Olrait.ru

Фильтр на магнитолу от помех

Как устранить помехи от светодиодных ламп? Изготовление светодиодного фильтра

Бюджетные светодиодные лампы дают помехи и ухудшают качество питающей электросети 220В. Помехи возникают и при работе «энергосберегаек» — компактных люминесцентных ламп. Причина их возникновения будет описана ниже, ну а для начала проверьте насколько качественную лампу вы приобрели и какие от неё идут помехи.

Чтобы услышать помехи от светодиодных ламп и КЛЛ, нужен обычный FM-радиоприемник. Для этого включите лампу, радиоприемник и поднесите его антенну к сетевым проводам. Вы услышите целую арию из треска, шелеста и шипения – это и есть помехи которые создают светодиодные лампы, вернее их блоки питания.

Чтобы понять, как устранить помехи от светодиодных ламп нужно узнать подробнее о помехах.

Что такое помехи?

В розетке присутствует, как известно, напряжение переменное. Напряжение это имеет синусоидальную форму, если взглянуть на него с помощью осциллографа мы увидим такую картинку.

На рисунке выше вы видите напряжения с помехами и без. В идеальном случае напряжение должно быть, таким как на правой диаграмме.

Импульсные блоки питания применяются практически во всей современно технике: LED лампы, зарядные устройства, компьютерные БП, и т.д. Именно они дают помехи в сеть и чтобы от них избавится на вход по высокому напряжению устанавливают электромагнитный фильтр помех, состоящий из:

  • Варисторов;
  • электромагнитного дросселя;
  • конденсаторов.

Фильтр нужен как для защиты вашего устройства, так и для того, чтобы в процессе его работы помехи не возвращались в сеть. Помехи могут возникать не только от импульсных источников питания, но и при работе коллекторных двигателей, от искрения их щёток и процессов коммутации обмоток якоря.

Как работает фильтр?

  1. Варисторы ограничивают всплески и скачки напряжения, защищают устройства от выхода из строя. Их действие вы можете видеть на средней диаграмме. Первая диаграмма показывает насколько сильные скачки могут быть. Такие всплески вмиг убьют вашу технику.
  2. Дроссель – сглаживает ток. Это катушки индуктивности, по сути своей — медный провод, намотанный в катушку, может иметь ферритовый сердечник. Устанавливается последовательно цепи.
  3. Конденсаторы сглаживают форму напряжения, как и дроссель, но устанавливаются параллельно.

Чтобы понять почему так происходит нужно запомнить законы коммутации:

«Ток в индуктивности не может изменится моментально. Напряжение на ёмкости также не может изменятся скачком.»

С фильтрами разобрались. Логично вырисовывается вопрос: если фильтры нужно устанавливать с производственной линии, почему тогда лампы и импульсные источники питания «шумят»? Ответ очень простой, потому что недобросовестный производитель просто впаивает перемычки вместо фильтра.

Делаем фильтр своими руками

Чтобы устранить помехи от светодиодного прожектора или лампы, вы можете собрать или вытащить из вышедшей и строя техники фильтр. Тем самым вы улучшите характеристики своей лампы, избавитесь от лишних шумов радиоприёмника и телевизора. Типовая схема фильтра была показана в предыдущем разделе статьи.

Рассмотрим схему фильтра от помех светодиодных ламп самостоятельной сборки.

На картинке вы видите номиналы всех деталей и компонентов. Диаметр провода для фильтра вы должны рассчитать по формуле, в зависимости от тока потребления устройства.

Мотать в один слой, не перекрещивая провода до заполнения сердечника. Желательно между витками оставить зазор.

Чтобы не заниматься намоткой фильтра вы можете использовать готовый дроссель от блока питания. Его можно найти в компьютерном БП, зарядном для ноутбука, DVD-проигрывателе, музыкальном центре, они расположены на плате блока питания. Обратите внимание и на энергосберегающие люминесцентные лампы – это источник деталей для многих радиолюбителей.

В мощных БП он может выглядеть, как тороидальный дроссель, или катушка, намотанная на ферритовом кольце. Такие фильтры обычно выдерживают тока на 2 и более Ампера.

Выпаяв дроссель, нужно добавить к нему конденсаторы согласно схеме и фильтр будет у вас готов.

Еще более простой вариант – вы можете вырезать кусок платы от добротного блока питания. Выглядит этот участок подобным образом.

Обрезать плату ножовкой по металлу и припаять провода.

Далее нужно установить этот фильтр в корпус вашего светильника, таким образом:

2 варианта избавления от помех

Вариантов решения проблемы помех два.

Первый – это добавить фильтр к источнику помех – светодиодной лампе, блоку питания, прожектору и т.д. Тогда все устройства, подключенные к сети, не будут принимать эти помехи. Однако, такое решение возможно только при условии, что в корпусе светильника есть место для установки фильтра.

В светодиодной лампе разместить фильтр крайне сложно, как вариант поискать место в светильнике, в противном случае переходим к следующему варианту.

Второй вариант – это защитить от помех ваш приемник или усилитель. На помощь может прийти заводской сетевой фильтр – это удлинитель с тройником, кнопкой и встроенном в него сетевым фильтром. Но такое устройство стоит не дёшево и можно нарваться на некачественную продукцию в корпусе которой кроме варистора и кнопки никаких фильтров не будет.

Значит нужно использовать самодельный фильтр, для этого мы по описанным выше схемам подключим его к приёмнику. Если в его корпусе нет места, то разместите его в корпусе удлинителя, или просто повесить в разрыв на провод.

Для придания эстетического вида можно обернуть его в термоусадку большого диаметра. Или уложить в мыльницу, пластиковый футляр любое что попадётся под руку. Если корпус будет металлическим – не забудьте обклеить его несколькими слоями изоленты изнутри.

Читать еще:  Ларгус когда менять топливный фильтр

Теперь вы знаете как убрать помехи от светодиодных ламп. Сделать звук вашего усилителя или приёмника чистым совсем не сложно!

Тема: Фильтр питания усилителя для авто!

Опции темы

Фильтр питания усилителя для авто!

Подскажите пожалуйста где найти схему для изготовления фильтра питания автомобильного усилителя ?
В акустике при работающем двигателе слышен тон который меняет свою частоту в зависимости от оборотов двигателя!
Заранее благодарю.

Усилок 6и канальный PROLOGY ELITE суммарная вых мощность 350 Вт

Re: Фильтр питания усилителя для авто!

[QUOTE=chip2000]Подскажите пожалуйста где найти схему для изготовления фильтра питания автомобильного усилителя ?
В акустике при работающем двигателе слышен тон который меняет свою частоту в зависимости от оборотов двигателя!

Не надо ни каких фильтров. Проверь тестером “землю” на разьемах
RCA в магнитоле. Скорее всего обрыв.

Re: Фильтр питания усилителя для авто!

chip2000,А свист проникает точно через питание (т.е. слышен при отключении сигнального кабеля от усилителя)? Несколько лет назад подобный дефект исправился после прокладки сигнального кабеля по крыше (под обшивкой) Ford Mercury.
Просто с трудом верится, что помеха может пролезть по питанию через преобразователь,к тому же запитанный напрямую от АКБ. Всё таки усилок не самопальный и худо-бедно соответствует требованиям.

Re: Фильтр питания усилителя для авто!

Скорее всего фильтр не при чем. Где-то имеется банальная земляная петля. Минус головы откуда взят? Сделай эксперимент – подключи минус головы к минусу усилителя. Должно помочь. Ну и оплетки всех сигнальных кабелей тоже соединяй ТОЛЬКО с минусами усилителя и головы, ни в коем случае не допускай даже случайных контактов с корпусом машины.
Однако, нельзя также полностью исключить неисправность системы электропитания АМ. Вполне может оборваться рекуперативный диод в реле-регуляторе генератора. Тогда будут значительные пульсации бортового напряжения, синхронные частоте вращения коленвала.

Последний раз редактировалось Гоша; 12.07.2006 в 10:40 . Причина: Добавлено сообщение

Re: Фильтр питания усилителя для авто!

Спасибо большое что отклкнулись на мою беду!
Дело в том что до этого усилителя стоял другой двухканальный и при этой же проводке и на нем небыло никаких помех!
Как только поставили этот начались проблемы.
Единственное что добавили так это прокинули кабель от линейного выхода магнитолы до линейного входа усилка.

Если я правильно понял то земляной провод усилка не должен контактировать с корпусом автомобиля? тоже самое и магнитолы?
Еще раз большое спасибо за советы!

Re: Фильтр питания усилителя для авто!

У кабеля две земленых обмотки? Если две то можно попробовать заюзать только одну..

Re: Фильтр питания усилителя для авто!

ОК понял.
Попробую отпишусь.
Пасибо огромное!

Re: Фильтр питания усилителя для авто!

Еще раз повторяю – проверь землю на магнитоле.

Re: Фильтр питания усилителя для авто!

Спасибо большое что отклкнулись на мою беду!
Дело в том что до этого усилителя стоял другой двухканальный и при этой же проводке и на нем небыло никаких помех!
Как только поставили этот начались проблемы.
Единственное что добавили так это прокинули кабель от линейного выхода магнитолы до линейного входа усилка.

Если я правильно понял то земляной провод усилка не должен контактировать с корпусом автомобиля? тоже самое и магнитолы?
Еще раз большое спасибо за советы!

Либо Вы что то не верно описали либо я чего то не понял.
Как это может быть +++ Дело в том что до этого усилителя стоял другой двухканальный и при этой же проводке и на нем небыло никаких помех!
Как только поставили этот начались проблемы.
Единственное что добавили так это прокинули кабель от линейного выхода магнитолы до линейного входа усилка.+++ – а до этого что не было линейных кабелей .

Фильтров питания для токов автоусилителей – нет. Они и не к чему, т.к. в усилителе есть ПН.
Скорее всего, стемящейся к 100%, проблема в земле.
Какое ГУ стоит. Если ПИОНЕР то проверь есть ли земля на тюльпанах линейных выходов, не потерялас ли она куда случаем .

Re: Фильтр питания усилителя для авто!

Товарисчи вы что,? У вас земляной контур похоже, т.е. земля силовая идёт через кузов или отдельным проводом от минуса акума,
сигнальная земля с одной стороны на тюльпанах не должна распаиваться (Т.е. это выполняет роль экрана), Т.к. по ходу дела по ней идут силовые токи, возможно сопротивление R кузова более чем R оплётки (Экрана) сигнального кабеля.
Проверить очень просто, на тюлпанчиках мамах, с одной стороны поверх мотнуть скотчем чтобы не было контакта , .

Да конечно, может быть, но бывает ещё и плохинькие провода высоковольтные (Искра гденить прошибает) – от этого стопудово должны быть помехи.
П.с. Сейчас задумался мож и усилки промышленные отличаются тем откуда у них земля сигнальная распаяна (Мож просто тупо с экрана межблочника. что не приемлимо.)

Re: Фильтр питания усилителя для авто!

Уважаемые камрады, если я правильно понял, то в идеале питание и земли делаем так:

+ головы, + усилителей отдельными проводами сразу с + АКБ
– голов и – усилителей тоже отдельным проводом сразу на – АКБ и по пути не прижимаем его к массе
оплетку экрана сигнального кабеля делаем только с одной стороны, с какой выясним экспериментально

Читать еще:  Фильтр салонный веста каталожный номер

Вообще, насколько критично землить устройства? Вот, например, голова крепится в торпеде на специальных салазках, но еще в комплекте есть металлический болт и втулка для надежной фиксации головы. Но вот не известно, не будет ли таким образом замыкаться корпус головы на массу автомобиля? Так ведь еще один контур появляется.

Re: Фильтр питания усилителя для авто!

Скиф, Борьба с помехами,наводками и пр. “прелестями” в автоакустике – своего рода искусство. В своё время этому было посвящено много страниц в журнале “Мастер 12 Вольт” и др.
Выпускаются даже развязывающие трансформаторы, которые ставятся в разрыв сигнальных кабелей,чтобы “порвать” петлю, но это решение не получило распространения. Да ещё по самому кузову блуждают нехилые токи, которые наводят свою “окраску сигнала” в межблочный сигнальный провод подчас с хлипкой экр.оплёткой(сам слышал разницу при прокладке по днищу и по потолку). Вот поэтому забавно выглядит озабоченность некоторых товарищей в соседней ветке по поводу пресловутых дросселей на входе преобразователя в автоусилителе.На общем фоне ИМХО это совсем неактуально.

Re: Фильтр питания усилителя для авто!

по поводу этого

Либо Вы что то не верно описали либо я чего то не понял.
Как это может быть +++ Дело в том что до этого усилителя стоял другой двухканальный и при этой же проводке и на нем небыло никаких помех!
Как только поставили этот начались проблемы.
Единственное что добавили так это прокинули кабель от линейного выхода магнитолы до линейного входа усилка.+++ – а до этого что не было линейных кабелей .

ответ: были но небыло саба именно для него прокинули от лин.вых.саба магнитолы до усилка! (я просто неточно написал)

Следуем далее! Отгадка нашлась! Скажу честно заставило меня обратиться к установщикам а не самому поставить – отсутствие времени
у меня родился сын и сами понимаете с временем напряг.

Чудо мастера которые это делали сделали так:
выход саба с головы (Nakamichi cd400) подключили ко входу усилка REAR!
(хотя там есть вход отдельный для саба) но это пол беды, главное что сам саб получил более безмозглое подключение – + взяли от передней акустики правого канала а (-) взяли от выхода (subwoofer) !
Как говорится в рекламе – вот такая необычная комбинация.

Я все переделал как положено и естественно никаких помех в настоящее время уже нет! Все работает как положено!

Всем огромное спасибо за то что откликнулись на просьбу о помощи!
А мастеров поеду “ругать” сейчас!

Статья о радиоприеме и помехах на магнитолах

Слабый приём

Причину слабого приёма можно разделить на три:

1. Особенность многолучевого приёма в городских условиях.

  1. Реализация современных тюнеров.
  2. Помехи.

Особенность многолучевого приёма в городских условиях.

В городе, в местах, удалённых от точки вещания, сигнал приходит отражённый от домов и других объектов. В определённых местах происходит сложение отражённых сигналов практический в ноль (волна приходит в противофазе). Кратковременно на антенне пропадает сигнал. Проезжает эти место мы слышим шум в приёмнике. В новых тюнерах для борьбы с последствиями этого явления, разработана технология «HighCut» — включаются фильтр высоких частот и уменьшается стереодекодирование. Т.е. замирание сигнала вызывает шум, который подавляется — моно, срезом высоких частот. В движении это слышно, как «плаванье» звука, что раздражает и неприятно слушать радио. Имхо явление кратковременного пропадания сигнала победить не возможно, только минимизировать.
Установка внешнего стереодекодера, отключает эти фильтра, но где сигнал пропадает, то слышен кратковременный «пшик» и никакого «плаванья», кроме того чистый, новый звук.
Лучшее решение с особенностями многолучевого приёма в городе, придумали немецкие инженеры, Wolksvagen. Где приём осуществляется с двух антенн с разнесением по фазе, двумя тюнерами.

Тут подробней, про технологию применение антенн с разнесением по фазе http://www.clubvw.by/111.html
Тут про Многолучевое распространение https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Реализация современных тюнеров.

Охарактеризовал бы ситуацию так, маркетинг победил качество! Наш тюнер лучше! В нём меньше внешних деталей! Стоит дешевле и это главное!

Отличие TEF66xx – существенные нелинейные искажения звука, особенно на ВЧ, слух режет даже не музыкальный.
Низкая чувствительность по приёму и плаванье звука.
Сильно греется чип.
Маркетинг победил качество!

Решение проблем приёмника на базе TEF66xx:

(QSD-RT-L92 , QSD-RT-L93L93, LST-C8900, XD-6624AF-0 и др.)

Установка внешнего стереодекодера побеждает нелинейные искажения и отключает плаванье звука.

Переделка входного контура увеличивает чувствительность.

Установка дополнительного антенного усилителя не менее 20дБ*:

* — большинство усилителей имеют коэффициент усиление 7-14дБ, что не достаточно.
Существенно помогает — внешняя антенна, также с усилителем не менее 15-20дБ. У меня стоит штатная антенна Hyandai Matrix с штатным усилителем.

Тюнера на базе чипа Si475x «силиконовый» и TDA77хх.

В них осуществляется цифровая обработка сигнала АЦП-DSP-ЦАП, естественно никто прецизионные АЦП –ЦАП-ы не проектировал, звук ужасный, как «пластилиновый», вроде всё частоты присутствуют, нет ни деталей, ни глубины. Мой стереодекодер установить не возможно. Думаю то же самое можно отнести к TDA77хх.
В магнитолах с Android можно выбирать тип установленного тюнера и его можно соответственно заменить — перепаять.

Читать еще:  Топливный фильтр на классику

Помехи

Помехи существенно влияют на качество приёма, они ухудшают соотношение сигнал/шум. Когда Вы находитесь далеко от города (от передающих станций) полезный сигнал слаб, и помехи становятся сопоставимы с сигналом — «забивают» его.

Источники помех могут быть: внешние и внутренние: самой магнитолы и оборудования автомобиля.
На внешние, например, индустриальные помехи, мы повлиять не можем, но на внутренние помехи вполне реально.
Помехи, создаваемые оборудованием автомобиля: САМА МАГНИТОЛА!, блоки розжига ксенон, китайские зарядки к: мобилкам, планшетам, GPS навигаторам. В старых автомобилях высоковольтные провода свечей зажигания (из-за отсутствия резистора).

Диагностика – находим самую слабую радиостанцию, включаем / выключаем оборудования и слышим, что даёт помехи. Устранение: меняем оборудование на качественное, добавляем НЧ фильтра LC, экраны.
Внутренние помехи магнитолы создаёт некачественная Китайская схемотехника: контроллер дисплея, преобразователи, стабилизаторы DC/DC, драйвера подсветок светодиодных в новых моделях, драйвера CCFL ламп — флуоресцентная лампа с холодным катодом в старых. Также могут давать помехи модули навигации (Android и WindowsCE), шлейфы, идущие от них к драйверу матрицы.
Методы устранения – добавление НЧ фильтров LC, экранизация.

Диагностика – находим слабую радиостанцию, и отключаем подсветку, меняем яркость, меняем изображение на монотонное, включаем выключаем магнитолу.

Многие жалуются, с магнитолами на Android, на плохой приём. Что характерно, качество приёма зависит от картинки на дисплее!
Пример №1 помехи от модуля Android http://youtu.be/dX7k4TfO1L4 (тюнер QSD-RT-L93)

Мне попалась такая, исследование показало, что помехи создаёт контроллер дисплея, шумит «цифровой» шлейф от материнской платы до контроллера дисплея и сам контроллер. Помеху (основная на 88.9Мгц) он даёт существенную. Помеха через переднюю часть магнитолы излучается наружу и попадает на вход антенны радиоприёмника. Особенно страдают, те у кого антенна на стекле автомобиля.

Диагностика и устранение
Решение нашлось следующее: цель максимально экранировать магнитолу – запереть помехи внутри. Было обнаружено, что алюминиевое основание дисплея никак не заземлено – весит в воздухе. Оно является ретранслятором всех помех из магнитолы – наружу. Заземление его дало значительное ослабление помехи порядка на 20дБ! Кроме того, давал незначительную помеху преобразователь питания светодиодов, кинул дополнительную керамическую ёмкость 1 мкФ, помеха ушла. Как результат, приём значительно улучшился!

Результат, после моей доработки:

Если Вы слышите не шум эфира, а репение, ищите устраняйте помехи!
Устранения внутренней помехи, на 2DIN Головное устройства Roadrover , взято с: http://out-club.ru/board/showpost.php?p=1271603&postcount=4539 Автор hdcaesar
«C момента пользования ГУ (С8009M1) столкнулся с такой проблемой: ПЛОХО ЛОВИТ РАДИО, вернее, если радиостанции рядом, то сносно, если далековато, то вообще не ловит. А в нашей области радиостанций нет вообще , принимаем из соседних. Так вот что заметил: если запустить SCAN, то все ячейки в FM1,FM2,FM3,FM4 заполняются, находятся аж 24 “радиостанции”, хотя на самом деле на каждой – лишь сплошные помехи, трески и никакого полезного сигнала. Ощущение, что ГУ ловит мощные помехи откуда-то. Как оказалось сам RR и давал эти помехи. Как я это проверил: беру обычный китайский приёмник на батарейках, сажусь в салон, настраиваюсь на волну — приём с небольшими помехами есть, далее ключ в зажигание, включается ГУ и тут же приём в китайском внешнем приёмнике пропадает полностью, остаётся только шипение и трески. Выключаю ГУ, и приём восстанавливается. На самом ГУ приём этой же радиостанции значительно хуже, чем на этом китайском приёмнике, его практически нет. ГУ даёт помехи вокруг машины, так как если выйти из салона с внешним китайским приёмником и отойти на несколько метров от машины — приём восстанавливается.
Что в ГУ может создавать помехи? Блютуз работает на частоте 2,4ГГц. GPS тоже значительно выше, чем частота радио… Антенну GPS откручивал, не влияет. Другую антенну радио тоже пробовал.
Опытным путём установил, что помехи в ГУ создаются схемой ШИМ регулятора яркости светодиодной подсветки экрана. В меню ГУ это пункт «BACK LIGHT». Осциллограф на выходе этого регулятора показал помехи с достаточно сильной амплитудой, которых быть не должно. Сэкономили китайские инженеры и не поставили несколько фильтрующих конденсаторов. Поставил всё как надо и о ЧУДО! радио стало ловить, чувствительность заметно возросла, при нажатии SCAN находятся 2-3 полезные радиостанции, а не 24 шумостанции.
Кстати в интернете многие жалуются на ухудшение приёма радио при установки навигаторов, регистраторов, зарядников для сотовых, так вот там очень часто и используются эти ШИМ преобразователи, которые при плохой схемотехники становятся причиной ухудшения радиоприёма.»

Антенна

Очень часто «мастера», при установке магнитолы, «забывают» подать питание на штатный антенный усилитель!

Для многих машин Toyota, WV, GM питание подаётся по центральному проводу антенны, нужен специальный переходник!

Практический все современные машины идут с антенными усилителями. Если на него не подать питания +12В, то за хороший приём можно забыть.

Внтутренние антенны типа таблеток (Bosh )не рекомендую! Они не дают эффективного усиления.

Внутренняя антенна не даст хороших результатов, т.к. она получается однонаправленная и «видит» только в одном направлении. Многие это подтверждаю, кто купили «таблетки» Bosch Autofun Pro, Blaupunkt AutoFun Line и т.п.

Внешняя антенна, хвостик на крыше сзади машины, самое оно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector