Olrait.ru

Срок службы масляного фильтра

Частота и порядок замены масла и масляного фильтра

Двигатель автомобиля агрегат сложный, способен работать на запредельных оборотах и выдерживать колоссальные нагрузки. И если бы не масло, которое необходимо в первую очередь для того, чтобы смазывать трущиеся детали, то срок службы любого из двигателей можно было бы измерять не годами, и даже десятками лет, а считанными часами.

В связи с этим, замена масла в двигателе автомобиля, процедура крайне важная и ответственная. Возникает резонный вопрос, какой должна быть периодичность?

Как часто менять

Основным источником информации о том, каким должен быть интервал замены, служит руководство по пользованию автомобилем. Производитель указывает, какое расстояние должно проезжать транспортное средство, прежде чем понадобится очередная замена масла в ДВС.

Обычно эта цифра варьируется от 10 до 15 тысяч километров пробега, либо устанавливается определенный временной интервал.

Это усредненный показатель, при расчете которого, производитель берет за основу множество факторов, среди которых:

  • климат, в котором будет использоваться машина;
  • частота и условия эксплуатации;
  • использование определенного вида масла;
  • качество бензина и ряд других показателей.

Только в том случае, если вы на 100% уверены, что соблюдаете все требования завода изготовителя, спокойно можете руководствоваться тем интервалом, который указан в мануале.

Реальность

Правда, на деле все оказывается не так просто, и соблюдение всего вышеперечисленного, просто невозможно.

  • Качество бензина, который продают на наших заправках, оставляет желать лучшего;
  • климат на большей территории России суровый, экстремальный запуск двигателя в зимний период, при сильных морозах не лучшим образом сказывается на характеристиках масел;
  • дорожное покрытие не предполагает щадящей эксплуатации.

Потому смело делим указанный заводом интервал на 2.

Не стоит обольщаться и думать, что если вы проезжаете в день по 10 километров до работы и обратно, то для вас интервал замены будет составлять 3 — 4 года. Временной фактор тоже играет роль, а масло старится даже в тот период времени, когда автомобиль стоит в гараже, или вы почти не используете его.

Среди владельцев автомобилей принято считать, что нормальная частота замены масла, составляет минимум 2 раза в год — весной и осенью.


Приходилось слышать от одного из знакомых такую «страшную» историю. Якобы производителями автомобилей, нарочно указывается частота замены намного меньшая, чем стоило бы на самом деле. А причина этого кроется в том, что конкуренция на рынке продаж большая, да и вечный автомобиль делать не выгодно. Знакомый утверждал, что автомобили специально делают с расчетом на то, чтобы он проходил как можно меньше, дабы производителю и дальше было чем заняться.

Не знаю кому как, а мне эта мысль кажется бредовой, такое если и возможно, то только при изготовлении автомобилей у нас, на конвейере по сборке какой-нибудь лады. Не представляю себе именитых производителей престижных авто, которых в условиях высокой конкуренции и постоянной битвы за звание лучших, преследуют меркантильные мыслишки.

Из разряда: нужно сделать как бы хорошо, но и похуже, чтобы период работы составил пару лет, и покупатель пришел за новым автомобилем. Вы пойдете за покупкой к тому же продавцу, чья машина проработала совсем недолго?

Про интервалы замены выяснили, теперь рассмотрим порядок действий на примере отечественного автомобиля приора. Хотя стоит заметить, что процедура эта довольно однотипна, и применима к большинству автомобилей как отечественного, так и импортного производства.

Замена масла в двигателе

Двигатель «приоры» вмещает в себя около 3,5 литров масла. Сама по себе процедура не хитрая, и все что от вас потребуется, это последовательное выполнение инструкций. При замене масла, необходимо также поменять и масляный фильтр, поскольку за время своей работы он сильно забивается.

Нам потребуется:

  • гаечный ключ на 17;
  • канистра нового моторного масла, а так же канистра промывочного;
  • новый масляный фильтр, и желательно съемное устройство для него;
  • прямые руки и жгучее желание сделать все самостоятельно.

Работы по замене лучше всего производить на смотровой яме или эстакаде, так как сливное отверстие находится на дне картера. Защиту при этом снимать не нужно, в ней предусмотрены технологичные отверстия. Двигатель следует прогреть до температуры 40-50 градусов, тогда масло станет текучей, но не будет риска обжечься им.

Ключом на 17 отворачиваем пробку сливного отверстия, не забыв предварительно открутить крышку маслозаливной горловины на двигателе. Дав остаткам масла стечь в емкость, которую вы не забыли подставить, можно закрутить пробку на место. 10-15 минут будет достаточно, чтобы большая часть смазки вытекла.

В том случае, если вы решили предварительно, перед заливкой нового масла, промыть двигатель (ведь нас же интересует правильная замена), масляный фильтр пока откручивать не нужно. Промывка необходима чтобы удалить остатки старого масла, и лишних отложений внутри двигателя. Этому вопросу мы посвятили отдельную статью, ознакомиться с которой вы можете по ссылке.

Залив промывочное масло, необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 10-15 минут. Не забудьте закрутить крышку горловины, иначе все подкапотное пространство будет забрызгано, и мыть придется не только изнутри, но и снаружи. После этого повторите процедуру по сливанию.

Читать еще:  Признаки грязного топливного фильтра

Теперь стоит заняться самой сложной частью — откручиванием фильтра. Конечно, если вы запаслись съемником, тогда полный порядок, и фильтр не станет долго сопротивляться. Если же нет — придется попотеть. Съемное устройство не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно.
” alt=””>
Вспоминается моя первая, самостоятельная замена, тогда удалось открутить фильтр, лишь пробив его насквозь монтажкой.

К слову, интервал замены фильтра составляет те же 10-15 тысяч км, а частота замены указывается на его корпусе. Новый фильтр, перед установкой на место, предварительно заполняется маслом на две трети.

Свежее масло заливается в двигатель до необходимого уровня, который контролируется щупом. На этом самостоятельная замена масла и масляного фильтра, в двигателе автомобиля благополучна произведена.

Вакуумная замена

Не будем обходить стороной метод вакуумной замены масла. Ее еще называют экспресс заменой. Суть метода в том, что отработанное масло из двигателя, извлекается под давлением за считанные минуты, при помощи специального оборудования. Трубка погружается в картер через отверстие для щупа.

Существует масса приверженцев данной методы, считающих, что она единственно правильная. Ведь благодаря давлению, вместе с маслом трубка всасывает продукты отработки в виде мелких частиц оседающих в картере, которые при обычном методе могут там остаться.

Но есть и ярые противники, утверждающие, что такая замена губительна для двигателя. Это в основном те, кому сложно преодолеть психологический барьер и понять, что даже через сливное отверстие вытекает далеко не все.

Основной минус — самостоятельная замена уже не возможна, здесь придется ехать на станцию технического обслуживания, да ещё такую, на которой имеется подобное оборудование.
” alt=””>

Какой бы вариант вы не выбрали для себя, не забывайте, что частой сменой масла вы двигателю не навредите. А вот если будете пренебрегать рекомендованной производителем периодичностью, рискуете приблизить капитальный ремонт двигателя весьма существенно.

Меняем масляный фильтр самостоятельно

В двигателях автомобилей работает много трущихся деталей. Чтобы уменьшить трение между ними, в мотор заливается масло. Как и любая техническая жидкость, моторное масло загрязняется и постепенно теряет «деловые» качества. Чтобы механические частички не попадали к трущимся деталям, в системе смазки устанавливается фильтр. Его срок службы достаточно короток, он ограничивается 10-15 тыс. км. пробега или временным интервалом 0,5-1 г. Некоторые автомобилисты в течение года 3-4 раза производят замену масла и фильтрующего элемента. Если знать,как поменять масляный фильтр своими руками, то можно сэкономить немного финансовых средств при ежедневной эксплуатации авто.

Назначение и устройство масляного фильтра

Масляный фильтр ( англ. oil filter ) представляет собой устройство, которое задерживает механические загрязнения, появляющиеся в моторном масле. Принцип действия очистителя достаточно прост. Техническая жидкость проходит через фильтрующий элемент, а после очистки направляется к деталям силового агрегата.

В настоящее время масляные фильтры бывают следующих типов:

  • механические;
  • центробежные;
  • магнитные;
  • гравитационные.

Нельзя однозначно отдать предпочтение какому-либо из устройств. Важнее, чтобы узел был изготовлен качественно, и не был подделкой. В двигателях легковых автомобилей обычно встречаются механические модели двух типов.

  1. К первой категории относятся неразборные или одноразовые изделия, которые прикручиваются к двигателю. Чтобы не допустить масляного голодания при замерзании или полном засорении фильтра, производители предусматривают установку перепускного клапана. Он срабатывает при повышенном давлении в системе и по обходной магистрали направляет масло к деталям без очистки. Чтобы масло в неработающем моторе самотеком не выливалось из фильтра, предусмотрен противодренажный клапан. Когда клапан не полностью закрывает отверстие, при запуске силового агрегата дольше горит контрольная лампочка. Неразборные конструкции используются в большинстве отечественных и импортных автомобилей.
  2. Многие владельцы старых «Москвичей» знают о существовании разборного варианта масляного фильтра. В корпус устанавливается фильтрующая вставка, которая и подлежит замене при обслуживании мотора. Перепускной и запорный клапаны монтируются в корпусе. Такие фильтрующие элементы стоят дешевле, но процесс замены выглядит несколько сложнее.

В качестве материала, который используется для изготовления фильтрующего элемента, может применяться бумага, картон или синтетическая ткань.

Периодичность замены масляного фильтра

Качественное смазывание трущихся деталей становится залогом долголетия силового агрегата. Поэтому масляный фильтр важно своевременно менять. Обычно срок службы фильтрующего элемента совпадает со временем работы масла. Поэтому автолюбитель должен знать не только о том, как поменять фильтр, но и правилах замены моторного масла.

Срок службы масла и фильтра на авто зависит от нескольких факторов.

  • Если масло сделано на минеральной основе, то периодичность замены составляет 7 тыс. км. «Полусинтетику» рекомендуется обновлять каждые 10 тыс. км. Синтетический материал может исправно служить до 15 тыс. км.
  • Условия эксплуатации транспортного средства также оказывают влияние на периодичность замены. При езде в городских условиях, а также при повышенных нагрузках на двигатель специалисты рекомендуют чаще менять масло и фильтр.
  • В некоторых случаях очиститель масла приходится обновлять раньше предусмотренного срока. Например, после капитального ремонта двигателя в масло попадает много мелких частичек металла, что приводит к быстрому засорению фильтрующего материала. В таких ситуациях через 1-2 тыс. км. меняется только фильтр, а все технические жидкости продолжают работать.
Читать еще:  Фильтр салона лада веста цена

Подготовка к замене фильтра

Перед тем как заменить масляный фильтр, необходимо основательно подготовиться. Данный вид работы грозит загрязнением не только гаража, но и самого автовладельца. Поэтому следует собрать небольшой перечень инструментов, материалов и средств защиты.

  • Сливать отработанное масло нужно в емкость соответствующего размера.
  • Для защиты рук от воздействия горячего масла следует воспользоваться резиновыми перчатками.
  • Чтобы открутить пробку поддона двигателя и масляный фильтр, понадобятся съемник масляного фильтра и подходящие ключи и воротки.
  • Работу лучше выполнять в гараже, оборудованном смотровой ямой или на эстакаде.
  • Заранее необходимо выяснить, куда соседи отправляют слитое моторное масло.
  • Двигатель автомобиля нужно прогреть, тогда вязкость технической жидкости уменьшиться, и она быстрее покинет поддон.
  • Перед работой следует выяснить, где находится масляный фильтр. Эту информацию можно узнать из руководства по обслуживанию, интернета, а также у знакомых, которые имеют такое же авто.

Последовательность замены фильтра

Когда автомобиль подготовлен к проведению замены масла и фильтра, необходимо установить емкость под сливным отверстием поддона. Вооружившись ключом, воротком и защитными перчатками, следует осторожно выкрутить пробку.

  • Пока остатки масла сливаются, можно приступить к откручиванию фильтра. В зависимости от месторасположения требуются разные ключи или приспособления. Иногда автомобилисты пробивают корпус неразборного фильтра отверткой и при помощи этого инструмента демонтируют очиститель. В любом случае капли отработки могут попасть на двигатель или кузов машины, поэтому лучше заранее укрыть детали защитным материалом.
  • Перед установкой нового фильтрующего элемента, следует протереть посадочную площадку, а также смазать каплей масла уплотнительную резинку нового фильтра. Остается завернуть новый расходный элемент в двигатель, соблюдая направление вращения. Затягивать фильтр лучше всего руками, не применяя ключи или специальные приспособления.
  • Сливную пробку также очищают от масла и загрязнений, после чего необходимо насухо вытереть поддон. Некоторые моторы оснащаются шайбами, которые необходимо также менять. В других моделях между пробкой и поддоном наносится слой герметика. Он требуется не столько для предотвращения потеков жидкости, сколько для исключения соприкосновения стальной пробки с алюминиевым поддоном.
  • После заворачивания сливной пробки можно заливать новое моторное масло до максимальной отметки по щупу. Теперь необходимо завести двигатель на несколько секунд. Как только погаснет контрольная лампочка, мотор можно заглушить и снова проверить уровень масла. При необходимости следует долить жидкость до нормы.

Автовладелец может снизить затраты на обслуживание своей машины зная как меняется фильтр. При спокойной и последовательной работе автовладелец потратит не более 1 часа на замену моторного масла и фильтрующего элемента.

Частота и порядок замены масла и масляного фильтра

Двигатель автомобиля агрегат сложный, способен работать на запредельных оборотах и выдерживать колоссальные нагрузки. И если бы не масло, которое необходимо в первую очередь для того, чтобы смазывать трущиеся детали, то срок службы любого из двигателей можно было бы измерять не годами, и даже десятками лет, а считанными часами.

В связи с этим, замена масла в двигателе автомобиля, процедура крайне важная и ответственная. Возникает резонный вопрос, какой должна быть периодичность?

Как часто менять

Основным источником информации о том, каким должен быть интервал замены, служит руководство по пользованию автомобилем. Производитель указывает, какое расстояние должно проезжать транспортное средство, прежде чем понадобится очередная замена масла в ДВС.

Обычно эта цифра варьируется от 10 до 15 тысяч километров пробега, либо устанавливается определенный временной интервал.

Это усредненный показатель, при расчете которого, производитель берет за основу множество факторов, среди которых:

  • климат, в котором будет использоваться машина;
  • частота и условия эксплуатации;
  • использование определенного вида масла;
  • качество бензина и ряд других показателей.

Только в том случае, если вы на 100% уверены, что соблюдаете все требования завода изготовителя, спокойно можете руководствоваться тем интервалом, который указан в мануале.

Реальность

Правда, на деле все оказывается не так просто, и соблюдение всего вышеперечисленного, просто невозможно.

  • Качество бензина, который продают на наших заправках, оставляет желать лучшего;
  • климат на большей территории России суровый, экстремальный запуск двигателя в зимний период, при сильных морозах не лучшим образом сказывается на характеристиках масел;
  • дорожное покрытие не предполагает щадящей эксплуатации.

Потому смело делим указанный заводом интервал на 2.

Не стоит обольщаться и думать, что если вы проезжаете в день по 10 километров до работы и обратно, то для вас интервал замены будет составлять 3 — 4 года. Временной фактор тоже играет роль, а масло старится даже в тот период времени, когда автомобиль стоит в гараже, или вы почти не используете его.

Среди владельцев автомобилей принято считать, что нормальная частота замены масла, составляет минимум 2 раза в год — весной и осенью.


Приходилось слышать от одного из знакомых такую «страшную» историю. Якобы производителями автомобилей, нарочно указывается частота замены намного меньшая, чем стоило бы на самом деле. А причина этого кроется в том, что конкуренция на рынке продаж большая, да и вечный автомобиль делать не выгодно. Знакомый утверждал, что автомобили специально делают с расчетом на то, чтобы он проходил как можно меньше, дабы производителю и дальше было чем заняться.

Читать еще:  Фильтр салона лада х рей артикул

Не знаю кому как, а мне эта мысль кажется бредовой, такое если и возможно, то только при изготовлении автомобилей у нас, на конвейере по сборке какой-нибудь лады. Не представляю себе именитых производителей престижных авто, которых в условиях высокой конкуренции и постоянной битвы за звание лучших, преследуют меркантильные мыслишки.

Из разряда: нужно сделать как бы хорошо, но и похуже, чтобы период работы составил пару лет, и покупатель пришел за новым автомобилем. Вы пойдете за покупкой к тому же продавцу, чья машина проработала совсем недолго?

Про интервалы замены выяснили, теперь рассмотрим порядок действий на примере отечественного автомобиля приора. Хотя стоит заметить, что процедура эта довольно однотипна, и применима к большинству автомобилей как отечественного, так и импортного производства.

Замена масла в двигателе

Двигатель «приоры» вмещает в себя около 3,5 литров масла. Сама по себе процедура не хитрая, и все что от вас потребуется, это последовательное выполнение инструкций. При замене масла, необходимо также поменять и масляный фильтр, поскольку за время своей работы он сильно забивается.

Нам потребуется:

  • гаечный ключ на 17;
  • канистра нового моторного масла, а так же канистра промывочного;
  • новый масляный фильтр, и желательно съемное устройство для него;
  • прямые руки и жгучее желание сделать все самостоятельно.

Работы по замене лучше всего производить на смотровой яме или эстакаде, так как сливное отверстие находится на дне картера. Защиту при этом снимать не нужно, в ней предусмотрены технологичные отверстия. Двигатель следует прогреть до температуры 40-50 градусов, тогда масло станет текучей, но не будет риска обжечься им.

Ключом на 17 отворачиваем пробку сливного отверстия, не забыв предварительно открутить крышку маслозаливной горловины на двигателе. Дав остаткам масла стечь в емкость, которую вы не забыли подставить, можно закрутить пробку на место. 10-15 минут будет достаточно, чтобы большая часть смазки вытекла.

В том случае, если вы решили предварительно, перед заливкой нового масла, промыть двигатель (ведь нас же интересует правильная замена), масляный фильтр пока откручивать не нужно. Промывка необходима чтобы удалить остатки старого масла, и лишних отложений внутри двигателя. Этому вопросу мы посвятили отдельную статью, ознакомиться с которой вы можете по ссылке.

Залив промывочное масло, необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 10-15 минут. Не забудьте закрутить крышку горловины, иначе все подкапотное пространство будет забрызгано, и мыть придется не только изнутри, но и снаружи. После этого повторите процедуру по сливанию.

Теперь стоит заняться самой сложной частью — откручиванием фильтра. Конечно, если вы запаслись съемником, тогда полный порядок, и фильтр не станет долго сопротивляться. Если же нет — придется попотеть. Съемное устройство не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно.
” alt=””>
Вспоминается моя первая, самостоятельная замена, тогда удалось открутить фильтр, лишь пробив его насквозь монтажкой.

К слову, интервал замены фильтра составляет те же 10-15 тысяч км, а частота замены указывается на его корпусе. Новый фильтр, перед установкой на место, предварительно заполняется маслом на две трети.

Свежее масло заливается в двигатель до необходимого уровня, который контролируется щупом. На этом самостоятельная замена масла и масляного фильтра, в двигателе автомобиля благополучна произведена.

Вакуумная замена

Не будем обходить стороной метод вакуумной замены масла. Ее еще называют экспресс заменой. Суть метода в том, что отработанное масло из двигателя, извлекается под давлением за считанные минуты, при помощи специального оборудования. Трубка погружается в картер через отверстие для щупа.

Существует масса приверженцев данной методы, считающих, что она единственно правильная. Ведь благодаря давлению, вместе с маслом трубка всасывает продукты отработки в виде мелких частиц оседающих в картере, которые при обычном методе могут там остаться.

Но есть и ярые противники, утверждающие, что такая замена губительна для двигателя. Это в основном те, кому сложно преодолеть психологический барьер и понять, что даже через сливное отверстие вытекает далеко не все.

Основной минус — самостоятельная замена уже не возможна, здесь придется ехать на станцию технического обслуживания, да ещё такую, на которой имеется подобное оборудование.
” alt=””>

Какой бы вариант вы не выбрали для себя, не забывайте, что частой сменой масла вы двигателю не навредите. А вот если будете пренебрегать рекомендованной производителем периодичностью, рискуете приблизить капитальный ремонт двигателя весьма существенно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector