Olrait.ru

Царапина на капоте автомобиля

Как устранить царапины на автомобиле

Даже самые аккуратные водители наверняка сталкивались с такой проблемой, как царапины. На состоянии лакокрасочного покрытия (ЛКП) непременно сказываются поездки по пересечённой местности, неосторожные маневры при парковке и т. д. Особенно заметна царапина на машине после хорошей мойки. Игнорировать повреждение и ездить дальше – право водителя, но царапин со временем станет больше, риск образования ржавчины возрастет, а внешний вид автомобиля будет постепенно ухудшаться. В этой статье рассмотрим, как бороться с механическими повреждениями на кузове.

Появилась царапина – что делать

Если ЛКП вашего автомобиля повреждено минимально, то есть слой грунтовки остался на месте, какое-то время с такой царапиной можно ездить без вреда для кузова. Дело только в эстетике.

Но когда вы поцарапали автомобиль до металла, коррозии со временем не избежать, даже если кузов оцинкован. И с эстетической точки зрения более глубокий «шрам» смотрится некрасиво. Если не ликвидировать такие повреждения, даже у относительно нового автомобиля есть все шансы превратиться в ржавеющую «старушку».

Глубокие царапины на авто требуют срочных мер. Есть два варианта, как устранить дефект:

  1. Обратиться в автосервис.
  2. Выполнить работу самостоятельно.

С одной стороны, профессионалы выполнят работу так, что о царапине водитель и не вспомнит, но есть смысл не переплачивать, а попробовать решить проблему своими силами. К тому же на полках автомагазинов находится множество различных средств по обработке царапин.

Но, разумеется, перед тем, как браться за дело, нужно знать, как правильно выполнить работу. Рассмотрим основы.

Как устранить повреждение своими силами

От водителей, которые впервые столкнулись с такого рода повреждением, часто можно услышать: «Когда увидел царапину на машине, расстроился, не знаю, что делать. Наверное, так и придется ездить, в автосервисе дорого…».

В данной ситуации не расстраивайтесь. Следует спокойно оценить масштабы случившегося, чтобы понять, какие материалы для устранения понадобятся, и определиться с порядком действий.

Царапины в зависимости от глубины делятся на три типа:

Независимо от глубины царапины перед любыми ремонтными работами желательно вымыть автомобиль на мойке, чтобы под давлением воды маленькие частички грязи и пыли не остались в зоне повреждения. После мытья протрите поверхность насухо или пропустите через обдув, чтобы не остались разводы и потеки.

Не забудьте перед полировкой обязательно обезжирить поверхность, чтобы невидимые жировые, масляные пятна не повлияли на обработку полиролью.

От этого зависит качество работы и малозаметность царапины.

Чтобы обезжирить поверхность, лучше всего воспользоваться средством White Spirit. Это специальный бензин-растворитель, который продается в любом автомагазине. Его преимущество в том, что он не влияет на лакокрасочное покрытие, в отличие от стандартных керосина или бензина.

Следующий этап – выбор материалов.

Какими средствами удаляют царапины

Чтобы устранить царапины на автомобиле, водителю предоставляется огромный выбор средств, которые представлены на рынке автохимии. Перечень материалов и технологий постоянно пополняется, изобретают что-то новое. Сегодня основные средства из этого списка:

  • абразивная полироль;
  • маскирующие составы;
  • специальные наборы (карандаши, гель) для реставрации;
  • краска (если она будет использоваться). Чтобы правильно подобрать ее цвет, необходимо знать номер краски, которой покрыт автомобиль. Конечно, не всегда автовладельцу этот номер известен. Тогда на помощь придет метод компьютерного подбора.

Главное после покупки одного из этих средств – не игнорируйте инструкцию, а также рекомендации, указанные на упаковке. В противном случае удачный результат не гарантирован.

С глубокой царапиной возникают трудности

Когда повреждение глубокое, ясно, что одной полировки будет недостаточно. Если вам все-таки повезло и металл не виден, порядок действий следующий:

  • мойка и сушка участка с царапиной;
  • чистка и обезжиривание с помощью уайт-спирита.
Читать еще:  Когда нужно менять антифриз в автомобиле

Далее используем краску либо специальный восстановительный карандаш для зарисовки царапин. В случае с краской следует сделать так:

  1. Используя заточенную спичку или кисточку, заполните “тело” царапины (не полностью, оставляя немного места для лака).
  2. Подождите, пока высохнет, затем таким же образом нанесите лак.
  3. После окончательного высыхания лака отполируйте поверхность.

Если вы используете восковой или реставрационный карандаш, то:

  1. Круговыми движениями заполните «яму» доверху карандашом по ходу царапины.
  2. Тщательно втирайте тряпочкой из микрофибры материал карандаша.

Вот что делать, если царапина на машине до металла: ее поверхность обязательно нужно загрунтовать.

Грунтовку купите в автомагазине. Кисточкой аккуратно нанесите грунт. После того, как его слой высохнет, закрасьте царапину реставрационным карандашом или кисточкой. После этого нанесите слой лака и дайте краске несколько часов подсохнуть.

После такой процедуры нежелательно мыть машину в течение 5 дней.

В каких случаях не обойтись без автосервиса

Если вы чувствуете, что опыта для такой работы у вас пока не хватает, доверьте дело специалистам. В автосервис также обращаются водители, у которых нет времени на подобный ремонт, или те, кто уже попробовал справиться самостоятельно, но результат не порадовал.

Стоимость и сроки удаления царапин

Царапина – мелочь только на первый взгляд. В любом автосервисе вам объяснят, что устранить небольшое повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля непросто, даже в сравнении с покраской целой детали. Поэтому стоимость таких работ может вас удивить.

Цена зависит от самого автосервиса, региона, размера царапины, а также от марки автомобиля, ведь для транспортных средств различных классов применяется разная краска.

Средняя стоимость устранения одной неглубокой царапины – до 1500 руб. Чем царапина глубже, тем цена выше, и может возрасти до 2500 руб. За грунтовку, покраску и лакировку могут потребовать и до 6000 руб.

Что касается сроков – все зависит от потребности в покраске. Если работа выполняется без нанесения нового слоя краски, машину можно забрать через 2–3 часа. Если процедура требует покраски, ремонт может затянуться на пару дней.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Как устранить глубокую царапину на кузове без полного его перекрашивания

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Появление царапин на кузове автомобиля – неизбежный процесс, практически не зависящий от водителя. Как аккуратно не водить машину, летящие из-под колес камни, песок и другой мусор оставляют следы на лакокрасочном покрытии. Все эти дефекты нужно устранять, чтобы избежать коррозии в перспективе. Мелкие и неглубокие повреждения достаточно легко убираются полировкой. Другое дело – более глубокие сколы и царапины, затрагивающие базу, грунт или даже доходящие до металла. Постоянное удаление дефектов на СТО – это существенные затраты. Но если есть желание и терпение, можно попробовать устранить проблему самостоятельно и без глобальной покраски.

1. Предварительная подготовка

Все процедуры по устранению царапин проводятся на чистой поверхности, никаких загрязнений быть не должно. Поэтому перед началом работ автомобиль хорошо моют и высушивают. Далее участок с царапиной тщательно обезжиривают. Это делают потому, что некоторые загрязнения, например, масляные, невозможно удалить с помощью воды и моющих средств. Для обезжиривания можно использовать уайт-спирит или какое-то другое средство, в зависимости от того, что есть в наличии.

Читать еще:  Электронный отключатель массы автомобиля

Края царапин имеют острые углы и их нужно немного сгладить. Для этого их аккуратно шлифуют наждачной бумагой Р2000, периодически смывая пыль обезжиривателем. Воду сейчас не используем, так как глубокая царапина может дать невидимую трещину в лакокрасочном покрытии, доходящую до металла, и влага спровоцирует появление ржавчины.

2. Нанесение краски

На следующем этапе царапину подкрашивают. Краски нужно будет немного, и ее можно купить на разлив. Компьютерный подбор оттенка необязателен, небольшое отличие по тону, конечно, будет, но не критичное. Для заполнения царапины краской удобно использовать медицинский шприц. Его наконечник срезают под углом примерно 45 градусов. В шприц набирают краску и выдавливают, продвигаясь вдоль царапины. При этом следят за тем, чтобы краска легла сплошной полосой, без пропусков.

Для глубокого скола одного слоя краски, даже толстого, будет недостаточно, так как она после высыхания проседает, и грунт может потом просвечивать. Поэтому также аккуратно, без пропусков, с помощью шприца наносят второй слой.

Практический совет от Novate.ru: Код цвета автомобиля можно найти в сервисной книжке или на заводской этикетке. В зависимости от марки машины наклейки могут находиться под капотом, в багажнике, на передних дверях и других местах. Цвет также можно определить по VIN-коду, забив его в поиск на сайте производителя.

3. Шлифовка

После того, как краска высохла, ее излишки удаляют, шлифуя поверхность дефектного участка. Это делают с помощью небольшого бруска, который легко можно сделать самостоятельно. Из твердого пенопласта вырезают небольшой кусок и выравнивают по бокам. Для этого лист наждачной бумаги кладут на ровную плоскость и шлифуют об него кусок пенопласта. Такой прием поможет получить максимально ровную поверхность.

Получившийся брусок оборачивают куском наждачной бумаги Р2000 и аккуратно шлифуют царапину, снимая лишнюю краску. Она легко поддается, поэтому важно не увлечься, чтобы не протереть лаковое покрытие. Пыль, возникающую в процессе, удаляют с помощью обезжиривателя или можно использовать воду, так как царапина уже закрыта краской.

4. Нанесение лака

Далее понадобится бесцветный акриловый лак, например, можно взять Novol HS 2+1, который идет в комплекте с отвердителем H5120, либо использовать какой-то другой. Берут новый медицинский шприц и также заостряют наконечник, наклонно обрезая край. Набирают готовую лаковую смесь и аккуратно наносят на царапину в один слой. Внимательно проверяют, как лег лак – нет ли закипания. Если есть пропуски – устраняем их. Теперь оставляем, пока лак не высохнет. Длительность сушки указывается производителем на банке или баллончике, но лучше выдержать немного дольше.

5. Выравнивание поверхности

На этом этапе обклеивают область вокруг царапины малярным скотчем, чтобы не повредить покрытие при выравнивании поверхности. Тем же бруском, но уже обернутым в наждачную бумагу Р1000 снимают основные излишки лака – подтеки или наплывы. Брусок держат строго параллельно поверхности, контролируя границу по скотчу. Чтобы случайно не протереть лак, периодически останавливаются, сушат и смотрят, сколько еще нужно удалить. Шлифуют аккуратно, смывая пыль водой. Далее переклеивают малярный скотч чуть дальше, наждачную бумагу на бруске заменяют на Р2000 и зашлифовывают оставшийся лак. После этого скотч снимают и для более легкой полировки по поверхности проходят наждачной бумагой Р3000.

6. Полирование

Последний этап – полирование. Для этого совсем не обязательно приобретать полировочные машинки. Достаточно купить специальные насадки на электроинструмент, который есть в хозяйстве. Но нужно учесть, что на высоких оборотах можно сжечь лаковое покрытие, поэтому лучше подойдет шуруповерт, имеющий функцию регулировки скорости.

Читать еще:  Покраска автомобиля молотковой краской

Для удаления шлифовальных рисок подбирают стартовую полировочную пасту, например, 3М 74 номер. В специализированных магазинах автохимии она продается не только в расфасовке, но и на развес. На начальной стадии обработки используют полировальный круг средней жесткости. На него наносят небольшое количество пасты и равномерно распределяют по ремонтируемой поверхности. Затем включают дрель и полируют поврежденный участок. При этом следят за равномерностью обработки, не допуская длительного нахождения полировального круга на одном месте. Финишную полировку выполняют мягким кругом с пастой 3М номер 75 или 76.

Практический совет от Novate.ru: Будьте внимательны, если обрабатываемая область имеет какие-то конструктивные выпуклости. Старайтесь не задерживать круг в этих местах, чтобы не протереть там лак.

К сожалению, на дорогах можно столкнуться с мошенниками, которые разными способами будут вымогать с вас деньги, идя на эти 5 уловок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Царапина на капоте автомобиля

Сообщения: 5209 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 471
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз

Сообщение _aleksey_ » 11 июн 2013, 13:46

Сообщения: 1645 Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00

Рейтинг: 4 145
Репутация: +17

Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение prodagafocusa » 11 июн 2013, 13:50

Сообщения: 4995 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 Авто: Черный 4WD :
Награды: 1

Рейтинг: 24 264
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 11 июн 2013, 13:59

Сообщения: 157 Зарегистрирован: 05 июл 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 207
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение katr1983 » 11 июн 2013, 14:08

Сообщения: 533 Зарегистрирован: 21 окт 2009, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 1997 Авто: Chevrolet Hyundai :
Награды: 1

Рейтинг: 1 248
Репутация: +4

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Djedi » 11 июн 2013, 14:11

Палюбас красить, прально выше люди написали при продаже ценник уменьшить. Я всегда так делал ну в пределах разумного конечно. Пример: продавал двенашку 2007г., рыночнацена была 180-185 тыс. задний бампер с трещеной по вдоль, на переднем царапины до пластика (шаркнул у подъезда), потом мне почти туда же 99 въехала с легонца взял наличкой 4,5р., плюс всякие сколы , аккумулятору хана в итоге впарил за 173 тыс. р. Вот такая поучительная история.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

А ты думаешь он тебе верить будет. Все равно свои мысли катать будет.

Сообщения: 1645 Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00

Рейтинг: 4 145
Репутация: +17

Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение prodagafocusa » 11 июн 2013, 14:12

katr1983 , он увидит что красилась, но поймет, что не битая, а шоркнутая аккуратно
а так вообще, как устал уже от этой фигни, битая, не битая, если норма сделана, какая разница вообще народу, привили же перекупы эту гадость, не крашена, не бита, синтетика залита и 1 хозяин

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

Djedi , вот у вас были косяки, вот и дешевле, а унего хорошо покрашено, с какого цену двери скидывать

Сообщения: 533 Зарегистрирован: 21 окт 2009, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 1997 Авто: Chevrolet Hyundai :
Награды: 1

Рейтинг: 1 248
Репутация: +4

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Djedi » 11 июн 2013, 14:22

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector