Olrait.ru

Фильтр на антифриз ваз

Замена салонного фильтра на ВАЗ

В современном автомобиле применяется большое количество фильтров, которые призваны заменить большое количество частей и механизмов автомобиля. Немало важную роль играет и салонный фильтр. В этой статьей мы расскажем вам, что это такое, как часто нужно менять такой фильтр и как производится замена салонного фильтра?

Принцип работы салонного фильтра ВАЗ

Почти любой автомобиль имеет свою систему вентиляции. Она предназначена для подачи в салон и дальнейшей циркуляции воздуха в летний период эксплуатации и отопления салона в зимний. Летом на автомобильных дорогах достаточно пыли, которая легко проникает в систему вентиляции и засоряет салон автомобиля. Чтобы этого не происходило, автомобильные конструкторы предусмотрели специальный фильтр, который очищает воздух, попадающий в салон от различных частиц, в том числе, пыли.

Применение фильтра связано с тем, что все находящиеся в салоне вдыхают вредных веществ намного больше, чем пешеходы. В процессе движения автомобиля, около салон концентрируется больное количество выхлопного газа и пыли, поднимаемой с дорожного покрытия. В пыли может содержаться около 200 видов самых разных ядовитых веществ. Примером могут служить частицы колесной резины, которые остаются на дороге и смешиваются с частицами пыли.

Установка фильтра может быть как салонная, так и подкапотная. Данный параметр зависит от марки и модели автомобиля. В любом случае, независимости от способа монтажа, он находится до подхода к вентилятору отопителя. Данное требование связано с тем, чтобы обезопасить электродвигатель от попадания в него инородных частиц. Кроме того, такой фильтр является прекрасной защитой радиатора отопителя и снижает периодичность очистки последнего почти в несколько раз.

Любой салонный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в виде прямоугольника, который наполнен абсорбирующим материалом. Первые фильтры были в виде треугольной сетки, которая натягивалась на канал воздухозаборного устройства. Компактные размеры такого изделия позволяют производить его установку даже на автомобили, в которых такая деталь не предусмотрена. Цена на салонный фильтр относительно дешевая и не сильно бьет по карману автолюбителя.

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2110

Замену фильтрующего элемента салонного фильтра рекомендуется производить в соответствии с указанием завода-изготовителя. Чаще всего, этот параметр варьируется в пределах 10 -15 тысяч километров. Тем не менее, допускается и очистка старого элемента. Для этого в фильтрующую часть направляется струя сжатого воздуха до полной очистки фильтра. При всей экономии, такой способ не гарантирует полной очистки фильтра и всего лишь продлевает жизнь детали на не долгий срок.

Замена фильтрующего элемента может производиться и в ряде других случаев: появление неприятных запахов в салоне автомобиля, плохая работа вентиляции и отопления салона, в частности, плохой обдув или запотевание стекол автомобиля (проявляется при полной загрязненности фильтрующего элемента).

Перед заменой фильтра необходимо подготовить стандартный набор инструментов и тщательно помыть автомобиль. Для этого рекомендуется использовать водонапорные устройства для мойки автомобиля. Особое внимание нужно уделить подкапотному пространству со стороны салона. Для этого аккумулятор снимается, а двигатель и перегородка между салоном и капотом промывается. Старайтесь не направлять прямую струю воды на электрические устройства, особенно инжектор и генератор. После промывки, удалите частицы воды сжатым воздухом.

После промывки можно приступать непосредственно к замене фильтрующего элемента. На стеклоочистителе снимите защитный колпачок и выкрутите гайку крепления. Снимите рычаг, не забыв пометить его положение с помощью, например, мела. Если рычаг никак не снимается, то не нужно делать резких движений. Вкрутите гайку не до конца и постепенно с помощью плоскогубцев поднимите рычаг до гайки. После этого, гайка немного выворачивается, и процедура повторяется до полного снятия рычага.

Теперь, выкрутите все винты, предназначенные для крепления облицовочной части. Чтобы ее снять, не обязательно демонтировать жиклеры омывателей лобового стекла. Все, что нужно – это повернуть их в другую сторону и снять облицовку, поддевая ее отверткой. Сразу, после того, как вы снимите облицовку, салонный фильтр будет виден внутри отопителя. Чтобы снять его, просуньте руку внутрь и ухватитесь за фильтр. Поверните его по часовой стрелке до тех пор, пока он не выйдет спокойно из отсека.

Видео – Как снять и поменять салонный фильтр ВАЗ

Установка нового фильтра происходит в обратной последовательности. Это значит, что просовывать его нужно под одним углом, а устанавливать под другим. Установка производится поперек канала до тех пор, пока он не упрется в поролоновые края. Таким образом, достигается его надежная и плотная фиксация в системе вентиляции.

Фильтр нового образца (инжекторный «десятки») устанавливается в наружной части канала под облицовочной деталью. Для его снятия понадобится крестовая отвертка. Выкрутите 4 самореза крепления крышки с решеткой и снимите ее. После этого, снимите старый фильтр и установите новый. Сборка всех деталей происходит в обратной последовательности.

Читать еще:  Когда надо менять салонный фильтр

На этом замена салонного фильтра ВАЗ 2110 завершена. Как видите, данная процедура не представляет собой ничего сложного и выполняется при помощи простой отвертки.

Какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114

Разговор о том, какой антифриз для ваз 2114 наиболее подходит, нельзя без разговора о жидкости, заливаемой на заводе.

Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?

В подавляющем большинстве случаев узнать марку заливаемого изначально антифриза очень просто — достаточно осмотреть наклейку, размещенную на бачке. На этой наклейке всегда крупными буквами обозначается жидкость, которой была заполнена система (и которую рекомендуется подливать по мере надобности).

В подавляющем большинстве автомашин ваз 2114 заливаемая на заводе жидкость — это либо Felix TC-40, выпускаемый в Дзержинске либо CoolStream Standart 40, производимый в Климовске. Различить их можно также и по цвету.

Первая — ярко зеленая, вторая — или зелено-желтая или слабо зеленая, в обоих случаях присутствует легкая флюоресценция. Обе эти жидкости являются тосолом (относящимся к классу G11), и смешивать их можно только с другими жидкостями из этого класса.

Многие считают, что Тосол — намного хуже антифриза по качеству, поэтому смешивать их нельзя. Это неверно — причина кроется не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности этих двух жидкостей.

Если не предполагается замены охлаждающей жидкости на жидкость другой категории (например, тосол на антифриз), то можно добавлять ее, не сливая всю систему охлаждения. В противном случае данная операция будет строго необходимой.

Антифриз или тосол — что выбрать

Прежде чем выяснить — какой антифриз залить в ваз 2114, следует разобраться — а чем, собственно, тосол отличается от антифриза? И почему нельзя заливать их одновременно в одну систему?

Если говорить совсем просто, то разделять охлаждающие жидкости на тосол и антифриз — не совсем верно. Ведь тосол тоже является одной из разновидностей последнего. Дело здесь в том, что классический тосол разрабатывался специально для автомашин ВАЗ и, несмотря на очень близкий к современным антифризам состав, имеет другую плотность.

Наличие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом ()антифриз и тосол) может привести к вспениванию и нарушению циркуляции ОЖ.

Стоит также отметить, что классический тосол (его категория маркируется символами Tl), имеет несколько более агрессивную химическую среду, что иногда может привести даже к повреждениям радиатора (само собой, при очень длительной эксплуатации автомашины). Кроме этого, важное отличие его от антифриза и в том, что продаваемая в канистрах жидкость — это полуфабрикат.

Для того, чтобы залить его в охлаждающую систему автомобиля, следует разбавить его дистиллированной водой в определенной пропорции (исходя из предполагаемой отрицательной температуры окружающего воздуха).

В настоящее время наиболее распространены следующие категории ОЖ:

  • Tl — классический тосол, как правило имеет синий цвет;
  • G11 — зеленый антифриз (очень часто также относится к типу «тосол»);
  • G12 — красный антифриз (цвет может разниться от желтоватого до фиолетового);
  • G13 — желтый антифриз.

Говоря о том, какой тосол лучше для ваз 2114, можно с уверенностью сказать — категории G11. Он имеет более инертный с химической точки зрения состав и более безопасен для радиатора и системы охлаждения. Кроме этого, он является значительно более распространенным в настоящее время, чем тосол классического состава, поэтому проблем с его покупкой не будет.

Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать

Безусловно, самым лучшим вариантом будет заливать в систему только жидкости из одной категории, но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует воспользоваться следующей таблицей совместимости:

  1. Тосол Tl — только с тосолом Tl.
  2. G11 допускается смешивать с G13, G12+ и G12++.
  3. G11 запрещается добавлять в G12.
  4. G12 можно смешивать G12+, G++, G13.
  5. G13 нельзя смешивать с G12, с другими типами — можно.

Руководствоваться исключительно цветом охлаждающей жидкости при ее покупке/доливке/замене — в корне не верно. Некоторые производители окрашивают тосол и антифриз в цвета, отличные от общепринятых. На химический состав и плотность жидкости расцветка не имеет никакого влияния.

Замена жидкости

Если предполагается перевести автомашину с тосола на антифриз по каким-либо причинам, то старую охлаждающую жидкость следует слить, выкрутив при этом пробки в блоке и в радиаторе. Стоит помнить, что это не поможет удалить весь объем ОЖ (а он стабильно равен 7,8 литра).

Читать еще:  Ларгус когда менять топливный фильтр

Для того, чтобы полностью очистить всю систему, следует залить ее обычной водой и проехать на автомашине около 30 километров, после чего заново все слить и уже залить антифриз. Само собой разумеется, что проводить эту процедуру можно только в теплое время года, но никак не на морозе.

Сразу следует сказать, что некоторые автомобилисты выполняют сами и советуют другим дополнительные процедуры по очистке системы от старой ОЖ — добавлять в дистиллированную воду уксус, ацетон и другие добавки. Проводить подобные операции категорически не рекомендуется. В лучшем случае — от них не будет никакой пользы, в худшем — они могут вызвать повреждение системы охлаждения.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ваз 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.

Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:

  • CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
  • CoolStream Premium – G12, оранжевый;
  • Лада Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар Лада Плюс (Казань);
  • Лада А-40 – аналогичен Лада Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
  • «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.

Полезное видео

С интересной информацией по данной теме вы можете ознакомиться на видео ниже:

Как заменить антифриз на ВАЗ 2114?

Замена антифриза в ВАЗ 2114 не считается сложной процедурой, однако для самостоятельных действий потребует от автовладельца определенных знаний и навыков. Основное внимание акцентируется на расположении узлов системы охлаждения, с которыми придется столкнуться в ходе замены.

Как правильно заменить антифриз на ВАЗ 2114?

Вопрос о том, как заменить антифриз на ВАЗ 2114, решается в стандартном порядке. В первую очередь обращают внимание на актуальность данных действий. Причиной замены охлаждающей жидкости может выступать один из следующих факторов:

  • истек срок службы залитого антифриза;
  • обнаружена протечка, производится ремонт или замена составных узлов системы;
  • изменился цвет охлаждающей жидкости, появились посторонние примеси;
  • двигатель постоянно перегревается, антифриз не справляется с охлаждением и постепенно выкипает.

Если в ходе профилактического осмотра выявлено низкое качество охлаждающей жидкости, замену производят с обязательной промывкой системы. Она также актуальна в случае, если меняется марка и цвет расходника.

В вопросе периодичности плановой замены антифриза на ВАЗ 2114 ориентируются на сроки службы самой охлаждающей жидкости. В приобретенном от завода-изготовителя автомобиле ее меняют через 60 тыс. км пробега. Срок службы заливаемого на замену расходника выявляют по канистре, обычно он составляет 5 лет.

При замене антифриза на ВАЗ 2114 обращают внимание также и на определенные правила техники безопасности:

  • все манипуляции осуществляются при охлажденном двигателе — это позволяет избежать термических ожогов и высокого давления;
  • при остывании давление уменьшается, однако следует учитывать его наличие при открытии крышек и пробок системы — возможны брызги и попадание охлаждающей жидкости на руки и лицо;
  • антифриз обладает высоким уровнем токсичности, не допускается его попадание в почву, для слива охлаждающей жидкости и промывочных вод используют специальную тару;
  • ограничивают присутствие поблизости детей и животных, способных вступить во взаимодействие с антифризом.

С учетом приведенных факторов список инструментов для замены антифриза в ВАЗ 2114 включает в себя следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, чистая тряпка;
  • набор ключей и отверток, плоскогубцы, по возможности компрессор и груша для откачки;
  • емкость для слива объемом от 7 литров. дополнительная тара для промывочных вод;
  • расходники — новый антифриз, дистиллированная вода, по желанию промывочное средство.

Предварительно также рекомендуется просмотреть всю систему охлаждения на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут потребовать замены. Чтобы не менять в ближайшее время охлаждающую жидкость из-за узлов системы, рекомендуется произвести их профилактическую замену одновременно с антифризом.

Все расходники следует покупать только у официальных дилеров и проверенных поставщиков в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя по техническому обслуживанию автомобиля. Для этого обращаются к технической документации и выявляют оригинальные номера деталей.

Этап первый

Слив антифриза с ВАЗ 2114 производится по следующей схеме:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, при наличии используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости;
  • в качестве дополнительных мер предосторожности снимают минус с аккумулятора, а также накрывают генератор во избежание попадания на него антифриза;
  • если имеется дополнительная защита двигателя и защитный кожух — их снимают;
  • аккуратно, с учетом возможного давления в системе, откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • в салоне краник печки передвигают вправо на максимум, чтобы обеспечить полный слив охлаждающей жидкости;
  • в левой нижней части радиатора имеется сливная пробка — под нее подставляют тару для слива, перед ее открытием следует также убедиться, что генератор защищен от возможного попадания антифриза;
  • для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров понадобится демонтировать модуль зажигания — крепится он тремя болтами, операция не занимает много времени;
  • под слив из блока цилиндров также подставляют тару, выкручивают пробку.
Читать еще:  Почему хлопки в воздушный фильтр

В зависимости от объема двигателя вытекает около 7 литров отработанного антифриза. Для ускорения процедуры и обеспечения полного слива некоторые автовладельцы продувают систему компрессором. Также помогает кратковременный прогрев двигателя для лучшей циркуляции. Остатки из расширительного бачка можно выкачать с помощью шприца или груши.

Этап второй

Для промывки системы охлаждения используют специальное средство или дистиллированную воду. При использовании первого варианта потребуется повторная промывка водой, поэтому многие автовладельцы и специалисты не пользуются промывочными смесями.

Общая процедура промывки подразумевает следующую поэтапность:

  • нижние сливы на время закручиваются, система приводится в исходный вид;
  • заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
  • прогревают двигатель до рабочей температуры, глушат, дают остыть;
  • сливают промывку по той же схеме, что и отработанный антифриз, процедуру повторяют до тех пор, пока на выходе вода не сохранит относительную чистоту.

Многие автовладельцы упрощают процедуру очистки, оставляя нижние сливы открытыми, а в систему под средним давлением подавая обычную воду из шланга. Такой способ позволяет избежать постоянных манипуляций с соединениями и периодических прогревов двигателя, однако не гарантирует качественной очистки системы.

Этап третий

Заливка антифриза для ВАЗ 2114 не имеет ключевых особенностей, отличающих процесс от аналогичной процедуры с другими автомобилями. Единственным нюансом выделяют снятие шланга подачи охлаждающей жидкости для предотвращения образования воздушных пробок.

Для замены антифриза после слива и промывки, систему приводят в исходное состояние, проверяют плотность креплений. После отсоединения шланга подачи в радиатор начинают заливать новую охлаждающую жидкость. Как только она потечет из отсоединенного шланга — его возвращают на место.

Далее антифриз заливают в расширительный бачок до отметки, указывающей на верхний предел. Заливку осуществляют тонкой струей, периодически прожимая шланги прокачки от воздушных пузырей.

После наполнения закручивают крышки радиатора и расширительного бачка, двигатель прогревают до рабочей температуры. Циркуляция охлаждающей жидкости от первого прогрева снизит ее уровень в баке — после остывания мотора антифриз снова доливают до максимума.

После 100-200 км пробега состояние охлаждающей жидкости следует снова проверить. Обращают внимание на снижение уровня — по необходимости снова доливают нужное количество и проверяют систему на неплотные соединения и возможные утечки. Если изменился цвет нового антифриза, появился рыжеватый, коричневый или черный оттенок — это некачественная продукция, которую следует срочно заменить с обязательной промывкой системы.

Как правильно выбрать антифриз для ВАЗ 2114?

На заливку антифриза для ВАЗ 2114 рекомендованными считаются следующие варианты:

  • АК — концентрат, для получения антифриза его разбавляют с дистиллированной водой в соотношении 1:1;
  • А65 — готовая охлаждающая жидкость, порог замерзания составляет -65 градусов;
  • А40 — более популярный вариант, температура замерзания которого — -40 градусов.

Среди марок производителей выделяют MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, G-Energy. Не рекомендуется смешивать различные составы и марки, результат может негативно сказаться на работе системы охлаждения и ее деталях.

Актуальным аспектом для многих автовладельцев выделяют вопрос о цвете охлаждающей жидкости. Для упрощенного понимания выделяют следующие характеристики:

  • синий — тосол, заливать его в современные автомобили не рекомендуется, срок службы составляет 2 года;
  • зеленый — антифриз класса G11. подходит для автомобилей, выпущенных до 1992-96 года в зависимости от марки;
  • красный — наиболее распространенный вариант, классы G12, G12+ и G12++ используются в большинстве современных машин;
  • желтый — класс G13, подходит для автомобилей последних годов выпуска.

Подчеркивается, что цвет антифриза — лишь краситель, отличающий в основном класс охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек цвет также помогает определить, что именно вытекает из автомобиля.

Для замены антифриза на ВАЗ 2114 потребуется до 8 литров готового раствора. Если приобретается концентрат — берут по 4 литра его и дистиллированной воды. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector