Olrait.ru

После мойки двигателя машина дергается

Мойка двигателя. Вред или польза?

Многие автовладельцы стараются содержать свой автомобиль в чистом виде. Это касается не только внешнего вида, но и уборки салона и мойки пространства под капотом. Конечно приятно видеть под капотом автомобиля чистый двигатель. Поэтому услуга «мойка двигателя» востребована на рынке. Это процедура не сложная, но требует высокой квалификации персонала, который ее выполняет. К сожалению, очень часто после мойки двигателя машина троит, дергается при движении. В этой статье мы рассмотрим причины того, почему троит двигатель после посещения автомойки.

Можно или нельзя мыть двигатель?

Ответ на этот вопрос однозначный — мыть можно, а в некоторых случаях и необходимо. Моторный отсек не герметичен, поэтому исключить попадание на мотор песка, грязи, дорожных реагентов невозможно. Все эти загрязнения приводят к окислению электропроводки, коррозии наружных элементов, повышенному износу приводных ремней и шкивов навесных агрегатов.

Периодичность мойки — это вопрос индивидуальный, тут не определить точный срок. Если в под капотом скопилось достаточное количество грязи, то необходимо задуматься как осуществить мойку движка. Это ответственный процесс и выбор исполнителя тут крайне важен, ошибка на этом этапе может обернуться дорогостоящим ремонтом мотора. К сожалению, очень часто автовладельцы сталкиваются с ситуацией, что после мойки двигателя машина троит.

Где помыть двигатель автомобиля?

Итак, решение принято: надо мыть движок. Это можно сделать и самому, а также можно обратится к специалистам. Как выбрать правильную автомойку, на которой владеют технологией, чтобы после посещения автомойки не ощутить троение двигателя.

Почти на каждой автомойке вы сможете увидеть на стенде такую информацию: «Администрация автомойки не несет ответственности за неисправности, после мойки моторного отсека». Вероятнее всего при оформлении услуги вас попросят подписать такое согласие. Мыть мотор машины на такой мойке — это ваш выбор и ваш риск. Давайте подробнее разберемся в причинах троения двигателя после мойки. До того, как вы посетили организацию, которая оказывает такие услуги.

Почему троит двигатель после посещения автомойки?

В этой части статьи мы рассмотрим причины троения мотора автомобиля только после мойки, а именно те, что вызваны попаданием воды на детали электрооборудования или повреждением различных элементов струей воды высокого давления. Список причин, которые вызывают троение после мойки не мал, рассмотрим основные.

Самая распространённая причина — это попадание воды на элементы системы зажигания (катушки и рейки зажигания, высоковольтные провода, свечи зажигания, свечные колодцы в головке блока цилиндров). Вода проводит электрический ток, это мы знаем из школьной программы. В системе зажигания автомобиля используется высокое напряжение, благодаря этому на электродах свечей образуются высоковольтные разряды, которые поджигают топливную смесь в цилиндрах двигателя. А если на любое электрическое соединение попадает вода, то напряжение уходит на корпус (на массу) и разряда на свече (искры) или нет совсем или разряд очень слабый. Что и приводит к пропуску зажигания. Пропуск зажигания — это значит, что в нужный момент в одном или нескольких цилиндрах не произошло воспламенение смеси и двигатель троит.

Бывают и более сложные ситуации. Когда вода попадает на разъемы электронных блоков управления двигателей. Это приводит к пропаданию управляющих сигналов на рейки и катушки зажигания и они, в свою очередь, не генерируют высоковольтный разряд.

Чем опасно троение мотора?

Давайте разберемся, к чему может привести эксплуатация автомобиля с двигателем, который троит. Бензин поступает во все цилиндры двигателя, но при троении он не всегда загорается. Не сгоревшее топливо попадает в картер двигателя, в моторное масло и ухудшает его свойства (приводит к ускоренному окислению моторного масла), но основная часть удаляется через выхлопную систему. Вот здесь и главная опасность.

Читать еще:  Сколько стоит капиталка двигателя ваз 2110

На автомобилях без катализатора топливо скапливается в резонаторе выхлопной системы и со временем может там воспламенится, что вызовет разрыв выхлопной системы и может стать причиной пожара. На автомобилях с катализатором не сгоревший бензин попадает именно в него и догорает на керамических сотах. Это приводит к осыпанию керамики и полностью выводит катализатор из строя. Стоимость замены катализатора современного автомобиля достигает десятков тысяч рублей.

Как правильно помыть мотор машины?

Самый безопасный вариант- это использовать специальные спреи- очистители. Для мойки не очень загрязненного мотора потребуется 2-3 баллона. При выборе этого варианта нужно следовать инструкциям, указанным на упаковке. Процесс это достаточно простой и не требует особой квалификации. Такую мойку двигателя можно выполнить самому. Но идеально чистого двигателя при таком способе добиться сложно. Слишком много неровных поверхностей, в которых останутся загрязнения.

Если все таки вы решили помыть мотор на автомойке, то выясните у персонала технологию проведения работ очень подробно. Какой химией они пользуются, не повредит ли эта химия изоляцию электропроводки и пластиковые детали. А также обязательно уточните каким давлением воды будут мыть двигатель. Необходимо, чтобы давление было уменьшено и чтобы расстояние от двигателя до водяного распылителя было не менее полутора метров. После выполнения мойки двигатель должен быть протерт ветошью и тщательно продут сжатым воздухом. Также желательно, чтобы автомобиль некоторое время постоял в теплом помещении до запуска двигателя. Соблюдение этих правил позволит вам получить чистый двигатель и опасность поломки вас не коснется.

Почему в сырую погоду и после мойки двигатель троит

Многие автовладельцы сталкиваются с неприятной проблемой: троит двигатель после мойки. Тому, как безопасно добиться чистоты подкапотного пространства и что делать, если все же проблема возникла, посвящена настоящая статья.

Мойка подкапотного пространства автомобиля – это забота не только о его чистоте, но и о техническом состоянии. В моторный отсек постоянно попадает пыль и грязь с дорог. Кроме того, на двигатель попадает моторное масло и другие эксплуатационные жидкости, либо из-за неосторожности при заливке, либо через пришедшие в негодность прокладки. Все это смешивается, образуя шубу, которая препятствует охлаждению силового агрегата, да и выглядит не сильно привлекательно. Как правило, именно второе толкает водителей на то, чтобы тщательно вымыть подкапотное пространство и избавиться от лишней грязи.

Наиболее распространенная причина, по которой двигатель троит после того, как владелец помыл его – вода, попавшая в свечные колодцы. Свеча перестает давать искру – цилиндр не работает. Могут быть и куда более серьезные причины, а именно:

  1. выход из строя датчиков и другого оборудования из-за воздействия щелочного шампуня;
  2. физическое повреждение уязвимых деталей мощной струей воды.

Как безопасно вымыть двигатель

Разумеется, мыть мотор можно и нужно, но делать это необходимо правильно. Казалось бы, что может быть проще: загнал машину на мойку, быстро все помыл, и никаких проблем. Однако на деле так происходит далеко не всегда. Двигатель может не завестись или начать троить, а возмущенному автовладельцу заявят, что администрация не несет ответственности за последствия мойки двигателя.

Помимо того, что вода под мощным напором проникает через уплотнения туда, где ее быть не должно, дополняет картину шампунь для бесконтактной мойки, который намного агрессивнее обычного шампуня для ручной мойки. Сильная щелочная среда такого шампуня вызывает коррозию алюминиевых и медных деталей и выход из строя различных датчиков. Нередки случаи, когда владелец настолько тщательно помыл свою «ласточку», что вывел из строя всю электрику.

Читать еще:  Не схватывает двигатель ваз 2114

Самый безопасный способ помывки двигателя – при помощи специальных аэрозолей. Прежде всего, нужно отключить аккумулятор и закрыть полиэтиленом генератор и другое навесное оборудование. Распылять состав нужно на сухой теплый мотор (после поездки машина должна постоять полчаса), поскольку с горячего двигателя активные вещества быстро испарятся, не успев подействовать. Затем нужно подождать 15-20 минут и ополоснуть мотор слабым напором проточной воды.

Последний этап – продувка свечных колодцев. Сделать это можно либо с помощью компрессора, либо из баллончика со сжатым воздухом. Для верности можно после этого воспользоваться феном для сушки волос. Если все же мотор после помывки троит или совсем не заводится, в первую очередь нужно дать машине постоять сутки в сухом теплом гараже, чтобы под капотом просохли все узлы. В большинстве случаев это помогает. Если же проблема осталась – придется посетить мастерскую.

Почему мотор троит в сырую погоду

Многие автовладельцы жалуются, что мотор троит в сырую погоду. Как правило, проблема наиболее выражена после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Завести двигатель удается в лучшем случае с пятой-шестой попытки, работает он неровно, пока полностью не прогреется. Поверхностный визуальный осмотр результатов не дает. Окончательно работа силового агрегата нормализуется после нескольких километров пробега и после этого в течение какого-то времени двигатель работает без проблем (либо пока полностью не остынет, либо до следующего попадания в сырую погоду).

Не стоит забывать про свечи зажигания. Если мотор в сырую погоду заводится неохотно, возможно, пришла пора их заменить или же они выдают слишком слабую искру, которая не способна поджечь рабочую смесь в цилиндрах. Искру нужно проверять правильно, для этого свечу нужно расположить в полутора-двух сантиметрах от массы, после чего включить стартер. Искра должна быть ярко-синей. Слабая искра свидетельствует о слабом токе, причина которого может крыться в высоковольтных проводах, либо о большом зазоре между электродами.

Дело в том, что в сырую погоду на них оседает влага, которая приводит к утечкам тока. Кроме проводов в утечке тока могут быть виноваты катушки зажигания. Часто на их корпусе появляются трещины, в которые попадает вода.

Чтобы в будущем мотор в сырую погоду не троил, многие автовладельцы очищают крышку трамблера, высоковольтные провода и катушки зажигания от грязи и масла при помощи аэрозольного баллончика «Карб-клинер», а затем покрывают очищенное пространство силиконовой смазкой или жидкостью WD-40. После этих нехитрых манипуляций проблема, как правило, не возвращается (эти же меры можно принять и после помывки двигателя).
” alt=””>

После мойки двигателя машина дергается: причины

Помыли мотор блин

Каждый автомобилист по понятным причинам стремится поддерживать ТС снаружи и внутри в чистоте. Однако не всегда мойка автомобиля и двигателя может пойти на пользу. Дело в том, что распространены ситуации, когда дергается двигатель после мойки. В подобной ситуации нужно знать, почему так происходит и что делать в этом случае.

Основные причины нестабильной работы мотора после мойки

Как правило, в случае возникновения неполадок в работе мотора после мойки, автовладельцы жалуются на то, что силовой агрегат троит . То есть, работают не все цилиндры. Также могут наблюдаться следующие признаки и симптомы: падение мощности, увеличение расхода топлива, проблемы с запуском ДВС и т.п.

Читать еще:  Сколько надо обкатывать двигатель после капитального ремонта

Эмоции после мойки двигателя 8 марта

Отметим, что основных причин, по которым дергается двигатель после мойки, не так уж много:

сырые свечи . Вода попадает в свечной колодец, в результате чего не возникает искра на электродах свечи. также бывает, что искра есть, но недостаточно мощная. Если свечи проработают в таком состоянии достаточно длительное время, то они вполне могут окончательно выйти из строя; повреждение датчиков моющими средствами (если они содержат щелочь); повреждение элементов в подкапотном пространстве избыточным давлением воды во время мойки;

Как видно, если после мойки двигателя машина дергается, все проблемы возникают из-за ошибок во время самого процесса удаления загрязнений, а также в результате пренебрежения основными правилами и рекомендациями.
Работа двигателя после мойки.

Чаще всего водители стремятся помыть автомобиль и двигатель дешево и с наименьшими усилиями. Для этого многие предпочитают использовать для мойки мотора оборудование, создающее струю воды с высоким давлением.

Например, обычный автошампунь и Керхер для мойки двигателя. Результат — попадание влаги, неустойчивая работа ДВС или невозможность его запуска. В худшем случае возможно короткое замыкание.

Что делать, если после мойки машина дергается

Когда глохнет двигатель после мойки, нужно иметь некий план действий (сделать чек-лист) по выявлению причин. Но перед этим стоит еще раз насухо вытереть мотор, проводку, продуть все участки воздухом из компрессора, почистить все контакты от налета. Для труднодоступных мест оптимально использовать именно сжатый воздух, а не ветошь.

Кстати, кое-где влага может высохнуть сама, если поставить машину в сухое проветриваемое помещение. Само собой, нужно проверить свечи. Сделать это несложно, но только при условии наличия свечного ключа под рукой. Если свечи выкручены, лучше почистить электроды от нагара. Кроме того, необходимо протереть и сами свечные колодцы.

Если в двигателе имеется трамблер, то нужно не только протереть его снаружи, но также и снять крышку, чтобы высушить внутреннее пространство. В моторах без трамблера придется повозиться несколько дольше, так как необходимо будет высушить катушки зажигания на каждом цилиндре, а затем убедиться в их работоспособности.

В случае, когда водитель полностью уверен, что двигатель после мойки высушен и контакты почищены, а свечи в полном порядке, но машина все равно дергается во время езды и под нагрузкой, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, где проведут углубленную диагностику , определят неисправный цилиндр и помогут устранить проблему.

Подведем итоги

Как видно, если после того, как водитель помыл двигатель, машина дергается, в подавляющем большинстве случаев виновата влага, попавшая в свечные колодцы, на высоковольтные провода, катушку зажигания или трамблер.

Также не следует применять для мойки мотора щелочные растворы или моющие средства, содержащие иные агрессивные вещества, которые могут повредить датчики ЭСУД , изоляцию или нарушить работу отдельных элементов. Никак не следует производить мойку двигателя струей воды с высоким давлением без подготовки авто.

Напоследок отметим, что после мойки двигателя лучше сразу не пытаться заводить мотор. Перед первым запуском двигателя необходимо тщательно высушить свечные колодцы, проверить свечи и контакты, все труднодоступные места продуть сжатым воздухом.

Затем капот нужно закрыть, после чего лучше оставить машину еще на какое-то время (желательно на всю ночь) прямо в помещении на мойке. Как правило, за это время влага испарится из труднодоступных мест (при условии отсутствия сильной влажности в самом помещении), после чего двигатель должен запуститься и дальше работать без проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector