Olrait.ru

Реставрация кожаного руля автомобиля

Как быстро и просто восстановить внешний вид потертого руля

«Баранка» на современных авто очень быстро теряет свои эстетические свойства и часто становится самым неприглядным элементом салона. Уже после 50 000 км кажется, что автомобиль намотал на колеса миллион километров. Как вернуть ему молодость и былой лоск за сущие копейки?

Постоянный контакт с потными, грязными и зачастую грубыми водительскими руками, кольца и перчатки — вот малый список причин, по которым «штурвал» истирается и «стареет». Однако есть хитрости, которые помогут превратить старый обод в совершенно новый.

На просторах всемирной паутины найдется примерно миллиард предложений по восстановлению покрытия на рулевом колесе: его снимут, покрасят и вернут владельцу примерно за 5 000 рублей. Перетяжка обойдется, безусловно, дороже. На вопрос о самостоятельном ремонте обычно отвечают односложно: нужен краскопульт и специальный мелкий распылитель, которого ни у кого нет. Замкнутый круг? Конечно, нет. Народные умельцы давно нашли дешевый и действенный способ самостоятельной реставрации «баранки».

Из инвентаря потребуется мягкий растворитель, который используют для ремонта кожаной мебели, грунт, малярный скотч, искусственная кожа нужного цвета в тюбике, мелкая шкурка и поролоновая насадка на самый маленький валик. На все покупки уйдет около 500 рублей, а на саму операцию следует заложить около четырех часов.

Первым делом следует качественно и кропотливо отмыть руль от следов жира и грязи, дать ему просохнуть и заклеить подушку безопасности и клавиши малярным скотчем. Кстати, не стоит скупиться на тонкую и дорогую ленту — она лучше держится и позволяет точнее зафиксировать края. Как только руль просохнет после мойки, можно начинать оклейку. Будьте бережливы с клавишами и значком, стирая с них попавшую краску можно повредить надписи и хром.

Итак, руль отмыт и укрыт материалом, можно приступать к подготовке поверхности. Растворителем, нанесенным на мягкую тряпку, проходим весь обод, особенно тщательно обрабатывая поврежденные места. Перестараться в этом вопросе нельзя: даже если где-то сойдет еще немного искусственной кожи, страшного ничего не произойдет — мы будем красить все рулевое колесо. Прежде чем приступить к распылению, надо укрыть поверхности вокруг тряпками или газетами, чтобы химия не попала на приборную панель, торпедо и сидения. Обезжирив, можно наносить грунт.

Грунт на поврежденные элементы наносим тщательно, в три слоя. Многие, для ускорения процесса, рекомендуют сушить феном, однако в этом случае следует помнить о возможных деформациях мягких пластиковых элементов рулевого колеса. Поэтому рекомендуем отдать эту операцию на откуп жаркому летнему солнцу. Оно точно справится с поставленной задачей.

Когда грунтовка высохла, начинаем ровнять «болевые точки» наждачной бумагой с тысячным зерном. Главное делать это медленно, постоянно проверяя и не нарушая слои. Как только проплешины заровняются, нужно убрать «отработку» мягкой и чистой тряпкой. Поверхность готова к покраске.

Выдавив небольшое количество краски для кожи на тарелочку — лучше потом добавить — начинаем валиком, как тампоном, наносить химию на всю поверхность руля. Мы используем именно валик, потому что он даст возможность создать похожую на кожу фактуру. Поверхность будет идентична первоначальной, заводской, точно такой, к которой мы и стремимся. Пройдя весь руль одним слоем, нужно дать «баранке» хорошо просохнуть, желательно защитив от пыли и прямого солнечного света.

Полученный результат поразит даже самого требовательного автовладельца, а стоимость операции не станет преградой, как в случае с обращением в профильные мастерские. Такой ремонт позволит не только получить удовольствие от своего автомобиля, но и станет настоящим подспорьем и поводом для увеличения цены в случае предстоящей продажи. А летний пятничный вечер — сам по себе неплохой повод заняться любимым авто.

Как самостоятельно восстановить кожу на руле автомобиля

Кожаный руль в автомобиле – это не только престижно, но и комфортно. Намного приятнее ощущать натуральную кожу, чем касаться резины или пластика. Руки не так скользят и управление машиной приносит дополнительное удовольствие. Большинство современных автомобилей поставляются с опцией “малый кожаный пакет». Не исключение автомобили марки БМВ. В состав пакета входит: перетянутый в кожу руль, ручка КПП и чехол рычага переключения передач.

Читать еще:  Пропала зарядка на автомобиле причины

Во время эксплуатации транспортного средства кожаная оплётка подвергается воздействию потовых выделений из ладоней водителя. На неё попадает пыль и грязь с рук. В результате кожаный руль теряет свой вид, на нём появляются потёртости и царапины. Если водитель заботится о своей машине и очень внимательно относится к внешнему виду салона, то его со временем начинает раздражать непрезентабельный вид руля. Эту проблему можно решить тремя способами:

  • Купить и надеть готовый чехол на рулевое колесо.
  • Обратиться в ателье по перетяжке салонов автомобилей и заказать перетяжку руля.
  • Самостоятельно провести ремонт и восстановление кожи руля.

В этой статье не будем рассматривать два первых способа, они и так понятны. Подробнее разберёмся с третьим способом.

Этапы реставрации кожаного руля

Перед тем как приступить к ремонту оплётки на руле, внимательно осмотрите его. Если на ободе рулевого колеса есть откровенные дыры и рваные куски обшивки, то лучше перетянуть руль по-новому. Никакой ремонт здесь уже не поможет.

Руль, подлежащий реставрации

Необходимые материалы и подготовительные работы

Для проведения успешной реставрации кожаной оплётки необходимо в магазине купить специальный набор для восстановления и покраски изделий из кожи. Если его нет, то можно купить по отдельности каждый компонент. Нам понадобится:

— «Жидкая» кожа или шпаклёвка для кожи. Она применяется для устранения глубоких царапин и трещин.

— Средство для чистки кожи: бензин-калоша или уайт-спирит.

— Краска, лучше на водной основе.

— Наждачная бумага с зернистостью 400, 600, 1000 и 1200 единиц.

— Аэрограф или краскопульт.

Реставрацию кожаного руля можно провести не снимая его с автомобиля. Достаточно закрыть плёнкой переднюю панель и заклеить скотчем места, на которые могут попасть частицы краски: кнопки переключения, накладки на спицах, крышку водительской подушки безопасности.

Защита руля плёнкой при подготовке к покрасочным работам

Качество реставрационных работ будет намного выше, если провести демонтаж рулевого колеса. Для этого необходимо:

  1. Отключить клемму аккумулятора. Подождать 1–2 минуты.
  2. Выкрутить колёса в положение «прямо».
  3. Снять боковые заглушки на руле.
  4. Используя торцевой ключ, открутить крепление подушки безопасности.
  5. Приподняв подушку AirBag, отключить фишку питания и отложить подушку подальше в сторону.
  6. Маркером сделать пометки на рулевом колесе и вале.
  7. Открутить гайку крепления руля и аккуратно сдёрнуть руль с вала.
  8. Используя отвёртку, снять облицовочный пластик и накладки с рулевого колеса.
  9. Заклеить малярным скотчем несъемные части.

Реставрация кожи на рулевом колесе

Перед покраской необходимо убрать с поверхности кожаного руля все трещины, царапины, вмятины, поэтому ремонт руля начинаем с реставрации поверхности.

  1. Сперва надо зашкурить поверхность. Для этого берём наждачную бумагу Р400 или Р600. Это поможет улучшить адгезию новой краски и очистит от жира, грязи. После того как верхний покрасочный слой будет снят, надо пройтись мелкозернистой наждачной бумагой Р1000 или Р1200 и отшлифовать кожу.
  2. Зашпаклевать вмятины, царапины и трещины «жидкой» кожей или специальной шпаклёвкой. Подождать 15–20 минут и отшлифовать место реставрации.

Покраска кожаной оплётки

Перед покраской надо обезжирить поверхность. Для этого используют очиститель для кожи, или бензин-калошу, или обычный уайт-спирит. После шлифовки кожа будет сильно впитывать любое средство очистки. Поэтому лучше использовать ветошь и ею протереть руль.

Чем же красить кожаный руль? Лучше использовать краску для кожи на водной основе, она идеально подходит для любого вида кожи и работать с ней намного легче. Оттенок подбирают путём смешивания разных цветов, как при подборе краски для автомобиля. Для покраски руля в БМВ хватит 20-30 грамм приготовленной краски.

Читать еще:  Не работает сцепление автомобиля причина

Процесс окраски кожаного руля

Если есть аэрограф, то покраску лучше проводить им. Он позволить сэкономить краску и положить ровный слой. В противном случае применяют поролоновый тампон. Краску лучше положить в 2–3 слоя. Наносить следующий слой можно сразу же, этот метод называется «красить по-мокрому». Так вы сможете контролировать впитывание краски в кожу. После покраски можно нанести защитный слой лака. Это поможет сохранить кожаный руль в хорошем состоянии намного дольше.

Весь процесс реставрации руля занимает примерно около 5–6 часов. Работа абсолютно несложная, но требует внимания и не терпит спешки. Экономить на краске или хорошем наборе для реставрации не стоит. В упаковке такого комплекта всегда есть подробная инструкция, которая поможет провести качественный ремонт кожаной оплётки рулевого колеса своими руками.

И помните: глаза боятся, а руки делают. Удачи!

Покраска руля автомобиля: материалы для восстановления кожи и порядок работы

Восстановление кожаного руля с помощью покраски»>С какой деталью автомобиля водитель контактирует чаще всего? Конечно же с рулем. Водительское кресло мы в расчет брать не можем. Покрытие рулевого колеса со временем истирается, а также загрязняется потожировыми выделениями. Сталкивался с этой проблемой каждый автомобилист, машине которого больше трех лет, и которому не безразлично состояние и внешний вид всех её частей. Многие водителю решают проблему потрепанного вида просто: одевают чехол на руль. Но покраска руля справится с восстановлением гораздо лучше. Кожаный руль можно отреставрировать так, что он будет симпатичнее и привлекательнее, чем после заводской покраски.

Мы подробно разберем чем, а главное, как красить рулевое колесо, чтобы не только придать ему обновленный вид, но и защитить покрытие от влияния негативных факторов среды. Чтобы быть уверенным в качестве краски, стоит приобрести готовый набор для покраски кожаных элементов или купить составы для защиты и покраски по отдельности. В связи с этим сама покраска разбивается на два этапа:

  • подготовка материалов и самого рулевого колеса;
  • основной процесс нанесения краски и защитных элементов.

Выбор краски и материалов

В любом автомагазине можно отыскать косметику для кожи, на этикетке которой будет слово «восстановитель». Долговечность такой краски зависит от качества компонентов, входящих в её состав. Работает краска примерно так же, как и гуталин. Вам не придется много тратить на такие кремы: они стоят не дорого, не текут при жаркой погоде, удобны в использовании и не пачкают руки.

Но есть и более качественная косметика для кожаного руля автомобиля – защитные средства в виде пропиток и специальных кремов. Они имеют более расширенный функционал: специальные пропитки выводят уже образовавшиеся потожировые загрязнения, а также препятствие возникновению новых. Также, чтобы разгладить места, где есть царапины или трещины, нужно применить специальную полироль или кондиционер для кожи. Есть в продаже и «жидкая кожа», которая служит специально для этих целей. Но можно обойтись и воском для обуви или лаком для ногтей.

Что касается оборудования и материалов для работы своими руками, то здесь нам нужно запастись наждачной бумагой разной зернистости и набором инструментов для демонтажа рулевого устройства. Но можно обойтись только наждачной бумагой, т.к. покраска может быть выполнена прямо внутри автомобиля, но для этого придется надежно изолировать ту часть салона автомобиля, которая находится в области рулевого устройства.

Также стоит отталкиваться при выборе краски и от качества кожи. К примеру, если в вашем автомобиле установлен руль с комбинированным или растительным дублением, то к нему нужно брать мягкие краски, т.к. у кожи достаточно высокая абсорбция. Мягких красок в продаже очень много, т.к. такой материал считается самым популярным. А вот для кожи с хромовым дублением, у которой абсорбция значительно меньше, можно и нужно брать краски с более жестким (насыщенным) составом.

Читать еще:  Подкраска царапин на автомобиле

Подготовительный этап

Итак, нам нужно укрыть полиэтиленовой пленкой торпедо, чтобы не испачкать краской и другими материалами салон автомобиля. Прикрепить пленку лучше всего малярным скотчем. Также малярный скотч поможет защитить спицы и клавиши на рулевом колесе от попадания краски. Если же вы все-таки решили демонтировать руль, чтобы покрасить его вне автомобиля, то стоит понимать – есть риск повредить рулевые механизмы, если вы ранее не выполняли эту процедуру. Да, красить удобнее с демонтированным рулем, но большинство автомобилистов обходятся защитной пленкой в салоне. Ну а тем, кто будет снимать руль своими руками, нужно знать порядок действий:

  1. Руль нужно полностью обесточить, отключив клеммы аккумулятора;
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы на нем было положение «прямо»;
  3. Выверните болты, крепящие боковые заглушки, при помощи торцевого ключа;
  4. Снимаем заглушки;
  5. Болты накладки руля нужно тоже ослабить;
  6. Теперь максимально аккуратно тянем накладку вверх и отключаем разъемы с проводами подушек безопасности. Капсулу подушки трогать нельзя.
  7. Для удобства поставьте метки на главном вале и на самом руле, а затем отверните гайку и снимите рулевое колесо.

Следующая часть подготовки – это удаление всех трещин, царапин, вмятин и прочих дефектов, образовавшихся на «баранке» за долгое (или недолгое) время службы. Почему стоит начинать работу с восстановления кожи? Дело в том, что покраска может и не понадобиться, если покрытие не слишком старое и протертое. Убрав все дефекты, вы оцените и решите, стоит ли проводить капитальное обновление.

Чтобы выявить все повреждения, нужно хорошенько отшлифовать кожу. Делается это лучше всего при помощи наждачной бумаги с зернистостью Р400 – Р600. Также эта процедура уберет старую краску и улучшит сцепление нового слоя краски с кожей. После того, как вы удалите лакокрасочное покрытие с кожи, можно взять в руки более мягкий полирующий материал: используется для этих целей либо серый «скотч-брайт», либо наждачная бумага Р1000 — Р1200.

Теперь кожу на руле нужно хорошенько обезжирить, чтобы покраска была ровной и качественной. Будет хорошо, если вы приобретите специальный очиститель для кожи, но если финансы ограничены или предназначены для других вещей, то можно воспользоваться нашим любимым «уайт-спиритом». Важно: кожа очень легко впитывает подобные обезжириватели после ошкуривания, поэтому стоит смачивать ветошь слегка. Это одна из самых распространенных ошибок: водители пытаются хорошенько протереть кожу обезжиривателем, не жалея уайт-спирита. Как результат – пересушенная и сморщенная кожа.

Основной этап: покраска

Если бы руль был водонепроницаемым, то его можно было бы окунуть прямо в краску и подержать 20 секунд. Но, увы, рулевое колесо для этого не предназначено, поэтому самым простым и быстрым способом будет покраска при помощи баллончика. Если же у вас его нет или вы не хотите тратить слишком много краски, то тогда можно вооружиться стандартным набором: кисточкой или валиком. Проводится покраска руля в несколько слоев. Не стоит ждать, пока предыдущий высохнет – наносим следующий.

Такой процесс позволяет контролировать впитывание краски в кожу, поэтому своими руками (валиком или кисточкой) красить будет проще. По желанию можно покрасить руль специальным покрытием для кожи и винила с матовым эффектом.

Полезный совет: используйте растворитель №646 для удаления капель краски, которые попали на приборную панель или на стекла автомобиля.

Как видите, процесс довольно простой. Хотя кому-то он может показаться чересчур кропотливым. В любом случае, вы точно справитесь за день. А если не демонтировать рулевое колесо, то работа и вовсе займет пару часов. Главное, не поскупиться на качественную краску или даже на набор для кожи. Обычно там есть подробная инструкция, в которой указано что и за чем наносить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector