Olrait.ru

Эллипс в цилиндре двигателя

Что такое расточка блока цилиндров и для чего она необходима?

Во время работы двигателя, несмотря на кажущуюся легкость работы, он и все его детали, такие как цилиндры, поршни, коленвал, распредвал и клапана, испытывают невероятные нагрузки. Особенно тяжелые нагрузки двигатель получает во время работы в сложных условиях (высокая температура воздуха, большой груз, движение под горку).

Поршни двигателя трутся о стенки цилиндров, из-за чего происходит постоянный износ деталей. Следует отметить тот факт, что износ не всегда равномерный, в итоге цилиндр постепенно теряет первоначальную форму. Визуально этого не видно, однако технические изменения, а также изменения производительности — сложно не заметить. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение о деформации цилиндров или поршней необходимы специальные измерительные приборы.

Многие ошибочно полагают, что поршень движется по идеально ровной траектории, однако на самом деле это не так. От степени отклонения от этой траектории зависит степень износа цилиндров и поршней. Нарушение траектории движения поршней происходит по нескольким причинам, одной из главных является проблема так называемой соосности, а также неперпендикулярности положения сопряженных деталей. Кроме того, преждевременный износ поршней и цилиндров происходит из-за через чур больших допусков в размерах, за счет чего поршень имеет возможность двигаться не только по оси цилиндра, но и с отклонением по горизонтали. Все это в итоге приводит к неравномерному износу цилиндра, он теряет форму, а его профиль из идеально круглого превращается в эллипсовидный.

Кроме износа, который меняет форму цилиндров, на них воздействует высокая температура и продукты сгорания, способные разрушать стенки цилиндра или отлагаться нагаром на его поверхности и на поверхности поршней. Не стоит думать, что замена поршня решит проблему, и, что с новым все будет в порядке. Нет, к сожалению, этого не произойдет. Дело в том, что новый поршень имеет идеальную геометрию, в то время как геометрия цилиндра уже нарушена, поэтому замена поршня не решит проблему. Как вы уже, наверное, догадались, для того чтобы исправить ситуацию необходимо убрать “эллипс” в цилиндрах, делается это при помощи процедуры, которая называется – расточка блока цилиндров.

Что такое расточка блока цилиндров и для чего она нужна?

Цилиндры растачивают в случае их износа, как вы уже знаете далеко не все цилиндры изнашиваются равномерно. Чтобы установить степень износа цилиндра специалисты используют специальную систему оценки, которая сводится к двум размерным параметрам цилиндра.

  1. Изменение первоначальных размеров на 0,05 мм в верхней мертвой точке, верхнего поршневого кольца, а не самого поршня.
  2. Изменение размера на 0,03 мм в точке контакта юбки поршня и стенки цилиндра.

То есть, в случае изменения параметров до таких величин — делаем вывод о необходимости немедленного ремонта. Хуже этой ситуации может быть разве что возникновение дефекта в виде ступеньки в верхней части цилиндра, именно по вине этой ступеньки разбиваются поршневые кольца, и посадочные места под поршневые кольца. Все это сопровождается весьма ощутимыми ударами, а сам мотор начинает работать с сильной вибрацией. Возникшая эллипсность не позволяет поршневым кольцам как следует прилегать к стенкам цилиндра. Такое явление чревато другой неприятностью, из-за неплотного прилегания выхлопные газы “попрут” из цилиндра в картер, нарушится компрессия в двигателе и возникнет эффект, который называют в народе “двигатель жрет масло”. В итоге кольца от постоянных ударов просто развалятся на мелкие части, которые окончательно поцарапают стенки цилиндра, в итоге уже никакая расточка и никакой капремонт не спасет этот двигатель.

Расточка блока цилиндров позволяет восстановить геометрию цилиндров, а также нормальное положение сопряженных деталей по отношению друг к другу. Добиться лишь правильной геометрии цилиндра недостаточно, для того чтобы восстановить правильную соосность и оптимальное расположение всех деталей относительно поверхности, цилиндры как и раньше будут разбиваться в процессе работы двигателя. Избыточное трение и напряжение, возникающее при отсутствии соосности, будет разрушать другие зависимые узлы, которые относятся к поршневой группе. Возникнут дополнительные нагрузки на все движущиеся элементы, которые участвуют в процессе работы двигателя, возможны изгибы, трещины, деформация.

Читать еще:  Лада приора сколько масла в двигателе

Как растачивается блок цилиндров?

Расточка двигателя или восстановление необходимого зазора между поршнями и стенками цилиндра сложная операция, однако не настолько как может показаться на первый взгляд. Зазор образуется сам собой, после того как выполняется проточка на вертикально-расточном станке, качество работы и правильность расточки напрямую зависят от оборудования и мастерства того, кто выполняет эту работу. С технологической точки зрения это не сложная операция.

Другое дело — восстановление правильной формы цилиндра, это более сложная операция. Это объясняется тем, что выработка внутренней части цилиндра может произойти где угодно. Перед расточкой выполняется ряд измерений с использованием микрометрических стрелочных приборов. С их помощью мастер делает заключение о необходимых работах, сложности и целесообразности протачивания цилиндра(ов).

Посредством расточки двигателя убирается не только “эллипс”, но и конусность цилиндров. Нормой считается значение не превышающее 0,01 мм. по всей длине цилиндра. Выполнение такого рода операций требует высокой точности, что предусматривает использование исключительно специальных высокоточных расточных станков, у которых точность составляет чуть меньше 0,01 мм. Не меньше требований во время проточки предъявляют к чистоте рабочих поверхностей, чем чище поверхность будет обработана во время расточки, тем меньше потребуется времени на притирку новых деталей друг к другу. Недостаток чистоты приведет к возникновению проблем с преждевременным износом поршневых колец, увеличению расхода топлива и масла. Кроме того, из-за увеличения трения, в сущности при обкатке двигателя после капремонта и расточки блока, в масле образуется большая концентрация металлической пыли и стружки, которая также крайне вредна и нежелательна.

Расточка блока цилиндров видео:

https://vaz-remont.ru/

Эллипс как проекция окружности на плоскость. Эллипс как сечение круглого цилиндра

Докажем, чтопроекция окружности на про­извольную плоскость является эллипсом.

Пусть окружность k, лежащая в плоскости , проек­тируется на некоторую плоскость . Обозначим через k’ геометрическое место проекций всех точек окружности k; нужно показать, что k’ есть эллипс. Для удобства рас­суждений будем предполагать, что плоскость а проходит через центр окружности k (рис. 50). Введем на плоскости а декартову прямоугольную систему координат, приняв в ка­честве оси Ох прямую, по которой пересекаются плоскости а и Р, в качестве начала координат—центр окружности k. Обозначим через а радиус окружности k, через φ — острый угол между плоскостями а и Р. Пусть Р—произвольная точка окружности k, М — ее проекция на плоскость о, Q—проекция на ось Ox, t—угол, который составляет отрезок ОР с осью Ох. Выразим координаты точки М через t. Из рис. 50 легко усмотреть, что

Обозначив постоянную величину a cos буквой b, получим:

Эти уравнения в точности совпадают с параметрическими уравнениями эллипса, следовательно, линия k’ яв­ляется эллипсом (с большой полуосью а и малой полуосью ).

Легко показать также, чтокаждое сечение круглого цилиндра плоскостью, не параллельной его оси, есть эллипс.

Для доказательства рассмотрим какой-нибудь круглый цилиндр и секущую плоскость а (рис. 51); линию, которая образуется в сечении, обозначим через k’. Пусть О – точка в которой плоскость a пересекает ось цилиндра; проведем через точку О плоскость , перпендикулярную к оси. Эта плоскость пересечет цилиндр по окружности k. Обозначим через а радиус этой окружности, через острый угол между плоскостями а и . Выберем затем на плоскости а координатные оси так, как показано на рис. 51. Возьмем на линии k’ произвольную точку М; пусть Р – ее проекция на плоскость , Q – проекция на ось Оx, t – угол, который составляет отрезок ОР с осью Ох. Выразим координаты точки М через t, имеем:

Читать еще:  Треск в двигателе на холостых

Полагая , получим:

Эти уравнения представляют собой параметрические уравнения эллипса; таким образом, линия k’ является эл­липсом, что и требовалось доказать.

Заметим, что ; следовательно, а есть малая ось эллипса k’, его большая ось, т. е. эллипс k’ вытянут в направлении осиОу.

То обстоятельство, что эллипс есть плоское сечение круглого цилиндра, а также проекция окружности на плос­кость, делает представление об этой линии особенно на­глядным.

Теория кривых второго порядка была создана еще в III-IV ст. к н.э. Из того времени появилось много методов графического построения этих кривых на основе их свойств, способов образования, практического применения.

Рассмотрим простейшие из них. Первый способ построения точек показан на рис. 13.51. Выберем произвольную, но меньшую чем 2а величину первого радиуса – вектора R1, (расстояние от искомой точки к фокусу F1) и проведем дугу окружности с центром в точке F1. Определим длину второго радиуса – вектора R2 = 2а – F1 и проведем дугу окружности с центром в точке F2. Точки пересечения дуг есть искомыми точками М1 и М2.

Второй способ построения точек эллипса базируется на косоугольной проекции окружности, которую сжимают в направлении маленькой оси (одна точка зрения) или растягивают в направлении большой оси (вторая точка зрения). При этом задают оси эллипса АВ и СД (рис. 13.52). На концах их, как на диаметрах, строят большой и маленький круги. В центре эллипса проводят пучок лучей, которые пересекают окружности в соответствующих точках 1-1′, 2-2′, . . Из точек на большом круге проводят вертикальные прямые, а из точек на маленьком круге – горизонтальные прямые. Точками эллипса являются точки пересечения соответствующих пар этих прямых.

Часто при построении плоских разрезов тел вращения надо построить эллипс по его диаметрам спряжения, то есть такими диаметрами, каждый из которых разделяет пополам хорды эллипса, параллельные другому диаметру. При проецировании окружности, размещенной в плоскости общего положения, среди множеств взаимно перпендикулярных диаметров окружности только одна пара диаметров проецируется в пару также взаимно перпендикулярных диаметров (то есть осей) эллипса. Один из диаметров совпадает с линией уровня, а второй — с линией наибольшего наклона плоскости. Остаток пар взаимно перпендикулярных диаметров окружности будет проектирование в сопряженные диаметры эллипса.

На рис. 13.53 эллипс задан сопряженными диаметрами ЭР и ВОН. Для построения его точек сторону параллелограмма, который охватывает эллипс, а также соответствующий полудиаметр разделяют в одном и одном и том же отношении на произвольное количество отрезков. Точки эллипса лежат на пересечении соответствующих лучей пучков с вершинами в точках G и H.

Если надо построить касательную к эллипсу, то следует воспользоваться общим для всех К2Г правилом; касательная в заданной точке КОП образовывает одинаковые углы с ее радиусами-векторами (см. рис. 13.51), а нормаль перпендикулярна к касательной и, итак есть биссектрисой угла между радиусами-векторами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома – страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9166 – | 7382 – или читать все.

Повреждения поршней и их причины

Оглавление

Повреждения головки поршня

Задиры от перегрева (в основном на головке поршня)
  • перегрев в результате нарушения процесса сгорания
  • деформация/засорение масляной форсунки
  • установка неподходящих поршней
  • неисправности в системе охлаждения
  • сужение зазора в верхней части рабочей поверхности
Следы от ударов
  • слишком большой выступ поршня
  • чрезмерная подгонка торцевой поверхности головки блока цилиндров
  • неверная посадка клапана
  • неподходящее уплотнение головки блока цилиндров
  • oтложения масляного нагара на головке поршня
  • слишком малый зазор в клапанном приводе
  • неверные фазы газораспределения из-за неправильной установки или соскакивания зубчатых ремней
Читать еще:  Почему белеет масло в двигателе
Места наплавления и расплавления
  • неисправные впрыскивающие форсунки
  • неверное количество впрыска
  • неверный момент начала впрыска
  • недостаточное сжатие
  • позднее зажигание
  • неравномерный впрыск топлива
Трещины в днище и полости камеры сгорания
  • неисправная или неподходящая впрыскивающая форсунка
  • неверный момент начала впрыска
  • неверное количество впрыска
  • недостаточная компрессия
  • недостаточное охлаждение поршня
  • неподходящие поршни с неверной формой полостикамеры сгорания
  • повышение мощности (например, чип-тюнинг)

Повреждения поршневых колец

Эрозия материала в области колец
  • неправильный монтаж поршней
  • избыток топлива в камере сгорания
  • сильный oсевой износ кольцевой канавки и поршневых колец
  • вибрация поршневых колец
Радиальный износ из-за избытка топлива в камере сгорания
  • сбой в приготовлении смеси
  • нарушение процесса сгорания
  • недостаточное давление сжатия
  • неверный размер выступа поршня
Осевой износ в результате загрязнения
  • прилипание частиц грязи из-за недостаточного фильтрования
  • частицы грязи, не удаленные полностью при ремонте двигателя (опилки, остатки после струйной очистки)
  • образующиеся во время приработки продукты истирания

Повреждения юбки поршня

Асимметричное пятно контакта поршня
  • деформация/скручивание шатуна
  • наклонно просверленные отверстия в головках шатунов
  • криво просверленное отверстие цилиндра
  • криво установленные отдельные цилиндры
  • слишком большой люфт шатунного подшипника
Задиры под углом 45°
  • слишком тесная посадка поршневого пальца
  • задиры на головке шатуна (недостаточная смазка при первом запуске двигателя)
  • ошибка при монтаже шатуна горячего прессования
Места трения от работы всухую из-за переполнения топливом
  • работа двигателя на переобогащенной топливной смеси
  • нарушение процесса сгорания (перебои в зажигании)
  • недостаточное сжатие
  • неисправное пусковое устройство холодного двигателя
  • разбавление масла топливом

Повреждения гильз цилиндров

Кавитация
  • неправильная/неточная посадка гильзы цилиндра
  • использование неподходящих уплотнительных колец круглого сечения
  • использование неподходящей охлаждающей жидкости
  • недостаточное начальное давление в системе охлаждения
  • слишком низкая/высокая рабочая температура
  • недостаточный поток охлаждающей жидкости
Блестящие места в верхней части цилиндра

Отложения масляного нагара на жаровом поясе поршня по следующим причинам:

  • попадание в камеру сгорания чрезмерно большого количества масла из-за неисправности деталей
  • повышенный прорыв газов с попаданием масла во всасывающий тракт
  • недостаточное отделение масляного тумана от картерных газов
  • частая езда на холостом ходу или на короткие дистанции
Ключевые слова :
Группы продуктов :

ЗАГРУЗКА

видео

Измерение выступа поршня

Регистрация для получения бюллетеня
Поиск торговцев
онлайн-каталог

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о пользовании

Монтаж колец

Информация о пользовании

Монтаж поршней

MS Motorservice International GmbH
Wilhelm-Maybach-Straße 14-18
74196 Neuenstadt
Germany

Тел: +49 (0) 7139 / 9376 – 33 33
Факс: +49 (0) 7139 / 9376 – 28 64

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector