Olrait.ru

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель перед поездкой

Греть или не греть двигатель зимой перед началом движения

Вопрос прогрева двигателя с наступлением холодов является одной из наиболее обсуждаемых тем. Если со старыми карбюраторными моторами ситуация понятна (греть такой агрегат перед поездкой нужно обязательно, иначе двигатель до определенного прогрева будет работать неустойчиво, возникают провалы, мотор глохнет), то с инжекторными ДВС все не так просто. Имеется большое количество сторонников и противников прогрева современного инжекторного двигателя перед началом езды. Дело в том, что впрысковые моторы стали намного более технологичными агрегатами, оснащены сложной системой питания, изменились материалы изготовления самих деталей силового агрегата, были улучшены моторные масла и т.д.

Двигатель с инжектором после холодного запуска работает вполне нормально, то есть фактически можно сразу начинать движение. При этом многие водители все равно придерживаются того мнения, что такой двигатель нужно предварительно прогревать, особенно зимой. Другие же, напротив, утверждают, что современный мотор не нуждается в прогреве. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли прогревать инжекторный двигатель, до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой, а также как можно поднять температуру ДВС перед пуском и как облегчить запуск двигателя зимой.

Прогрев двигателя зимой на современном авто

Начнем с того, что в техническом руководстве по эксплуатации для подавляющего большинства современных автомобилей отдельно указано, что двигатель не нуждается в прогреве перед поездкой. Производители обращают внимание на то, что моторное масло и другие техжидкости равномерно нагреваются в движении на невысоких оборотах. Другими словами, технологии производства ДВС и качественные технические жидкости позволяют начинать движение в щадящем режиме без особого ущерба для моторесурса двигателя.

Добавим, что во многих странах Европы на законодательном уровне закреплены отдельные нормы, запрещающие прогрев или длительную работу двигателя на холостом ходу в жилой зоне и т.п. Другими словами, нельзя прогревать двигатель зимой или позволять работать мотору летом в режиме холостого хода, в противном случае водителя могут оштрафовать. С учетом того, что на территории СНГ автомобиль для большого количества людей продолжает оставаться предметом большой материальной ценности и экологические стандарты не такие жесткие, повышенное внимание, прежде всего, уделяется исправности силового агрегата. Также следует добавить, что мягкий климат Европы с его умеренными температурами нельзя сравнить с тяжелыми условиями эксплуатации ДВС в сильные морозы, которые актуальны для наших зим.

Сторонники отказа от прогрева утверждают, что изготовитель автомобиля никогда бы не указал в мануале о том, что ехать можно сразу, прогревая мотор на ходу. Главный аргумент-забота о репутации бренда, а также гарантийные обязательства перед потребителем. С этим можно согласиться, но только частично. Общепринятой практикой сегодня является гарантия на новый автомобиль, которая составляет, в среднем, 100-150 тыс. км. пробега. Отметим, что данный показатель выхаживает практически любой современный двигатель без серьезных поломок. Другими словами, запас прочности предполагает такую эксплуатацию без прогрева с учетом соблюдения ряда дополнительных условий. При этом далеко не каждый водитель в СНГ меняет свой автомобиль на новый по окончании гарантийного срока, а также не готов делать капремонт через 100-150 тыс. пройденных километров. Если учесть все вышесказанное, становится понятно, что на законы физики и особенности работы ДВС не способны серьезно повлиять ни технологии, ни самые современные масла. Если вы намерены максимально продлить срок службы силового агрегата, тогда мотор следует прогревать.

Как и сколько нужно прогревать двигатель зимой

Итак, с необходимостью прогрева определились. Дело в том, что многие ошибочно принимают общую температуру двигателя за температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения (именно этот показатель отображает температурный указатель на панели приборов гражданских авто). При этом не следует забывать, что для ДВС зимой намного более важным показателем является температура моторного масла. От степени нагрева масла зависит его текучесть, прокачиваемость по системе смазки и эффективность образования защитной пленки на деталях.

  • Так как хорошо известно, что в холодном двигателе зазоры увеличены (детали при охлаждении уменьшаются, а при нагреве расширяются) и масло густеет, тогда становится понятно, что даже минимальные нагрузки на ДВС могут привести к возникновению дефектов. Другими словами, давления в системе смазки может быть недостаточно, масляная пленка прорывается, возникает сухое трение, появляются задиры и другие повреждения поверхностей нагруженных элементов.
  • Учитывая вышеперечисленные особенности становится понятно, что оптимально прогреть машину от 5 до 15 минут на холостом ходу (в зависимости от наружной температуры и определенных условий). Например, на многих авто убрать намерзший лед и снег с ветрового стекла не получится до того момента, пока из дефлекторов не пойдет теплый воздух, а сразу ехать с заледеневшим ветровым стеклом попросту небезопасно. Конечно, некоторые водители удаляют лед при помощи специальных составов-размораживателей или пользуются скребком, но в этом случае потребуются дополнительные финансовые затраты на автохимию, а также существует риск поцарапать лобовое стекло. Еще одним весомым аргументом в пользу прогрева можно считать комфорт, так сразу садиться в промерзший салон и начинать движение не особенно приятно.
  • После того, как из воздуховодов начал дуть теплый воздух и стрелка температуры стала немного подниматься с минимальной отметки, можно начинать движение. Дальше греть двигатель на холостых уже нецелесообразно, так как мотор будет прогреваться очень медленно. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая ДВС выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин. Резкие ускорения, а также торможение двигателем недопустимы. Также не следует забывать о том, что в прогреве нуждается не только мотор, но и трансмиссия, а также ходовая часть. Как утверждают многие специалисты, масло в коробке почти не нагревается на холостых и прогреется до рабочей температуры только через 20-30 километров пробега.
Читать еще:  Шатунно поршневая группа дизельного двигателя

Если осуществлять резкие смены режимов нагрузки при езде, тогда ускоренному износу подвергается большое количество сопряженных деталей. Другими словами, пока тепловые зазоры не придут в норму, а также не произойдет полное разжижение рабочих жидкостей, следует избегать даже средних нагрузок на силовой агрегат и другие узлы ТС. Игнорирование данных правил приводит к повышенному расходу моторного масла, залеганию поршневых колец, появлению задиров и т.д.

Добавим, что кроме двигателя страдают гидравлические узлы (рулевая рейка с ГУР), амортизаторы и т.д. В процессе нагрева таких деталей и агрегатов следует на протяжении пары километров избегать движения по ямам и резких выворотов колес на большой угол. Данное утверждение справедливо и для заднеприводных/полноприводных авто, которые оснащены редукторами с маслом. Без предварительного прогрева смазки данные элементы также могут быстро выходить из строя под нагрузкой. Напоследок добавим, что греть необходимо как атмосферные двигатели, так и моторы с турбонаддувом. Дело в том, что турбина является достаточно чувствительным элементом к качеству смазки. Минимального прогрева на холостых оборотах для начального разжижения масла и других техжидкостей также требуют дизельные моторы, после чего такие агрегаты далее прогреваются на ходу.

Как запустить двигатель зимой и облегчить холодный запуск

Если АКБ заряжена, нет проблем со свечами зажигания или накала, стартер находится в полном порядке, тогда стоит начать с моторного масла. В зимний период рекомендуется использовать маловязкие масла, которые подходят для конкретного типа двигателя по всем допускам. Чем ниже окажется вязкость, тем меньше смазка в моторе будет густеть на морозе. Получается, стартеру будет проще провернуть коленвал и запустить силовой агрегат.

После запуска менее вязкое масло быстрее дойдет по каналам системы смазки ко всем нагруженным элементам, то есть двигатель будет в меньшей степени подвержен масляному голоданию в первые секунды после холодного пуска. Также следует учитывать, что маловязкое масло затем быстрее прогреется в ДВС. С этой задачей отлично справляются качественные синтетические и полусинтетические масла.

Если автомобиль эксплуатируется в климатической зоне, где встречается значительное сезонное понижение температуры или же морозы стоят практически постоянно, тогда стоит задуматься, чем подогреть двигатель зимой перед запуском. Использование таких решений, как установка предпускового подогревателя двигателя, электроподогрев двигателя зимой и другие разработки в этой области позволяют обеспечить простоту запуска, повысить эффективность и комфорт эксплуатации бензиновых и дизельных ТС в условиях низких температур.

Следует отметить, что большинство современных автосигнализаций сегодня оснащены полезной функцией, которая позволяет реализовать автопрогрев двигателя зимой. При этом даже если такой опции изначально нет, можно установить отдельный модуль автозапуска. Данное решение позволяет завести мотор дистанционно, то есть автомобиль уже будет прогрет на холостом ходу к тому моменту, когда водитель намерен совершить поездку. Автозапуск можно настроить так, что машина будет заводиться, например, каждые два часа. Это позволит не допустить сильного остывания мотора во время стоянки, что минимизирует возможные проблемы холодного пуска в сильные морозы непосредственно перед самой поездкой.

А надо ли прогревать двигатель перед поездкой — зимой и летом?

Автор: Максим Марков

Споры о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля среди автомобилистов — это довольно долгая эпопея. Некоторые автовладельцы утверждают, что, прогрев мотора — обязательное действие, которое необходимо выполнить перед поездкой, другие же напротив, считают, что это бессмысленная трата времени и ненужное действие. Так все же зачем прогревать двигатель, про это пойдет рассказ в представленной статье.

Основные аргументы прогрева двигателя в зимний период


Так все же нужно ли прогревать двигатель зимой? Можно выделить следующие причины, аргументирующие необходимость такой операции:

  • густота масла . Полезные свойства и густота масла зависит от температурных показателей.
  • износ зазоров на холоде увеличивается;
  • увеличенный расход топлива ;
  • снижение обзора видимости .

Разогрев двигателя необходимо выполнять как на дизельных, так и на бензиновых моторах. Повышенная густота масла отрицательно сказывается на механизмах, находящихся в двигателе внутреннего сгорании (ДВС). После того, как мотор машины прогреется, масло станет нужной консистенции, ДВС смазки будет хватать в полной мере и срок эксплуатации увеличится.

На холодном моторе зазоры отклоняются от допустимой нормы, что вследствие может привести к быстрому износу. В то время, как автомобилист начнет прогревать двигатель, они вернутся в допустимое состояние. Езда на не прогретом моторе увеличивает расход топлива, а также в таком состоянии лобовое стекло автомобиля будет покрыто инеем, что снизит обзорность дороги.

Противники прогрева ДВС приводят свои аргументы, почему нельзя выполнять это действие:

  1. Вред экологии . Если стоять и прогревать мотор на холостом ходу, будет наноситься вред экологии, из-за того, что будет формироваться переобогащенная смесь, которая сгорает не полностью.
  2. Износ деталей системы выпуска . Детали, входящие в состав системы выпуска картерных газов будут быстрее изнашиваться, а также будет появляться нагар на свечах зажигания.
  3. Неоптимальный прогрев масла .

Прогревать двигатель перед поездкой зимой или нет — дело выбора каждого автомобилиста, однако, как показали многочисленные тесты, все же рекомендуется выполнять это действие, которое продлит срок эксплуатации узлов ДВС.

Прогрев двигателя автомобиля в летний период


Стоит ли прогревать мотор транспортного средства летом? Нормальная рабочая температура двигателя 90-95 °C, зимой в отрицательных температурах масло быстро густеет, чтобы оно имело нужную консистенцию ДВС, его необходимо прогреть. Летом же, наоборот, масло не загустевает и большой надобности прогревать двигатель нет.

Лишь в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач нужно довести температуру двигателя до отметки 40-50 °C, а затем уже можно выполнять движение.

Сколько времени необходимо прогревать транспортное средство


Теперь необходимо рассмотреть, сколько по времени стоит разогревать движок в зависимости от температуры воздуха:

  1. От +5 до 0 °C . При таких температурных показателях достаточно 1-2 минуты.
  2. От 0 до -10°C . Когда отметка термометра показывает температуру в этих промежутках, время разогрева колеблется в пределах 2-3 минут. За этот промежуток времени ДВС машины наберет оптимальную температуру и прогреются все жидкости.
  3. От -10°C до -20 °C . В таких температурных рамках время, которое автомобиль должен постоять прогреться составляет 3-5 минут. Возможно, что стекла замерзнут, пока они не отогреются, движение категорически запрещено;
  4. От -20°C и выше . Тут нагрев автомобиля должен быть не менее 5 минут.

Прогрев автомобиля зимой обязательная мера, а в случаях с большими отрицательными температурами без предварительного нагрева вообще не рекомендуется начинать движение.

Прогрев автомобиля в зависимости от типа двигателя


Нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Практически все машины с инжекторной системой имеют автомат прогрева. Однако существует ряд нюансов, которые позволяют снизить нагрузку на ДВС и обеспечивают правильный пуск двигателя. В зимний период, когда на улице низкие температуры, хорошо будет разогреть электролит в АКБ, для этого нужно включить секунд на 30 свет фар. Затем выжать сцепление и произвести запуск мотора, а далее дать поработать движку некоторое время (время рассчитывается в зависимости от температуры за бортом машины), чтобы он набрал обороты и плавно отпустить педаль.

Читать еще:  Подушка двигателя ваз 21099 цена

Карбюраторные автомобили запускаются с небольшим отличием, первым делом необходимо вытянуть рычаг «подсоса», затем выжать сцепление и произвести пуск ДВС. Ну а далее прогрев осуществляется по такому же принципу, как и в автомобиле с инжектором. После того, как ДВС набрал оптимальную рабочую температуру, следует прекратить прогревать двигатель автомобиля и можно начинать движение.

На автомобилях с дизельными двигателями за уверенный запуск ДВС отвечают свечи накала, которые включаются перед пуском стартера, а попадающие на них топливо эффективнее испаряется. В машинах с дизельным движком за прогрев отвечает автомат, поэтому вмешательство в процесс автомобилиста не требуется.

Приборы для подогрева двигателя транспортного средства


В самые лютые морозы можно воспользоваться предпусковым электроподогревателем движка. Процесс работы таких приборов выглядит по принципу кипятильника, иными словами, он нагревает охлаждающую жидкость, а она тем самым нагревает масло. Существует несколько видов таких нагревателей:

  • Блочные . Они встраиваются в блок цилиндров.
  • Патрубочные . Такие нагреватели встраиваются в разрез толстых патрубков.
  • Выносные . Конструктивно они более сложны, подразумевают наличие фиксаторов, прогревочных терморегуляторов, шлангов и прочее.

Единственный минус эксплуатации электронагревателей заключается в том, что они питаются от бытовой розетки. И для того, чтобы включить подогреватель двигателя 220в, потребуется найти розетку.

Итоги


По итогам полученной информации требуется подвести итоги. Надо ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой? В зависимости от времени года, если в зимний период – тогда обязательно нужно нагревать, если летом, то необязательно. Также в очень сильные морозы можно воспользоваться специальными приборами для разогрева мотора.

Полезные советы автолюбителям

Споры о том, надо ли прогревать инжекторный двигатель идут уже не один год и не собираются затихать. Есть те, которые едут сразу после старта двигателя, есть те, кто ждет, пока температура в движке не поднимется до определенного значения.

Надо ли прогревать инжекторный двигатель

Зачем прогревать двигатель

Однако большая часть специалистов говорят, что вне зависимости от типа двигателя его нужно прогревать. Сторонники холодного старта оперируют положением в инструкции к европейским авто, где написано, что после того как завели двигатель нужно двигаться. Но эта рекомендация стремится уменьшить вредное влияние на окружающую среду: при разогреве выхлоп очень ядовит, а в Европе с охраной окружающей среды строго (в Швеции, например, за прогрев без движения грозит очень даже приличный штраф). Так что, если уж завелся, будь добр – двигайся.

Нужно ли прогревать двигатель

Внося такой пункт в инструкцию по эксплуатации, производители понимали, что этим они вредят движку. Для того чтобы уменьшить это негативное влияние в карбюраторах ставят автоматы прогрева, разрабатывают специальное программное обеспечение для контролера выхлопов, уменьшающее выбросы в атмосферу, изобретают специальные присадки и новые вида масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры, сезонное топливо и т.д. И все это для того, чтобы уменьшить последствия езды на холодном двигателе.

Прогрев двигателя необходим для того чтобы все детали, а главное – поршни и цилиндры, приобрели нормальный размер. Из курса физики всем известно, что при остывании тела сжимаются. Процесс происходит в разной степени в зависимости от материала, но он обязателен. Двигатель же разработан так, что большинство зазоров минимальны, а различные части сделаны из разных материалов, так что одни разогреваются быстрее, другие медленнее и необходимо время, чтобы все пришло в норму.

Читать еще:  Подогреватель масла двигателя 12 вольт

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Особенно холодные старты плохо влияют на цилиндры и поршни в инжекторном двигателе. Тут зазоры очень малы, цилиндры обычно отлиты или из чугуна или из стали (греются долго), а поршни – из алюминия (греется быстро). При остывшем двигателе эти зазоры намного превышают нормальные значения, в камеру попадает большее количество воздуха, значит, топливная смесь получается обедненная и нагрузка возрастает в разы. Двигатель работает в режиме, далеком от нормального, а если в это время наращивать обороты, то скорый его износ неизбежен. Увеличение зазоров в поршневой группе может привести к целому ряду проблем. Именно последствиями холодных стартов и объясняется часть поломок: из-за увеличенных зазоров в поршневой группе иногда плавают обороты на прогретом двигателе или пропадает тяга. Это только одна из причин, но наиболее вероятная.

Показательным примером могут служить всем хорошо известные Волги времен СССР. В службах такси до ремонта движки проходили 300-500 тыс. километров, тогда как аналогичные в обкомовских гаражах не более 100 тыс. Не желало руководство ждать, пока прогреется двигатель, хотя условия их эксплуатации даже сравнивать сложно.

Прогрев двигателя зимой: когда можно ехать

Зимой ситуация усугубляется тем, что масло при минусовой температуре становится очень вязким и плохо выполняет свои функции. В таких условиях просто необходимо ждать, пока разогреется и масло, и все детали двигателя. Проследить за этим можно по приборной панели: как только указатель давления масла и его температуры сдвинулся, можно понемногу трогать. Если таких приборов на вашем авто нет, можно ориентироваться по количеству оборотов. Сначала после запуска движок работает на повышенных оборотах, и это объяснимо, затем обороты падают. При значении 1000-1200 уже можно стартовать. Начав движение, не поднимайте обороты выше 2500, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 90 о С (это 5-10 минут неспешной езды в зависимости от погоды). Только при такой температуре двигатель работает в штатном режиме и ему ничто не грозит.

Надо ли прогревать инжекторный двигатель

Многих сбивает с толку то, что благодаря инжектору движок будет неплохо тянуть даже без прогрева. Однако при старте на холодном двигателе инжектору требуется большее количество бензина, который не может сгореть полностью и забивает катализатор сажей, одновременно перегревая его. Все это приводит к быстрому выходу его (катализатора) из строя, а его замена влетит в очень приличную копеечку. В то же время долго работать двигателю на холостом ходу тоже не полезно: загрязняются свечи и камера сгорания, а также перегревается все тот же катализатор. Картерные газы на прогретом двигателе имеют высокую температуру, и длительная работа без нагрузки приведет к спеканию фильтра, что снова-таки влечет за собой покупку нового картера. Так что следим за приборами и стартуем вовремя.

Можно начинать движение, когда стрелки датчиков температур сдвинулись с нулевой отметки

Прогрев двигателя зимой решает еще одну проблему: трансмиссионное масло при низких температурах также становится более вязким и при движении на непрогретом авто могут возникнуть проблемы с переключением скоростей. Особенно заметно это может быть на автоматах, когда скорости переключаются рывками. Для разогрева трансмиссионного масла требуется больший промежуток времени, ведь моторное масло прогревается еще и за счет горения топлива потому даже после разогрева двигателя в начале движения могут наблюдаться проблемы с переключением скоростей. Именно поэтому зимой даже прогрев двигатель нужно некоторое время ехать с небольшой скоростью, дав возможность нагреться до рабочих температур и мотору и трансмиссионному маслу.

Прогрев дизельного двигателя

Вопрос о том, нужно ли прогревать дизельный двигатель, также излишен: надо. Дизельное топливо при низких температурах становится более вязким. Даже если это зимнее топливо (использовать летнюю солярку при минусовых температурах – губить движок). Повышенная вязкость приводит к тому, что распыляется топливо хуже, оседая к тому же на стенках цилиндра. Попадающий туда же холодный воздух еще усугубляет ситуацию, делая холодный старт дизеля еще сложнее.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель

Для облегчения старта в холодную погоду в дизельные двигатели встраивают свечи накаливания, которые начинают разогревать воздух в цилиндрах сразу после включения зажигания. Начало их работы на приборной панели отображает загоревшийся светодиод. Когда воздух в цилиндрах разогрет до нужной температуры, индикатор гаснет, и запуск двигателя даже в холода происходит без проблем.

Прогрев дизельного двигателя зимой занимает 5-10 минут (конкретное время зависит от температуры «за бортом», от вида топлива и масел, от состояния движка и еще целого ряда моментов). Это не такой большой промежуток времени, который к тому же можно использовать с пользой: очистить стекла, привести в порядок салон и т.д. Летом потери времени еще меньше. Некоторые апеллируют тем, что при разогреве двигателя сжигается топливо. Но регулярные холодные старты не только гробят мотор и трансмиссию, они также приводят к увеличению расхода топлива. Произойдет это не через месяц и не через два, но через год-два-три такой практики вы явно заметите, что ваше авто стало прожорливее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector