Olrait.ru

Регулировка оборотов двигателя с таходатчиком

Как выполнить регулировку оборотов двигателя от стиральной машинки

Если неисправность стиральной машины вызвана не перегоранием двигателя, то в случае, когда бытовой прибор не подлежит восстановлению, мотор можно снять и использовать для различных самоделок. Мощность этой детали не слишком велика, но частота вращения может быть значительной, поэтому часто требуется дополнительная регулировка оборотов двигателя от стиральной машины. О том, какими средствами можно уменьшить этот показатель будет подробно рассказано далее.

Проверка двигателя стиральной машины и определение назначение выводов

Перед тем как собрать своими руками регулятор оборотов необходимо проверить работоспособность мотора. В стиральной машине эта деталь подключается через клеммную колодку. Как правило, в разъёме имеются следующие электрические выводы:

  • 2 провода от щёток коллектора.
  • 2 или 3 провода от статора.
  • 2 провода от таходатчика.

Если от статора идут 3 провода, то в таком двигателе реализована возможность изменения скорости посредством попеременного подключения проводов к источнику тока. Без каких либо дополнительных приспособлений мотор с двумя обмотками можно использовать в двух режимах. Такая особенность объясняется в необходимости более высоких оборотов при работе стиральной машины при отжиме белья.

Прежде чем подключать двигатель к электрической сети рекомендуется прозвонить мультиметром каждую обмотку. Измерительный прибор необходимо перевести в режим определения сопротивления до 2 000 Ом и поочерёдно прозвонить каждую пару выводов. Если электрическая цепь не оборвана, то мультиметр покажет определённое значение этого параметра, в противном случае, устройство никак не отреагирует на подсоединение щупов к выводам.

Самый простой способ

Во многих электроинструментах, в которых используются коллекторные двигатели, установлен небольшой реостат, с помощью которого можно практически без потери мощности управлять частотой вращения ротора. Такой элемент можно снять с неисправной дрели, шуруповёрта или перфоратора и установить последовательно с электрическим мотором. Если подходящего реостата нет в наличии, то такую деталь можно недорого приобрести в специализированном магазине.

Небольшая сложность заключается в том, что рабочий ход такого регулировочного механизма очень небольшой и бывает очень непросто установить обороты двигателя на необходимом уровне. Эта проблема, как правило, решается установкой дополнительных механических преобразователей механической энергии. Таким образом, можно будет правильно установить частоту вращения ротора, а также обеспечить фиксацию прибора на необходимом уровне.

Кроме реостатов из ручных электрических инструментов можно использовать готовые магазинные приборы, которые достаточно подключить в розетку, а выводы двигателя подсоединить уже непосредственно к регулировочному прибору. Такие изделия позволяют осуществлять изменение напряжения в очень широком диапазоне, поэтому подобрать положение управляющего тумблера под определённые обороты двигателя не составит большого труда. Немаловажным плюсом магазинных реостатов является возможность использовать их с другими электронными приборами, то есть достаточно один раз приобрести изделие, с помощью которого можно будет осуществлять регулировку большого количества приборов, не ограничиваясь электромоторами.

Контроллер оборотов двигателя с Aliexpress

На задней панели регулятора оборотов имеется шлейф проводов, в котором одна пара – это «фаза» и «ноль» и вторая пара идёт к таходатчику электронного двигателя. Если через контроллер подсоединить к двигателю от стиральной машины только 2 основных провода, то мотор будет работать при максимальных оборотах. Для того чтобы появилась возможность регулировать обороты потребуется обязательно соединить провода, идущие от таходатчика.

Подключать к такому устройству можно не только двигатели от стиральной машины, но и моторы, снятые со старых дрелей и других ненужных электроинструментов. Главное при подготовке к работе правильно осуществить монтаж электрической системы. Работа по соединению регулирующего устройства с двигателем должна осуществляться в такой последовательности:

  • Соединить провода, идущие от контроллера с мотором. При этом важно не перепутать назначение каждого проводника.
  • Включить вилку устройства в сеть.
  • Перевести положение реостата в положение «0».
  • Нажать кнопку включения.
  • Плавным движением реостата выбрать оптимальный режим вращения ротора.

Если регулятор оборотов будет использоваться только с одним потребителем электроэнергии, то после окончания работ достаточно выключить устройство на передней панели, а также отключить его от сети.

Многие самодельные мастера при подключении контроллера этого типа сталкиваются с одной проблемой. Провода, идущие от реостата, оформляются в разъём, который не подходит к штатному гнезду двигателей большинства моделей стиральных машин. Решается эта проблема перепайкой подходящей штекерной колодки, которую можно приобрести в специализированных магазинах либо снять со стиралки, с который был удалён двигатель.

Читать еще:  Подушка двигателя ваз 21099 цена

Советы и рекомендации

Если все работы по подключению и использованию устройства по регулировке оборотов двигателя от стиральной машины осуществляются своими руками, то необходимо при выполнении работ придерживаться следующих правил:

  • Осуществлять подключение проводов мотора от стиральной машины только после того, как будут правильно определено назначение каждого проводника.
  • Соблюдать осторожность при работе с электрическим током. Все провода, по которым передаётся опасное для жизни напряжение, должны быть тщательно изолированы, а корпус электромотора заземлён.
  • При первом включении рекомендуется использовать сетевой фильтр со встроенным предохранителем, который сработает при допущении серьёзных ошибок в электрической схеме.
  • При работе самодельного или магазинного устройства не должно наблюдаться искрений, задымления или чрезмерного нагрева. Подобные явления могут указывать на неисправность устройства либо на работу контроллера при чрезмерной нагрузке.

В общем, собрать своими руками самодельный станок с регулировкой оборотов или любое другое полезное в хозяйстве устройство не составит большого труда, конечно, при условии правильного выполнения всех изложенных в этой статье рекомендаций.

Регулировка оборотов двигателя с таходатчиком

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет – любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

gsmart
Друг Кота

Карма: 86
Рейтинг сообщений: 1981
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 8572
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 1

Родная педалька в виде двух реостатов на графитных шайбах? Если так перетряхни её, поправь контакты давящие на графитные шайбы, просто получается что при максимальном нажатии на педаль включается концевик подающий питание в обход графитного реостата. У меня у матери подольская машинка с такой педалью-реостатом:

уже несколько раз перебирал, подгибал нажимные контакты и выкидывал раскрошившиеся шайбы, работает нормально.
Ещё отдали на запчасти педаль “РОД-101”

с тиристорным преобразователем после ремонта каким-то чудомастером, оторвавшим все дорожки, внутри валялись детали и битый тиристор.

Схемы я не нашел, уже давным давно нарисовал с платы:

Только микрик не нарисовал, который включается при максимальном нажатии педали и отключает схему регулятора, подавая на выход 220 вольт.
Тиристор поставил в металле.

Работает, лежит про чёрный день т.к. разьёмы отличаются от реостатной педали.

_________________
Глобализму – нет.
Глобализация – это смерть суверенных народов.
Независимым может считаться только то государство, против которого пиндосы и их холопы ввели санкции.

Вернуться наверх
Реклама

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

AL.EX
Друг Кота

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 1350
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 14:56:35
Сообщений: 8428
Откуда: Подмосковные джунгли.
Рейтинг сообщения: 1

Не надо.
Не ищите себе головной боли на пятую точку.

ЗЫ, ежели там именно МШ-2, а не МШ-2ЭР, то его родные кишки вот :

_________________
Семь бед, один Reset.
Опыт – это когда на смену вопросам : что? где? когда? как? почему? приходит единственный вопрос – а нафига ?

Только Serious Sam. только хардкор => https://yadi.sk/d/ZYXXvgybnGeKy (новая версия)

Вернуться наверх
Реклама

Как обеспечить длительную работу портативной электроники одновременно с уменьшением размера элементов питания? В статье описывается, как микросхемы PMIC, содержащие DC/DC-преобразователи с уникальной архитектурой преобразования мощности SIMO, поддерживают длительный срок службы батарейки в малом форм-факторе. Buck-boost топология SIMO микросхемы MAX17270 обеспечивает три независимых выходных канала при использованиивсего одной катушки индуктивности.

Vladislav_5
Родился

Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2014 19:33:06
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0

Да, родная, попробую перетряхнуть, спасибо.

Добавлено after 2 minutes 16 seconds:

Вернуться наверх
Реклама
Реклама

Построенный на базе ядра STM32 Cortex-M4F (50 мкА/МГц), новый чип показывает лучшие в отрасли результаты по потреблению – в режиме приема ток потребления составляет лишь 4,5 мА. От существующих на рынке решений STM32WB55 отличается встроенным драйвером пассивного ЖКИ-дисплея, поддержкой USB2.0 FS и большим объемом памяти. Для лёгкого старта с STM32WB55 предлагаем вашему вниманию подборку полезных статей, видеоуроков и других материалов.

gsmart
Друг Кота

Карма: 86
Рейтинг сообщений: 1981
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 8572
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 1

Смотри что-бы медносплавные контакты одновменно нажимали на графитные контакты реостатов. Если будет много негодных раскрошенных графитных шайб, и нехватит регулировки регулировочными винтами для образования первоночального контакта, вместо негодных графитных шайб можно добавить металлические, лучше медносплавные.

Можно попробывать пришаманить кнопку от электродрели с регулятором, только вот долговечность под вопросом.
Если делать самодельную схему главная проблемма будет в датчике нажима педали.
На РОД-101 в качестве датчика регулятора используется блямба (в виде каравая) из токопроводящей резины, на которую давит медносплавная упругая пластина типа из бериливой бронзы.

_________________
Глобализму – нет.
Глобализация – это смерть суверенных народов.
Независимым может считаться только то государство, против которого пиндосы и их холопы ввели санкции.

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Как переделывал:
Из специализированных микросхем приглянулись Phase Control фирмы Atmel. Там есть простой вариант на U2008B, но в ней не предусмотрено обратной связи, чтобы поддерживать заданные обороты. Есть и U211B(или U209B – урезанный вариант U211B), но для нее нужен тахогенератор, который у точила не предусмотрен, поэтому наиболее подходящая для моих целей оказалась U2010B, у которой есть и обратная связь по току и защита от перегрузки и плавный старт.

( Кстати, схема на U211b с таходатчиком мной реализована тут) .

Схему взял из даташита без какой-либо переделки:

Делали обозначены согласно оригинальной схеме:
R1 – 2 шт. по 36 кОм 2 Вт (в оригинале один резистор на 18 кОм 2 Вт, но он ощутимо греется, поэтому лучше сделать из двух)
R2 – 1 шт. 330 кОм 0,125 Вт
R3 – 1 шт. 180 Ом 0,5 Вт
R4 – 1 шт. 3,3 кОм 0,125 Вт
R5 – 1 шт. 3,3 кОм 0,125 Вт
R6 – надо подбирать по формуле
R7 – 1 шт. 7,5 кОм 0,125 Вт
R8 – 1 шт. подстроечный 470 кОм
R10 – 1 шт. подстроечный 100 кОм
R11 – 1 шт. подстроечный 1 мОм
P1 – 1 шт. переменный резистор 50 кОм (с ручкой регулировки и выключателем)
Симистор BTA16-600
Конденсаторы:
Электролитические
С1 – 1 шт. 22 мкф х 50 вольт
С2 – 1 шт. 4,7 мкф х 50 вольт
С7 – 1 шт. 1 мкф х 50 вольт
Керамические с выводами
С3 – 1 шт 0,015 мкф
С4 – 1 шт 0,15 мкф
С5 – 1 шт 0,1 мкф
Светодиод D3 любой малогабаритный(5 мм) красного цвета. Обозначает перегрузку.
И не забыть про микросхему U2010b

ЗЫ. R14 я вообще не ставил, а заменил перемычкой

Для нее разработал маленькую печатную плату размером 60х65 мм:

Обозначение элементов соответствует даташиту. Переменный резистор(обозначен P1) с выключателем(это чуточку доработал схему) и контакты выключателя разрывают сетевое напряжение(на схеме этого нет).

Вытравил и просверлил печатную плату:

На всех схемах только обозначено напряжение на R6 и нигде не указано каким оно должно быть. Проведя некоторые исследования, натолкнулся на ответ техподдержки фирмы:

Question
Is the 250 mV value also valid for 120V systems, or is it only valid for 240V?
Also, is the signal peak-to-peak or RMS?

Answer
Independent of supply voltage, the 250 mV value is the suggested voltage drop on the current sense resistor R6. This value should be considered being inside the linear signal transmission of current detection. The 250 mV value defines the effective RMS value, hence the corresponding peak value measures about 350 mV. Refer to the typical diagram of load current detection in the datasheet, Fig.5-7.

—————
Из их ответа ясно, что падение на резисторе 250 милливольт является не пиковым, а действующим и не зависит от напряжения питания сети. Исходя из этого R6 можно легко рассчитать.

Рассчитать R6 можно исходя из мощности двигателя по формуле:
R6 = U R6 /(P двиг /U пит ), где U R6 – напряжение на R6 (250 мВ), P двиг – мощность двигателя, U пит – напряжение питания сети.
Для точила с двигателем мощностью 150 ватт рассчитываем: R6= 0,25/(150/220) = 0,37 Ом

Настройка схемы:
Переменный резистор P1 установить на минимальные обороты двигателя, т.е. по схеме движок потенциометра должен быть повернут к резистору R14 на схеме, но, т.к. я его на плате не разводил, то к минусу C7 и подстроечным резистором R8 выставить самые минимальные обороты двигателя. Я сделал, чтобы двигатель не крутился, но на нем уже было около 20-ти вольт. Если сделать, чтобы совсем был ноль, то тогда становится слишком нелинейная зависимость управления резистором P1, т.е. при его повороте сначала двигатель не крутится, а потом резко “срывается с места”.
Внимание! Еще пришлось добавить чуточку емкости C3, а иначе за период выдавалось несколько импульсов управления и схема работала неправильно,т.е. обороты двигателя практически не регулировались и двигатель работал на полную. Выяснить причину удалось с помощью осциллографа. Емкость 10n, похоже, рассчитана на 60-герцовую сеть. Я ему добавил параллельно емкость 102K(0,001 мкф), т.е. в итоге C3 получился 0,011 мкф (думаю, можно даже поставить 0,015 мкф) и схема сразу заработала правильно.
Еще одна тонкость – это нужно правильно подбирать резистор R6 под мощность двигателя. Выше представленная формула правильная, но на практике может потребоваться некоторая коррекция по поведению двигателя под нагрузкой. Если резистор великоват, то двигатель довольно резко стартует(т.е. делает слишком большую компенсацию нагрузки, чем надо), а потом отключается, а если резистор будет мал, то не будет обеспечиваться компенсация нагрузки. У меня при расчетном значении 0,37 Ом на практике лучше получилось с 0,33 Ом. Резистором R10 как раз настраивается компенсация нагрузки. Я настраивал так: Включил на средних оборотах и притормаживая вал двигателя через тряпку, выставил этим резистором, чтобы обороты не менялись при изменении нагрузки. Одновременно с этим поглядывал на вольтметр подключенный к двигателю. При увеличении нагрузки на двигатель схема прибавляет напряжение и двигатель крутится с одинаковой скоростью. На максимальных оборотах настраивать бесполезно, т.к. там уже подается полное напряжение сети и обороты компенсировать нечем.
А вот как настраивается и на что действует резистор R11, я так и не понял. Крутил его от одного края до другого и при этом тормозил двигатель, чтобы попытаться “поймать” уровень перегрузки, но может из-за того, что двигатель слишком маломощный и на нем даже в заклиненном состоянии ток не очень большой, перегрузка так и не срабатывала.

В общем схема работает именно так, как и ожидалось, а точило теперь неплохо держит обороты не только при изменении нагрузки, но и при изменении питающего напряжения. Я ЛАТРом на средних оборотах менял сетевое напряжение от 200 до 240 вольт и обороты держались одинаковыми. Т.е. теперь схемы зажигания отлаживать будет гораздо удобнее. А еще теперь максимальные обороты возросли, т.к. новая схема “на максимуме” полностью открывает симистор, а старая вольт 15 оставляла, т.е. симистор открывался с задержкой и часть периода не использовалась.

Новая отлаженная схема почти установленная вместо старой (старая на фото в левом нижнем углу) .

ЗЫ. Резистор R3 увеличил на 51 Ом. Импульсы управления с микросхемы идут амплитудой 8 вольт, поэтому R3 можно сделать побольше 180 Ом обозначенных на схеме.

ЗЫ.ЗЫ. Как же мне теперь нравится как двигатель с этой новой схемой здорово держит обороты. Можно теперь легко задать обороты 1. 2 оборота в секунду и магнит стенда крутится абсолютно ровно и без рывков. Раньше такие обороты было просто невозможно установить. Сила магнита не маленькая и раньше двигатель или быстро мог крутить магнит или останавливался. Двигатель точила работает так, как будто у него обратная связь с тахометром, хотя на самом деле нет.

Кому интересно и захочет повторить конструкцию, то выкладываю печатную плату в формате Sprint-Layout 6.0.
По просьбам трудящихся развел плату и для корпуса Dip16.
В архиве теперь раводка и для SMD и для Dip корпусов U2010b, а также компактная на СМД деталях для гравера.

ЗЫ. Спасибо ironcover за найденную ошибку. Конденсатор C1 у меня был разведен и припаян неправильно. Самое удивительное, что уже столько времени проработал и не рванул. В печатной плате я исправил и обновил ссылку.

А это вторая плата, которая управляет кухонным вентилятором:

(Для фото сессии, коробочку с платой, приклеенной на двухсторонний скотч, оторвал от стены)

А это, как переделывал простенькую болгарку под плавный старт и регулировку оборотов(картинка кликабельная):

Добавил еще плату для гравера, для замены его родной простейшей схемы, была как и заводская у точила.
Плата 23х52 мм:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector