Olrait.ru

Тройник для системы охлаждения двигателя

114-2 Ремонт Ford Focus II

Описание конструкции системы охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec

Система охлаждения:
1 — расширительный бачок;
2 — крышка расширительного бачка;
3 — отводящий шланг радиатора отопителя;
4 — подводящий шланг радиатора отопителя;
5 — пароотводящий шланг радиатора;
6 — радиатор;
7 — отводящий шланг радиатора;
8 — корпус термостата;
9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
10 — насос системы охлаждения;
11 — наливной шланг расширительного бачка

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя):
1 — подводящий шланг радиатора отопителя;
2 — отводящий шланг радиатора отопителя;
3 — патрубок головки блока цилиндров;
4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
5 — выпускной патрубок системы охлаждения;
6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 — подводящий шланг радиатора;
8 — радиатор;
9 — кожух вентилятора системы охлаждения;
10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;
11 — пароотводящий шланг радиатора;
12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой;
13 — расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе. В верхней части бачка расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому шланг отвода жидкости от отдельного патрубка в головке блока цилиндров. Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность системы охлаждения обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой. Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.

Элементы расширительного бачка:
1 — крышка заливной горловины;
2 — корпус расширительного бачка;
3 — патрубок пароотводящего шланга радиатора;
4 — патрубок шланга отвода жидкости из головки блока цилиндров;
5 — патрубок наливного шланга;
6 — передний кронштейн крепления расширительного бачка

Насос охлаждающей жидкости

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения двигателя.
Через выпускной патрубок системы охлаждения, расположенный слева на головке блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя. Затем жидкость возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.

Термостат с уплотнительным кольцом

Корпус термостата состоит из отлитых в единое целое двух патрубков разного размера и двух камер, в большей из которых расположен сам термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт, перекрывая поступление охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом жидкость из головки блока цилиндров через выпускной патрубок системы охлаждения попадает в радиатор отопителя, откуда возвращается в рубашку охлаждения через малый патрубок корпуса термостата, минуя, таким образом, радиатор системы охлаждения и двигаясь по «малому» кругу циркуляции. Часть жидкости циркулирует через отдельный патрубок в головке блока цилиндров, соединенный шлангом с расширительным бачком.

Расположение корпуса термостата на двигателе

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает 82 °С, клапан термостата постепенно открывается, пропуская в двигатель жидкость из радиатора. По достижении температуры 97°С клапан термостата открывается полностью, и охлаждающая жидкость начинает также двигаться по «большому» кругу циркуляции через радиатор системы охлаждения. Это позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя за счет теплообмена с окружающей средой. Следует отметить, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения термостата.

Радиатор системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками. На трубки для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Читать еще:  Электросхема газ 2705 двигатель 405 инжектор

К малому патрубку корпуса термостата через тройник 1 подсоединяются наливной шланг расширительного бачка 2 и отводящий шланг радиатора отопителя 3

Вентилятор системы охлаждения в сборе:
1 — кожух вентилятора;
2 — нижняя опо- ра кожуха с фиксатором;
3 — верхняя опора кожуха;
4 — электронный регулятор ско- рости вращения крыльчатки;
5 — электродвигатель вентилятора;
6 — крыльчатка вентилятора

Электрический вентилятор системы охлаждения крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя.

Электронный регулятор скорости вращения крыльчатки

Работой электровентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение крыльчатки с одной из двух скоростей, в зависимости от условий работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом.

LAND ROVER FREELANDER CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Тройник верхнего патрубка радиатора. Альтернативная замена.

Тройник верхнего патрубка радиатора. Альтернативная замена.

Сообщений 1 страница 30 из 41

Поделиться12010-05-25 19:58:13

  • Автор: Марцепан
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2009-12-04
  • Сообщений: 29
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    1 день 21 час
  • Последний визит:
    2010-12-01 17:13:30

Кто нибудь знает альтернативную замену тройнику верхнего патрубка радиатора(обозначен красной стрелкой).
Что то не могу картинку прикрепить .
Как её прикрепить то.

Отредактировано Марцепан (2010-05-25 22:47:15)

Поделиться22010-05-26 06:15:04

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован: 2007-10-21
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

Чего-то не шибко уверен на счёт большого диаметра, но посмотри тут: Печка зимой.

И ещё загляни в магазин з/ч ГАЗ. Вот там, по-моему, более похожая по диаметрам деталь мне попадалась.

Поделиться32010-05-27 23:07:48

  • Автор: Марцепан
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2009-12-04
  • Сообщений: 29
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    1 день 21 час
  • Последний визит:
    2010-12-01 17:13:30

Ничего не нашел подходящего. купил тройник у “freela” за что ему огромное спасибо!

Поделиться42012-02-17 16:40:18

  • Автор: San
  • Участник
  • Откуда: Владикавказ
  • Зарегистрирован: 2010-01-04
  • Сообщений: 58
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-11-22]
  • Провел на форуме:
    2 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2014-04-15 03:12:31

выяснилось, что у меня такой тройник протекает.. подскажите, плиз, как он обзывается по номерам запчастей? ну или хотя бы “официальное” название

Поделиться52012-02-17 16:52:32

  • Автор: pir-ani
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Ульяновск
  • Зарегистрирован: 2009-12-04
  • Сообщений: 3147
  • Уважение: +136
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-06-05]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 26 дней
  • Последний визит:
    2019-11-10 14:41:36

выяснилось, что у меня такой тройник протекает.. подскажите, плиз, как он обзывается по номерам запчастей?

Всем пирвет
Какой именно, покажи на рисунке.

Поделиться62012-02-20 08:55:52

  • Автор: San
  • Участник
  • Откуда: Владикавказ
  • Зарегистрирован: 2010-01-04
  • Сообщений: 58
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-11-22]
  • Провел на форуме:
    2 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2014-04-15 03:12:31

который указан красной стрелочкой.. находится над коробкой..

Поделиться72012-02-20 11:34:53

  • Автор: onigo
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Шексна, Вологодская область
  • Зарегистрирован: 2008-12-06
  • Сообщений: 2009
  • Уважение: +215
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 69 [1951-02-17]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 15 дней
  • Последний визит:
    2020-02-08 10:42:24

В машинах после 2003 года он не просто тройник, а перепускной клапан.

Отредактировано onigo (2012-02-20 11:36:14)

Поделиться82012-02-20 13:53:09

  • Автор: San
  • Участник
  • Откуда: Владикавказ
  • Зарегистрирован: 2010-01-04
  • Сообщений: 58
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-11-22]
  • Провел на форуме:
    2 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2014-04-15 03:12:31

В машинах после 2003 года он не просто тройник, а перепускной клапан.

спасибо, амиго onigo )

Поделиться92012-02-20 13:58:53

  • Автор: San
  • Участник
  • Откуда: Владикавказ
  • Зарегистрирован: 2010-01-04
  • Сообщений: 58
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-11-22]
  • Провел на форуме:
    2 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2014-04-15 03:12:31

если можно, код запчастины бы )))

Поделиться102012-02-20 14:41:40

  • Автор: oleza
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: С-Пб
  • Зарегистрирован: 2009-03-18
  • Сообщений: 2567
  • Уважение: +177
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-08-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    2019-10-09 16:31:50
Читать еще:  Нива шевроле загорелся значок двигателя

Поделиться112012-02-21 15:59:08

  • Автор: San
  • Участник
  • Откуда: Владикавказ
  • Зарегистрирован: 2010-01-04
  • Сообщений: 58
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-11-22]
  • Провел на форуме:
    2 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2014-04-15 03:12:31

то есть только в сборе идет.. спасибо

Поделиться122012-09-29 14:27:14

  • Автор: kostyan
  • Дедушка
  • Откуда: Алматы
  • Зарегистрирован: 2011-09-16
  • Сообщений: 577
  • Уважение: +30
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1980-09-03]
  • Провел на форуме:
    9 дней 22 часа
  • Последний визит:
    2014-03-07 15:50:10

У меня на днях потекло с этого тройника, дотянул до сегодня. Два дня искал похожий тройник, уже отчаялся и думал покупать оригинал за 150 у.е. в сборе с патрубками и наткнулся на тройник системы охлажнения от фольксваген транспортер, прям два брата близнеца, и цена вопроса 12у.е.

В итоге, тройник с виду целый, повреждений нет. откуда текло тоже не понял , но новый все же воткнул. Течь прошла, все сухо.

Отзыв: Тройник системы охлаждения Topran 108195755 – Важная деталь, но узнал о ее существовании я при печальных обстоятельствах

Доброго времени суток.

Во время поездки в Сочи (а точнее во время возвращения назад по серпантинам в районе Туапсе) с моей старенькой Audi A4 B5 произошла катастрофа. Не знаю каким образом, но в старом тройнике системы охлаждения образовалась дырка, в которую запросто можно было просунуть палец. Причем любой.

Но в момент поломки я сам определить проблему не смог. А вообще дело было так. Мы ехали, а иногда стояли, по серпантинам. И в один не очень прекрасный момент я заметил, что из под капота идет пар. За датчиками всегда слежу, но в тот момент еще раз бросил взгляд на датчик температуры охлаждающей жидкости. Температура была как всегда ровно 90 градусов. Никогда не кипела у меня машина.

Но раз температура в порядке, а пар идет, то значит это не пар, а дым? Я так подумал и сразу же остановился на обочине возле магазина, который позже стал мне частичным спасением. Открыл капот, пар пошел сильнее. Стал осматривать подкапотное пространство и обнаружил пустой расширительный бачек. Ну, думаю, фигня, сейчас залью антифриз Felix Red, остатки которого как раз со мной катались в багажнике, и поеду дальше.

Так и сделал, но не поехал, а с ужасом обнаружил, что как только я завел машину новая порция пара с огромно силой снова повалила из под капота. Открыл, не заглушив авто и увидел, что пар идет со стороны коробки. Пригляделся и увидел, что на двигатель, выпускной коллектор и прочие детали, брызжет только что залитый мной антифриз.

Проверил все шланги, до которых мог добраться. Они были в порядке. Пошарил рукой сзади двигателя и понял, что дело действительно плохо и мне ничего самому в дорожных условиях с этим не сделать. Антифриза больше не было, поэтому я пошел и купил в тот магазинчик 5 литров воды, которых мне хватило на 3 км пути. Да, я заливал воду в систему охлаждения.

Если бы не моя девушка, то не знаю как бы я выжил в той ситуации, потому что начал сильно нервничать, а она сказала, что нам нужно хоть как то добраться до СТО. И только благодаря ей мы это сделали. Заводили машину, глушили. Катились с горы, в гору заезжали. Останавливались, доливали воду и снова вышеописанные действия. Уже образовывалась пробка, в которой по понятным причинам мы не могли ехать, а в нашей ситуации стоять было нельзя на заведенном моторе. Мы поехали по обочине, где я встретил очень приятного корейца или калмыка из Ростова. Он был на четверке (мало ли он прочтет – мужик, спасибо тебе).

Человек согласился нас дотащить до СТО, но я не знал где у меня крюк. Поэтому мужик мне просто оставил свою воду, которую забрал у ребенка. Это был сильный поступок. Он сказал, что я еще куплю, а тебе нужнее. Позже я нашел крюк, догнал его и он дотащил меня до сервиса. Правда сервис оказался за углом горы, но это не важно.

Вот там то и был поставлен диагноз – пробитая чем то крышка термостата. Мне ее сняли, с горем пополам (я бы с удовольствием описал как это было и где делалось, но и так слишком сильно гружу своей историей) заделали дырку и отпустили в путь. Поменять на новую не было возможности, потому как сервис был далеко от города, а в городе нужно было бы ждать заказ, так как таких деталей не бывает в наличии. На воде и с залепленной кое как крышкой термостата (так мастер ее назвал, я сам названия не знал, но удивлялся почему в этой крышке термостата нет термостата) мы с успехом добрались из Туапсе до Краснодара, а затем в ст. Полтавскую, где на настоящий момент проживаем.

Читать еще:  Котел подогрева двигателя через систему охлаждения

С водой в системе и кое как залепленной крышкой нельзя было ждать холодов, поэтому я купил антифриз и попытался купить крышку термостата, но моей ошибкой было то, что я не сфотографировал ее пока она была снята. Подлезть к ней сложно, сфотографировать установленную тоже. Поэтому мне продавец в автомагазине “Иномарочка”, расположенном в х. Трудобеликовский не мог сначала помочь, предлагая заказать не ту деталь.

Сразу не купил, не заказал, а на следующий день в этом же магазине, но другой продавец мне помог. Он услышал меня, понял, что мне не известно как деталь выглядит и любезно отправился со мной на осмотр. В итоге нам удалось определить сломанную деталь, удалось ее найти и. она даже оказалась в наличии. Так я купил фланец (как его только не называют: фланец, тройник системы охлаждения, крышка термостата) Topran 108 195 755, который идентичен тому, что был установлен и восстановлен у меня на Audi A4 B5.

То есть я этим хочу сказать, что если будет необходимость замены пластмассовой ерунды, которая за двигателем стоит (Ауди а4 б5 1.6 AHL) и к которой подходит две трубки с одной фишкой, то не парьтесь и смело заказывайте в интернете Topran 108 195 755. Эта деталь точно встанет на место, а вы сможете сэкономить пару сотен рублей, так как в магазинах всегда наценка.

Я вот свой тройник системы охлаждения купил за 350 рублей, что не много, знаю. Но в интернете цены на него начинаются от 100 рублей! Самый дорогой я нашел за 250, но не за 300. То есть в очередной раз переплатил, совершив покупку в магазине, а не в интернете.

Что касается качества, то за него я уверен. Пластик толстый, новый, надежный. Смущает производитель (Китай)? Напрасно. Эта деталь делается на фирменном немецком оборудовании в Китае. Об этом говорит номер 755, а вот если на конце будет 756, то это будет означать одно – в ваших руках запчасть низкого качества, которая сделана самой простенькой китайской фирмой на непонятным оборудовании и тут уже может встать вопрос о качестве.

Себе тройник системы охлаждения Topran 108 195 755 поставил. Все собрал и. и антифриз потек. Сначала сказал пару матерных слов, а потом решил перепроверить соединения двух шлангов к нему примыкающих. Оказалось, что я просто не до конца натянул один из них в торопях. Это мне вылилось коротким броском в холодный пот (я все делал зря!) и пролитым литром антифриза. Все исправил (шланг поправил) и теперь мне нужно только долить антифриз, так как новая канистра ушла полностью вся. Я же полностью осушил систему охлаждения, потому что мне нужно было избавиться от залитой ранее воды.

Кстати, совсем не обязательно выкручивать нежную сливную пробку из радиатора а4 б5 для этого. Она сразу же придет в негодность, поэтому проще и быстрее снять шланг, расположенный прямо за ней, с внутренней стороны радиатора. Ну это так, просто совет. А тройник системы охлаждения Topran 108 195 755 я могу рекомендовать всем владельцам Ауди а4 б5, которые столкнулись с течью антифриза и не знают куда копать. Возможно дело тоже в нем, просто не обязательно у таких владельцев в тройнике образуется такая же дырка, как у меня. Как она только могла получиться?

(внизу блестит хомутик, вон он на шланге, который на этот тройник натягивается. это так, чтобы поточнее обозначит расположение детали, чтобы на одну точку осмотра стало больше, если потечет антифриз).

Спасибо за внимание.
С уважением, Михаил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector