Olrait.ru

При запуске двигателя моргают фары

Почему моргают фары при работающем двигателе

Самой сложной системой с точки зрения диагностики считается электроника. В особенности дело усугубляется, если из строя выходят сразу несколько ее элементов или соединительных проводов. Несмотря на это, современные транспортные средства могут эксплуатироваться и без электроники вовсе. Однако это вовсе не исключает того, что за автомобилем нужно следить и поддерживать его в хорошем состоянии. Нередко автомобилисты сталкиваются с появлением на авто такой проблемы, как моргание фар. Появляется данная неисправность на холостых оборотах. при возникновении подобной неисправности важно своевременно произвести ремонтные работы. В этом материале будет рассказано о возможных причинах появления моргания фар и способах устранения нарушения.

Как работает освещение в автомобиле?

Если водитель столкнулся с неисправностью в плане моргания фар для начала нужно четко разобраться в том, как же вообще функционирует данный элемент автомобиля. Как и любой другой вид электроники, осветительные приборы транспортного средства работают при постоянном напряжении 12 Вольт. Для передачи напряжения в автомобиле предусмотрен одножильный провод. Именно по нему течет положительный заряд. Отрицательный же обычно проходит по автомобильному кузову. За питание электрических приборов при этом отвечает непосредственно трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в электрической цепи предусмотрен и выпрямитель.

Моргают фары: что делать?

Мигание осветительных приборов на автомобиле, исходя из принципа работы описанного выше, может происходить по вине наличия неисправностей в генераторе переменного тока. если подобное нарушение имеет место быть, то для начала нужно проверить на работоспособность именно напряжение в генераторе. В зависимости от марки авто его значение должно быть на уровне 14-15 Вольт. При обнаружении отклонений в показателях возможно два варианта событий:

  • Пониженное напряжение генератора;
  • Повышенное напряжение генератора.

В первом случае для устранения неполадки можно попробовать подтянуть ременный привод, ведущий от шкива к генератору. При повышенном значении напряжения необходимо произвести замену генератора. Высокие значения напряжения, как правило, сигнализируют о выходе из строя самого генератора. При этом важно понимать также, что для некоторых моделей автомобилей моргания фар считается нормой. Некоторые автомобили с подобной неисправностью поставляются непосредственно с завода, поэтому неполадка является чем-то вроде конструктивной особенности. При этом, стоит отметить, что моргают фары на холостом ходу только до определенной температуры двигателя. В основном при разогреве мотора, неисправность либо становится менее выраженной, либо полностью пропадает.

Боле подробно о моргании фар и устранении неполадки будет рассказано в этом видеоролике:

Ну собственно говоря, суть проблемы в названии темы, а именно, на холостых оборотах мерцает свет в салоне, габариты и т.д. При остановке на светофоре (когда D + тормоз) обороты падают, мерцание учащается. Заметил, что мерцание происходит в такт с двигателем.
Проблема существует достаточно давно (1 год), вот наконец-то решил исправить!

Если машину заглушить и включить свет, то мерцания — нет. Все ок.
Пробовал поднимать обороты (газовал), мерцание не пропадает!

Из того, что уже сам сделал:
1. Заменил в генераторе реле зарядки (шоколадка еще называют) — ориг (контракт).
2. Заменил в генераторе диодный мост — ориг (контракт).
3. Заменил в генераторе щетки — ориг (новые).
4. Проверил и зачистил ВСЕ минусовые клеммы идущие на коробку, двигатель, кузов.

Ничего это не помогло! Поездки по СТО так же не дали никакого результата. Приезжаю к мастеру по генераторам — говорит, что дело в другом. Приезжаю к электрику — говорит, что дело в генераторе. Ну впрочем как и всегда, особой надежды на них и не было, но попытаться нужно было…

Аккумулятор менял давно (4 года назад), но работает нормально. На нем индикатор горит зеленого цвета (типа все ОК). Подключал хороший и более свежий аккум — проблему это так же не решило.

Уважаемые королловоды, подскажите, что сделать, чтобы победить проблему, может кто-то уже сталкивался с подобной проблемой или может посоветуете мастера Краснодаре, который сможет помочь.

Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта, особенно если вышло из строя сразу несколько элементов или соединительных проводов. При этом современный автомобиль без электроники существовать не может, и водитель обязан поддерживать ее в хорошем состоянии. Если довелось столкнуться с такой проблемой как моргание фар на холостых оборотах двигателя, необходимо как можно скорее выявить ее причину и устранить, о чем и пойдет речь в рамках данной статьи.

Читать еще:  Откуда в двигателе вода

Важно: Ниже будут приведены рекомендации, которые позволяют решить не только проблему моргания фар на холостых оборотах, но в целом неисправной работы освещения на низких оборотах. Например, приведенные советы позволят устранить неисправность, если моргает освещение внутри салона на холостых оборотах или подсветка приборной панели.

Принцип работы освещения в автомобилях

Чтобы решить проблему с моргающим светом на низких оборотах двигателя, нужно сперва разобраться в процессе работы автомобильных осветительных приборов. Как и вся электроника на легковом автомобиле, осветительные приборы работают на постоянном напряжении в 12 Вольт. Для передачи напряжения используется одножильный провод, по которому идет положительный заряд, а отрицательный проходит по кузову автомобиля.

За питание электрических приборов автомобиля отвечают трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в цепи присутствует выпрямитель.

Что делать, если моргают фары на холостом ходу

Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.

Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:

  • Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
  • Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.

Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.

Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.

Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.

Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.

При запуске двигателя моргают фары

Согласен,но моргает не всегда,минут десять нормально а потом опять эти глюки начинаются.

Демидов Олег добавил 16.10.2013 в 07:42
Или щётки генератора или масса плохая,вот ещё подумалось на старую АКБ,не может ли она под нагрузкой замыкать или обрывать?

ещё подумалось на старую АКБ,не может ли она под нагрузкой замыкать или обрывать?
Не может. Такого замыкания, что аж напряжение генератора просаживается, не бывает. И если есть замыкание в аккумуляторе, то вы бы давно утром пришли к разряженному аккумулятору.
А обрыв аккумулятора не сказывается на бортовое напряжение. После заводки машины аккумулятор можно отстыковать и ездить спокойно без него, ничего не изменится. Об этом был пару раз разовор на этом Форуме. Мне приводили древние цитаты, авторы статей утверждали мол “низяяяя отстыковывать аккумулятор ни в коем случае”. Я отвечал, лично мне не извесен автомобиль на котором это было бы нельзя делать.
На своих автомобилях я это многократно делал. И не вижу теоретического обоснования почему вдруг “низя”.
На заведенном автомобиле аккумулятор равносилен соответствующей нагрузке (зависит от степени разряженности), примерно как лампочка. Отключение аккумулятора равносильно отключению лампочки.
А мнения про “низя” идут исключительно от технической безграмотности.

Читать еще:  Снятие двигателя ваз 21213 своими руками

В вашей проблеме виноват либо неисправный генератор, либо плохие контакты в проводке.

скорей всего старый аккумулятор виноват, при добавлении оборотов и включеном ближнем яркость света меняется?

меняется, но не сильно, чаще моргать начинает

Демидов Олег добавил 16.10.2013 в 11:49
Не может. Такого замыкания, что аж напряжение генератора просаживается, не бывает. И если есть замыкание в аккумуляторе, то вы бы давно утром пришли к разряженному аккумулятору.
А обрыв аккумулятора не сказывается на бортовое напряжение. После заводки машины аккумулятор можно отстыковать и ездить спокойно без него, ничего не изменится. Об этом был пару раз разовор на этом Форуме. Мне приводили древние цитаты, авторы статей утверждали мол “низяяяя отстыковывать аккумулятор ни в коем случае”. Я отвечал, лично мне не извесен автомобиль на котором это было бы нельзя делать.
На своих автомобилях я это многократно делал. И не вижу теоретического обоснования почему вдруг “низя”.
На заведенном автомобиле аккумулятор равносилен соответствующей нагрузке (зависит от степени разряженности), примерно как лампочка. Отключение аккумулятора равносильно отключению лампочки.
А мнения про “низя” идут исключительно от технической безграмотности.

В вашей проблеме виноват либо неисправный генератор, либо плохие контакты в проводке.

акб отключать можно, но не рекомендуется, так как при отключении-подключении может выйти из строя диодный мост. У меня такое на шкоде было.

Не может. Такого замыкания, что аж напряжение генератора просаживается, не бывает. И если есть замыкание в аккумуляторе, то вы бы давно утром пришли к разряженному аккумулятору.
А обрыв аккумулятора не сказывается на бортовое напряжение. После заводки машины аккумулятор можно отстыковать и ездить спокойно без него, ничего не изменится. Об этом был пару раз разовор на этом Форуме. Мне приводили древние цитаты, авторы статей утверждали мол “низяяяя отстыковывать аккумулятор ни в коем случае”. Я отвечал, лично мне не извесен автомобиль на котором это было бы нельзя делать.
На своих автомобилях я это многократно делал. И не вижу теоретического обоснования почему вдруг “низя”.
На заведенном автомобиле аккумулятор равносилен соответствующей нагрузке (зависит от степени разряженности), примерно как лампочка. Отключение аккумулятора равносильно отключению лампочки.
А мнения про “низя” идут исключительно от технической безграмотности.

В вашей проблеме виноват либо неисправный генератор, либо плохие контакты в проводке.

Демидов Олег, наглый вопрос.
А лампочка красненькая про генератор как себя ведет?

в том то и дело что не горит и не моргает, иначе вопрос бы не поднимал. Хотя лампочки у меня часто перегорают может и эта уже умерла. Сегодня дождь-целый день езжу с дворниками музыкой и печкой и подогревом зеркал, всё норм работает, плохой контакт уже отгорелбы

акб отключать можно, но не рекомендуется, так как при отключении-подключении может выйти из строя диодный мост. У меня такое на шкоде было.
Не рекомендуется ПОДКЛЮЧАТЬ полностью разряженный аккумулятор.
В основном это опасно для самого аккумулятора. Могут произойти необратимые процессы, т.е. смерть аккумулятора. Поэтому заряжать полностью разряженный аккумулятор нужно первые полчаса от пониженного напряжения. В крайнем случае – от другого аккумулятора. Но не от генератора.
Есть опасность и для генератора. Слабенький генератор может не выдержать, сгорят диоды. Но в Лачетти не такой слабенький генератор.

А если аккумулятор не разряжен полностью, то он не представляет из себя слишком мощного потребителя энергии и его можно спокойно отключатьподключать. Во всяком случае, для рассматриваемого тут вопроса совершенно однозначно, аккумулятор не виноват.

Читать еще:  Температура двигателя не поднимается выше 80 градусов

Тамам добавил 16.10.2013 в 14:17
Хотя лампочки у меня часто перегорают может и эта уже умерла.
При повороте ключа зажигания эта лампочка должна гореть. Именно для проверки.
Но лампочка там только в панелях старого образца. Начиная где-то с 2006-2007 года (не знаю точно) там светодиод.

При повороте ключа зажигания эта лампочка должна гореть. Именно для проверки.Т
Но лампочка там только в панелях старого образца. Начиная где-то с 2006-2007 года (не знаю точно) там светодиод.[/QUOTE]

аааааа, совсем на работе закружился, конечно на тесте лампочка горит, при запуске гаснет

Моргают фары на холостом ходу

Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта, особенно если вышло из строя сразу несколько элементов или соединительных проводов. При этом современный автомобиль без электроники существовать не может, и водитель обязан поддерживать ее в хорошем состоянии. Если довелось столкнуться с такой проблемой как моргание фар на холостых оборотах двигателя, необходимо как можно скорее выявить ее причину и устранить, о чем и пойдет речь в рамках данной статьи.

Важно: Ниже будут приведены рекомендации, которые позволяют решить не только проблему моргания фар на холостых оборотах, но в целом неисправной работы освещения на низких оборотах. Например, приведенные советы позволят устранить неисправность, если моргает освещение внутри салона на холостых оборотах или подсветка приборной панели.

Принцип работы освещения в автомобилях

Чтобы решить проблему с моргающим светом на низких оборотах двигателя, нужно сперва разобраться в процессе работы автомобильных осветительных приборов. Как и вся электроника на легковом автомобиле, осветительные приборы работают на постоянном напряжении в 12 Вольт. Для передачи напряжения используется одножильный провод, по которому идет положительный заряд, а отрицательный проходит по кузову автомобиля.

За питание электрических приборов автомобиля отвечают трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в цепи присутствует выпрямитель.

Что делать, если моргают фары на холостом ходу

Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.

Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:

  • Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
  • Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.

Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.

Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.

Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.

Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector