; 49 – датчик уровня топлива; 50 – выключатель за­жигания; 51 – регулятор яркости подсветки приборов; 52 – подрулевой переключатель; 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 54 – выключатель ава­рийной сигнализации; 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции; 57 – блок индикации бортовой системы контроля; 58 – боковые указатели поворота; 59 – датчик температуры для системы отопления; 60 – плафон освещения салона; 61 – передний плафон освещения салона; 62 – розет­ка для переносной лампы; 63 – электронные часы; 64 – выключатели в стойках передних дверей; 65 – выключатели в стойках задних дверей; 66 – лампа освещения ве­щевого ящика; 67 – выключатель освещения вещевого ящика; 68 – прикуриватель; 69 – лампа освещения пепельницы; 70 – выключатель стоп-сигнала; 71 – элемент обо­грева заднего стекла; 72 – наружные задние фонари; 73 – внутренние задние фонари; 74 – лампы освещения номерного знака; 75 – лампа освещения багажника.

Читать еще:  Кронштейн переноса генератора нива 21214 с гур

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом “седан” (без системы впрыска): 1 – блок-фары; 2 – звуковой сигнал; 3 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 – стартер; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – генератор; 7 – выключатель света зад­него хода; 8 – электропривод блокировки замка правой передней двери: 9 – реле включения электростеклоподъемников; 10 – реле включения стартера; 11 – электродвига­тель отопителя; 12 – микромотор-редуктор привода заслонки отопителя; 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 – датчик уровня омывающей жидкости; 15 – электропривод блокировки замка левой передней двери; 16 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 17 – электропривод замка багажника; 18 – дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 19 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 20 – переключатель электростеклоподъемни­ка левой передней двери; 21 – электропривод стеклоподъемника правой передней двери; 22 – блок управления системы блокировки замков дверей; 23 – переключатель на­ружного освещения; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – электропривод стеклоподъемника левой передней двери; 26 – контрольная лампа включения противоту­манного света; 27 – выключатель противотуманного света; 28 – комбинация приборов; 29 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 30 – выключатель обогрева задне­го стекла; 31 – подрулевой переключатель; 32 – реле включения противотуманного света; 33 – выключатель зажигания; 34 – монтажный блок; 35 – лампа подсветки рыча­гов управления отопителем; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – контроллер системы автоматического управления отопителем; 38 – лампа освещения вещево­го ящика; 39 – выключатель лампы освещения вещевого ящика: 40 – прикуриватель; 41 – блок индикации бортовой системы контроля; 42 – лампа освещения пепельницы; 43 – розетка для переносной лампы; 44 – выключатель освещения приборов; 45 – электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 – переключатель электростек­лоподъемника правой задней двери: 47 – часы; 48 – электропривод стеклоподъемника правой задней двери; 49 – выключатель сигналов торможения; 50 – электропривод стеклоподъемника левой задней двери; 51 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери: 52 – электропривод блокировки замка левой задней двери: 53 – боковые указатели поворота; 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 – фонарь освещения багажного отсека; 56 – плафон индивидуального ос­вещения; 57 – плафон освещения салона; 58 – датчик температуры системы отопления; 59 – выключатели в стойках передних дверей; 60 – выключатели в стойках задних дверей; 61 – наружные задние фонари; 62 – внутренние задние фонари; 63 – фонари освещения номерного знака; А – колодки для подключения правой передней колонки; Б – колодки для подключения аудиоаппаратуры; В – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; Г – колодки для подключения левой передней колонки; Д – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска; Е – разъем для диагностики электроусилителя руля; Ж – разъем для диагностики системы автомати­ческого управления отопителем; 3 – колодки для подключения правой задней колонки; И – колодки для подключения левой задней колонки; К – колодка для подключения борто­вого компьютера; Л – к электроприводу замка багажника; М – колодки для подключения дополнительных сигналов торможения; Н – к элементу обогрева заднего стекла .

Читать еще:  Натяжной подшипник ремня генератора приора

Генератор Ваз 2110 Лада

7.2. Генератор

7.2.1. Особенности конструкции

Генератор 94.3701

1 – кожух;
2 – вывод «В+» для подключения потребителей;
3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ;
4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения);
5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока;
6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
7 – выводы обмотки статора;
8 – регулятор напряжения;
9 – щеткодержатель;
10 – задняя крышка;
11 – передняя крышка;
12 – сердечник статора;
13 – обмотка статора;
14 – дистанционное кольцо;
15 – шайба;
16 – конусная шайба;
17 – шкив;
18 – гайка;
19 – вал ротора;
20 – передний подшипник вала ротора;
21 – клювообразные полюсные наконечники ротора;
22 – обмотка ротора;
23 – втулка;
24 – стяжной винт;
25 – задний подшипник ротора;
26 – втулка подшипника;
27 – контактные кольца;
28 – отрицательный диод;
29 – положительный диод;
30 – дополнительный диод;
31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)


Схема соединений системы генератора

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Предупреждения

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они выйдут из строя.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе«В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «В+» генератора с «массой». При этом через вентили протекает значительный ток, и они выходят из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи. Генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

На части автомобилей может быть установлен генератор ААК–5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей. В данной главе описывается генератор 94.3701.

Статор и крышки 10 и 11 (рис. Генератор 94.3701) стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 19 вращается в подшипниках 20 и 25, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 27.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к крышке 10. Электронный регулятор 8 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 10.

Схема соединений генератора показана на рис. Схема соединений системы генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ВАЗ–2110 не используется.

Техническая характеристика генератора типа 94.3701

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector