Olrait.ru

Разморозил двигатель что делать

Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве и принципах работы системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных конструктивных элементах указанной системы и других особенностях.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Простым языком, если замерзла вода в блоке двигателя, тогда каналы системы охлаждения может попросту разорвать. В результате двигатель понадобится ремонтировать или полностью менять. Если своевременно не устранить риск замерзания воды, повреждения также затронут трубки радиатора, возможно появление дефектов соединительных патрубков и т.д.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, тосол или антифриз. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, преимуществах и недостатках данных типов жидкостей для системы охлаждения двигателя.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС. Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.
  • Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.
Читать еще:  Стартер крутит двигатель не запускается

При какой температуре замерзает вода в двигателе?

Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.

Что обычно страдает?

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.

Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капиталкой мотора это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.

Когда вода замерзает?

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.

Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

Как избежать размораживания?

  1. Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
  2. Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
  3. Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятром. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
  4. Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
  5. Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
  6. Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.
Читать еще:  Мощность двигателя ваз 21083 карбюратор

Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать. Обязательно перед заливкой антифриза после воды промойте двигатель.

Заключение. Все знают, что использовать в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, но часто другого выхода у автолюбителя не остается. Вот тут и возникает вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от сочетания большого количества различных факторов. За нижний порог обычно берут -3°. До такой температуры однозначно переживать нечего. Применение дополнительных средств защиты может снизить допустимую температуру.

Разморозка машины зимой

Способы «разморозки» автомобиля зимой

Вследствие сильных морозов может возникнуть масса проблем с автомобилем, связанных с двигателем, аккумулятором, колодками, дверным замком… Слава богу, есть способы борьбы с такими неприятностями. Но чем разморозить замок автомобиля или его дверцы, чтобы не нанести никакого вреда машине? Об этом пойдёт речь дальше.

Чаще всего водители сталкиваются с проблемой «заморозки», после того как машина провела всю ночь на холоде. Она просто не заводится, как бы вы ни старались. Причина тому — снижение мощности аккумулятора при низкой температуре воздуха. Следствие — неспособность аккумулятора крутить стартёр с достаточной скоростью. Поэтому, когда вы поворачиваете ключ зажигания, двигатель не заводится.

Замёрзший и покрытый льдом автомобиль

Как избежать замерзания аккумулятора

Если мотор вашего автомобиля всё чаще не хочет заводиться на морозе, вам стоит серьёзно задуматься о гараже. Загоняя машину на ночь в кирпичный гараж, вы забудете о подобной проблеме. Если же у вас нет такой возможности, начните тщательно прогревать своё авто на ночь. Тогда оно будет более-менее нормально заводиться с утра.

Существует ещё один способ — снимать аккумулятор и приносить его в тёплое помещение на ночь, а утром устанавливать заново. Конечно, этот способ достаточно трудоёмкий, но позволит вам легко заводить мотор автомобиля. Помните, что пользоваться этим методом можно только в том случае, если вы умеете правильно извлекать и устанавливать аккумулятор.

Также можно включить на десять — пятнадцать секунд ближний свет, чтобы прогреть электролит в батарее. Тогда машина должна завестись, но это помогает только при не слишком сильных морозах. Ещё один вариант — укутать аккумулятор тёплой тканью и оставить так на всю ночь. Благодаря такой уловке агрегат на так сильно замёрзнет и позволит двигателю завестись.

Видео об использовании аккумулятора зимой:

Важные нюансы

Очень важно учитывать некоторые моменты при «разморозке» автомобиля. Пытаясь завести машину, нельзя долго крутить стартёром. Достаточно 10 секунд, для того чтобы понять, заведётся ли двигатель. Затягивать этот процесс не стоит, поскольку это, во-первых, вредно для авто, а во-вторых — бесполезно. Тем, у кого стоит «механика», рекомендуется заводить двигатель с выжатым сцеплением. Это позволит существенно облегчить работу стартёра. Если мотор удастся завести, не спешите отпускать педаль — делайте это максимально медленно.

В случаях, когда двигатель не заводится, дайте своему автомобилю отдохнуть, не нужно его мучить. Повторите попытку спустя несколько минут. Если ничего не получится — машину нужно отбуксировать в гараж, потому что она просто не сможет работать при низкой температуре. Учтите, что авто может отказываться заводиться не из-за аккумулятора. Например, причина может крыться в загрязнённых или поломанных свечах зажигания. Или в минеральном машинном масле, которое замерзает на сильном холоде. Ещё один совет — не ставить машину на ручник зимой, иначе примёрзнут колодки.

Зимой могут примёрзнуть тормозные колодки

Размораживаем дверной замок

Если замёрз замок на дверце автомобиля, можно решить эту проблему несколькими способами. Помните, что очень важно не применять силу, поскольку на сильном холоде пластик и металл более хрупки и можно сломать детали машины. Для начала успокойтесь и постарайтесь трезво оценить ситуацию. Решите, как разморозить автомобиль, учитывая температуру воздуха.

Читать еще:  Симптомы порванной подушки двигателя

Определите, какая погода на улице. Если мороз несильный, можно прогреть дверной замок, просто приложив к нему руку на несколько минут. Чтобы ваша рука сама не примёрзла к автомобилю, используйте тонкую ткань. Замок довольно быстро отогреется.

Попытка открыть замёрзший дверной замок

Что делать при сильном морозе

Если мороз серьёзный, то стоит использовать спички или зажигалку. Нагрейте с их помощью ключ, затем вставьте его в замок. Это позволит прогреть его изнутри. Повторите процедуру несколько раз, после чего постарайтесь провернуть ключ. Если нет спичек, можно попросить у соседа прикуриватель от его машины.

Ещё один вариант, подходящий для суровых морозов — применить спирт. В крайнем случае можно взять водку. Залейте жидкость в замок, используя для этого шприц. Можете налить в пластиковый бутыль горячей воды и приложить её к дверному замку. Лить кипяток на дверь нельзя!

Специальные средства для разморозки

Сейчас в специализированных магазинах продаются средства, предназначенные для разморозки замков автомобиля. Такие жидкости позволяют достаточно быстро отогреть замки. Лучше всего купить смазку WD-40 — она также высушивает лишнюю влагу.

Рекомендуем заливать жидкость в дверной замок ещё с вечера в целях профилактики. Тогда за ночь замки автомобиля не замёрзнут. Ключ легко повернётся в скважине с утра, вот увидите.

WD-40 — средство для смазки и разморозки

Если дверца не открывается

Может случиться так, что несмотря на разморозку замков, дверь машины не будет открываться. Это значит, что примёрз уплотнитель. Как разморозить дверь автомобиля в такой ситуации?

Прежде всего, ни в коем случае не нужно тянуть дверь, поскольку так можно порвать уплотнитель. Лучше нажать на дверь с внешней стороны в нескольких точках. Тогда лёд, который образовался под уплотнителем, потрескается. Дверь, в конце концов, откроется.

Перед запуском двигателя

Если вы сумели разморозить свой автомобиль, не спешите сразу трогаться с места. Прежде чем запускать мотор в работу, освободите щётки и проверьте, есть ли на них лёд. Это необходимо сделать, потому что при заведении двигателя можно ненароком задеть рычаг, включив стеклоочистители. Это может закончиться замыканием и сгоранием предохранителя (или моторчика щёток).

Чтобы мотор прогрелся как можно быстрее, печку включать не нужно. Уберите снег с поверхности капота. С крыши убирать не стоит, пока сильный мороз. Когда снег начнёт таять, можно будет сэкономить на незамерзайке.

Если вдруг не опускается стекло или не регулируется зеркало — не стоит поднимать панику. Когда салон прогреется, всё будет работать. Если не работает коробка передач — тоже не волнуйтесь. Масло нагреется, и работа АКПП придёт в норму.

Один из способов избежать примерзания дворников

Готовим автомобиль к стоянке

Для того чтобы предотвратить замерзание машины во время стоянки, придерживайтесь нескольких простых правил. Подъехав к необходимому месту, заранее отключите печку и откройте все окна. Пусть на стоянке машина немного постоит с открытыми дверьми, чтобы полностью остыть внутри. Снег и влагу с ковриков следует сразу вытряхнуть.

Стёкла не стоит плотно закрывать. Оставив небольшой зазор в один-два миллиметра, вы позволите лишней влаге уйти из салона. Тогда на стёклах автомобиля не будет образовываться лёд. Не переживайте о безопасности — такие крошечные щёлочки не будет видно снаружи машины.

Отогреваем бачок омывателя стёкол

Напоследок расскажем вам, как отогреть бачок стеклоомывателя. Его замерзание — также нередкая проблема. Приведём несколько профессиональных рекомендаций:

  • Если лёд не полностью заполнил полость бачка, туда можно залить тёплую размораживающую жидкость, водку или спирт (пропорция 1:3 или 1:5).
  • Если жидкость в бачке закончилась в процессе поездки, в него можно залить смесь холодной воды и дешёвой водки (тогда омыватель не замёрзнет).
  • Если лёд заполнил всю полость, можно просверлить дырку во льду и залить туда специальную жидкость либо поставить авто на крытую стоянку (в процессе разморозки его желательно завести).
  • Вставить кипятильник в бачок, частично погрузив его в растопленную воду («топить» его во льду кратковременными включениями).
  • Прогреть салон, чтобы достичь испарения жидкости.

Видео о том, как разморозить автомобиль:

Как видите, способов безопасной «разморозки» автомобиля и его деталей множество. Однако советуем всем, кто не хочет по утрам тратить своё время на подобные процедуры, заранее обрабатывать резинки уплотнителей и замки смазкой WD. Тогда вы сможете с лёгкостью открывать свою машину. А ещё лучше — позаботьтесь о тёплом гараже для своего «железного коня». Это позволит избежать множества ненужных проблем.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий о прочитанном!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector