Olrait.ru

Схема автомобильной антенны триада

Активные автомобильные антенны: особенности и обзоры популярных моделей

Наличие радио в автомобиле – это обычное дело. Ездить без новостей или любимой музыки – тоска для настоящего автолюбителя. А ведь есть водители, которые проводят за рулем по 10-12 часов в день. Для решения проблемы необходимо две вещи – магнитола со встроенным радиоприемником и качественное приемное устройство. На первом аспекте мы останавливаться не будем, а вот в решении второй проблемы поможет активная автомобильная антенна.

Основные виды автомобильных антенн

Сегодня есть два основных вида антенн (по принципу действия):

    пассивные. Это самый простой вид конструкции. Задача такой антенны — принять сигнал и передать его магнитоле. Главный минус – отсутствие встроенного усилителя. То есть в условиях города, где сигнал сильный, пассивная антенна может пригодиться. Но достаточно выехать за пределы населенного пункта, приемное устройство будет бессильно — ему нужен усилитель. В противном случае все, что будет доноситься из динамиков – это проблески речи и шумы. Чтобы решить задачу, можно пойти двумя путями – установить дополнительный усилитель или купить активную антенну. Второй вариант много проще реализовать, да и затраты будут ниже;

Пассивная антенна для авто

Активная автомобильная антенна

В чем особенности?

Когда речь заходит о выборе между пассивной и активной антенной, достаточно вспомнить об особенностях работы и преимуществах последней. Мы уже разобрались, что каждая антенна способна поймать поступающий сигнал. Другое дело – преобразовать его и сделать мощность достаточной для идеального качества звука. Эту задачу и выполняет усилитель, которым снабжены активные антенны.

Качество и мощность сигнала во многом зависит от целого ряда факторов – расстояния до источника сигнала, рельефа местности и так далее. К примеру, если вокруг равнинная местность, то сигнал будет поступать без каких-либо помех. При наличии холмов или гор качество может ухудшаться. Наличие усилителя, встроенного в антенну, позволяет исправить проблему. При этом звук имеет высокое качество при различной мощности сигнала.

Видео: Обзор посылки из Китая Активная внутренняя автомобильная антенна усилитель

К слову, пассивные антенны не всегда эффективны даже в условиях города. Большое число бетонных зданий с металлической арматурой в основе – все это является преградой для сигнала и может ухудшить качество звука, появятся лишние шумы. Активная автомобильная антенна и здесь справляется с задачей на «отлично».

Еще один нюанс – тонировка. В простой автомобильной пленке содержится металлическое напыление, которое является экраном для сигнала. Если в машине установлена пассивная антенна внутренней установки, то хорошего звука можно не дождаться. Конечно, если приемное устройство находится снаружи, то такие проблемы из-за тонировки исключены. В случае с активной антенной можно смело тонировать авто и устанавливать устройство в салоне – качество сигнала всегда будет достойным.

Особенности подключения активной автомобильной антенны

В отличие от пассивных антенн, которые просто подключаются к разъему, активные устройства требуют более сложного подхода. И здесь задача автолюбителя – в решении двух задач:

  1. подключить антенну к магнитоле;
  2. запитать усилитель от бортовой сети.

Здесь многое зависит от самой антенны и ее разъема. К примеру, в современных устройствах достаточно вставить разъем приемного устройства в магнитолу. В этом случае от антенны к магнитоле подается сигнал, а в обратном направлении (по другой паре проводов) напряжение 12 Вольт.

К сожалению, так везет не всегда. Чаще приходится подключать активную антенну самостоятельно. Здесь есть два пути:

  1. найти свободное место в коробке с предохранителями и запитать устройство через свое защитное устройство (свой предохранитель);
  2. запитать антенну с наиболее удобного места (можно взять с приемника). Но при этом напряжение на антенну будет подаваться только при включении зажигания.

Что касается самого монтажа устройства, то здесь проблем не возникает. Как правило, активные антенны устанавливаются на магните (крепление к крыше) или на лобовом стекле автомобиля. Второй вариант более предпочтителен по трем причинам:

  1. во-первых, по крыше автомобиля не проходит никаких проводов;
  2. во-вторых, украсть устройство просто так уже не получится;
  3. в-третьих, фиксация антенны и ее подключение занимает намного меньше времени.

Видео: Крепления для автомобильных антенн

На большинстве активных антенн есть специальная кнопка, посредством которой можно отключать или включать устройство. Зачем это нужно? Если машина находится в городе и качество сигнала высокое, то дополнительное усиление стоит отключить. В противном случае избыточное усиление может приводить к помехам. Как только сигнал ослабляется (к примеру, при выезде загород), можно нажать кнопку и активировать усилитель.

Читать еще:  Что должно быть в аптечке автомобилиста

К слову, активная автомобильная антенна имеет и ряд недостатков:

  • во-первых, чрезмерная мощность может негативно влиять на качество сигнала (при наличии кнопки перехода в пассивный режим такая проблема с легкостью решается);
  • во-вторых, стоимость активной антенны много выше, чем пассивной. Но здесь уже лучше один раз потратиться и больше не переживать по поводу низкого качества звука.

Обзор популярных активных автомобильных антенн

Современный рынок достаточно богат на качественные и весьма доступные по цене устройства. Остается лишь сделать правильный выбор в отношении той или иной модели. При этом производители стараются идти в ногу со временем и постоянно повышать функциональность выпускаемых устройств. К примеру, современные активные антенны способны принимать не только радио, но и ТВ сигналы.

Если выбирать из простых, качественных и бюджетных антенн, то хороший вариант – антенна Триада. Ее преимущество – полная адаптация к условиям эксплуатации в России и максимальный спектр принимаемых сигналов. При этом на рынке можно встретить пять различных видов таких антенн. На всех останавливаться нет смысла – рассмотрим преимущества наиболее популярной модели — «610 Стандарт». Многие специалисты ставят антенну в один ряд с такими грандами, как Пролоджи или Пионер.

Активная антенна Триада «610 Стандарт»

К основным преимуществам антенны Триада можно отнести:

  • снижение помех от системы зажигания за счет наличия двойного фильтра в системе питания;
  • наличие мощного усилителя, способного оптимизировать сигналы волн различной длины (ДМВ и МВ);
  • дополнительные режимы работы – «турбо» и «город». Первый вариант необходимо активировать при движении за городом, где сигнал довольно слабый и нуждается в усилении. Второй режим («город») подойдет для эксплуатации в условиях населенного пункта, когда качество сигнала достаточно высоко.

В антенне Триада 610 «Стандарт» предусмотрен специальный радиоразветвитель, с помощью которого можно наслаждаться качественным приемом телевизионного и радиосигнала.

Еще одно популярное устройство – антенна «Скат» (устанавливается внутри салона). В отличие от прошлого устройства эта антенна направлено исключительно на прием радиосигнала. Производитель изделия – компания ААЦ «Инжиниринг». Особенность антенны – минимальная комплектация и продажа в уже собранном виде. Это весьма удобно, ведь все, что требуется от автолюбителя – закрепить устройство на лобовом стекле.

Главное преимущество модели Скат – это металлические вибраторы на полотне, которые все чаще применяются на престижных антеннах. При монтаже устройства не требуется особых навыков – только осторожность и аккуратность. Для обработки места установки в комплекте идет салфетка.

Автомобильная активная антенна «Скат»

Из основных технических параметров стоит выделить:

  • качественную сборку антенны, выполненную промышленными методами;
  • высокочастотную микросхему Telefunken, которая является основным активным элементом и обеспечивает качественный прием сигнала;
  • два режима работы – для слабого и сильного сигнала;
  • наличие защиты от влаги, что гарантирует работу устройства в течение десяти лет и более;
  • работоспособность при сниженном напряжении до семи вольт;
  • качественный фильтр позволяет подключить и настроить антенну с любой магнитолой.

Вывод

Покупка активной автомобильной антенны – это лучший вариант для автолюбителя. Данные устройства надежны и просты в настройке, а самое главное – они обеспечивают качественный сигнал.

Автомобильная антенна Триада 55 Turbo Дальнобой – отзыв

Удовлетворительный вариант: работает второй год (фото)

Антенну покупали в прошлом году, когда устанавливали новую ММС в авто (у меня – это штатная автомагнитола Итэлма для Лада Гранта 2190-7900010). Цену точно уже не помню – до 500 руб., т.е. это один из самых доступных вариантов (Китай не в счет).

Мне нужна была именно внутренняя активная антенна, внешнюю не рассматривала по причине отсутствия специального отверстия на кузове своего автомобиля, а врезать не хотелось (причина – возможная дополнительная коррозия). Есть также магнитные внешние антенны (без врезки), но остановились на внутренней. От антенны требовалось лишь усиление сигнала приема. Активная антенна как раз и должна была мне это дать.

Радио я слушаю в основном FM, поэтому частоты AM и УКВ меня не интересуют совсем. То, что производитель дает гарантию на свой товар целых 10 лет (продавец -1 год) меня удивляет и в тоже время радует (средняя гарантия на а/м составляет 3 года, на дом-новостройку – 5).

Читать еще:  Крестовой ключ для автомобиля

Производитель наш (российский), что также повлияло на выбор товара.

дальность приема – до 150 км.

потребляемый ток – 10 мА

коэффициент усиления – 6/30 Дб

выходное сопротивление кабеля – 75 Ом

длина кабеля – 2,5 м

Что мы имеем: антенну и кабель, длиной 2,5 метра (хватит с лихвой).

Штекер, который вставляется в гнездо ММС не настолько “ерундовый”, чтобы сломаться в первый день. Изначально пробовали устанавливать со старой магнитолой (на время), потом уже подсоединили новую ММС. Штекер универсальный, должен подходить для всех ММС.

Антенна простая в установке, но мне ее устанавливали мужчины (муж с братом), я лишь наблюдала со стороны. Производитель дает рекомендации по установке на упаковке, в интернете также (при желании) найдете множество видео-роликов.

На что крепится корпус антенны? На двухсторонний скотч, входящий к комплект. Разумеется, перед установкой нужно обезжирить поверхность (как правило, на лобовое стекло крепятся внутренние антенны). Нам такие манипуляции не помогли – антенна постоянно сваливалась (скотч плохой, советую заменить на более качественный). Сказывается еще то, что лобовое стекло нагревается от УФ-лучей, также происходят перепады температуры (клей плавится/тает). Антенна изначально стояла на обычном Боровском стекле, но вскоре я заменила его на атермальное (того же производителя) и после демонтажа антенна вернулась на свое место. Стекло устанавливали в кузовном цехе, там же ребята надежно зафиксировали антенну (приклеили также двухсторонним черным скотчем, с тех пор больше не падает). “Усики” тоже бы советовала зафиксировать, иначе на любой дороге и скорости они дребезжат/бьются о стекло (они тоже по краям у меня на скотче “сидят”). Меня это раздражало, особенно в совокупности с постоянно падающим/отклеивающемся корпусом. Кстати, корпус пришлось обмотать черной изолентой, т.к. он весь развалился (качество сборки мне совсем не понравилось).

Мы устанавливали на лобовое стекло со стороны пассажира, под солнечным козырьком. Обычно, они у меня опущенные, особенно летом, поэтому антенну по сути я не вижу и горящая кнопка меня нисколько не раздражает.

Конечно, не всегда удобно с места водителя тянуться к верхнему краю противоположной стороны, в случае необходимости включения режима “Трасса”, но об месте установки нужно думать сразу. Для меня никаких трудностей нет: если нужно дотянуться – это можно сделать на светофоре или попросить пассажира. За год эксплуатации всего несколько раз пользовалась этим режимом, т.к. на трассе редко бываю. Не уверена что за 120-150 км от города, будет “идеальный” сигнал, т.к. уже за несколько десятков км. от города (считается чертой города по территориальному признаку), сигнал плохой у определенных радиостанций. Радио “Дорожное” ловит везде, например (что в любом районе города, что за его пределами).

Хочу также сказать, что не только от одной антенны зависит чистота приема сигнала (без помех). Есть так называемая “зона уверенного приёма”, и в одном и том же месте одна радиостанция будет ловить идеально, другая – с помехами. Вне зоны устойчивого приема сигнала ни одна антенна не поможет. Что касается непосредственно моего города (Ульяновск): в Железнодорожном районе хуже всего ловят радиостанции, в Ленинском и Засвияжском ситуация гораздо лучше. Даже самое “некапризное” радио “Европа Плюс” в разных районах города ловит сигнал по-разному. Тоже самое касается и домашних ТВ-антенн (некоторым каналам не хватает мощности сигнала).

В целом, для города такая антенна подходит, защиту от помех обеспечивает на удовлетворительном уровне. При выборе внутренней активной антенны обратите внимание на следующие моменты, если задумались о покупке именно этой модели:

1) входящий в комплект двухсторонний скотч слабый, нужно сразу заменить на более качественный (с лучшей клеящей основой), не дожидаясь, пока корпус антенны начнет отклеиваться и висеть на проводе. Корпус достаточно слабо скреплен, на клей лучше не сажать, подойдет черная изоляционная лента (в глаза не бросается и при случае, можно отклеить и разобрать корпус для мелкого ремонта).

2) “усики” антенны при движении, особенно на большой скорости или неровной дороге, будут “дребезжать” . Советую их также зафиксировать – особенно концы (также посадить на двухсторонний черный скотч).

3) чистота сигнала до 150 км от города – это при самых идеальных условиях. В каждом регионе ситуация разная (зависит от кол-ва передатчиков определенной радиостанции, ее мощности/зоны покрытия). Вне крупных населенных пунктов гарантии нет, что ваше любимое радио будет вещать без помех, особенно вне федеральных трасс. Стандартная автомобильная антенна, как мне кажется, в таких случаях малоэффективна.

Читать еще:  Мебель из запчастей автомобилей

В общем, товар могу рекомендовать в качестве бюджетной российской модели, но советовала бы еще изучить отзывы пользователей конкретно в вашем регионе. У меня, например, радио Энерджи плохо ловит даже в городе (канал СТС еще на домашней ТВ-антенне). Иными словами – в каждом регионе ситуация своя.

Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы

Внешние антенны для автомобильной магнитолы — это сравнительно дорогой товар, к которому не всегда применимо понятие «высокое качество». Выбрать антенну (диполь) в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками.

Самостоятельное изготовление автомобильной антенны.

Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками. Вам не потребуются сложные материалы — только желание сэкономить и немного времени. По тому же принципу вы сможете оформить диполь для дома, офиса и других мест, где есть сигнал и возможна работа FM-приёмника.

Немного об FM-антеннах

Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.

Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:

  1. Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
  2. Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.

А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:

  1. Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
  2. Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.

Преимущества самодельной антенны

  • Антенну, сделанную своими руками, вы сможете подогнать под любой корпус автомобиля.
  • Чтобы сделать уловитель сигнала для FM-радио лично, вы потратите гораздо меньше средств, чем при его покупке.
  • Вы не будете иметь проблем с высотой диполя.
  • Монтировать заводскую конструкцию сложнее, чем сделать монтаж самодельной.
  • С большой вероятностью вы получите лучшее качество приёма.

Необходимые компоненты

Чтобы сделать уловитель сигнала для магнитолы своими руками, не понадобится много деталей. Вам будут нужны:

  • анкерный болт;
  • принадлежности для паяния;
  • мягкая проволока из меди (около 3 м);
  • пластиковый чехол;
  • принципиальная схема для усилителя, транзистор KT368A, резисторы и конденсаторы (для активного диполя).

Создаём антенну

Намотайте проволоку на анкерный болт. Следите за плавностью витков, они не должны перехлёстываться.

Припаяйте к обмотке вокруг болта провод, который будет вести к магнитоле. Подберите пластиковый чехол для получившейся конструкции.

Теперь можно установить антенну на крышу своими руками. Это можно сделать несколькими методами:

  • используя магниты;
  • при помощи качественных присосок;
  • струбцинами;
  • способом встраивания;
  • врезными методами;
  • с помощью резьбового соединения.

Расположите провод, протянув его вдоль корпуса, желательно — вдоль одной из стоек автомобиля. Создать усилитель для активной антенны своими руками — дело не для новичка. Если вы решились на это — найти материалы можно в радиомагазине, а схемы — в интернете.

Полезные советы

  • Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
  • Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
  • Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
  • Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
  • Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.

Выводы

Мы рассмотрели, как сделать простой, но эффективный диполь для автомагнитолы своими руками. Надеемся, инструкция поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.

Ищите другие полезные материалы во всех разделах нашего сайта. И не забывайте оставлять комментарии!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector