Olrait.ru

Прицеп для буксировки автомобиля

Прицеп из задней части автомобиля своими руками

Ежедневно в негодность приходят сотни машин, отправляясь в утилизацию, на свалку или в авторазбор. В своем преимуществе как минимум половина кузова сохраняется в целости и приглядном виде. Но к счастью, живут мастера, которые дают им вторую жизнь, делая прицеп из задней части автомобиля.

Вторая жизнь автомобиля

Автомобилисты, неравнодушные к техническому творчеству задумываются о создании прицепа в стиле авто. Для воплощения задумки в ход идут битые машины, сохранившие заднюю или переднюю часть невредимой. Но так случается, что прицепы из автомобилей, точнее, из передней их части, выглядят не эстетично. Поэтому, чтобы прицепной агрегат смотрелся как ритмичное продолжение фигуры авто, его следует конструировать исключительно из задней части транспортного средства, оставляя перед плоским и лаконичным, или вовсе обыгрывать только заднюю часть прицепа.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Самодельные прицепы подразделены на виды по:

  • Предназначению:
    • Универсал.
    • Дом на колесах.
    • Коммерческий агрегат.
    • Лафет для транспортировки яхт и катеров.
    • Транспортное средство специального назначения.

    Тут все понятно. Конструктор в соответствии с поставленными задачами реализует устройство, способное их решать.

    • Конструкции:
      • Бортовой.
      • Платформа.
      • Рамный.
      • Частичной погрузки.
      • Самосвальный.

    При изготовлении главное сделать правильные расчеты. Прицепная техника создается по базовому принципу, имея некоторую направленность в зависимости от типа конструкции, рознящую данный агрегат с аналогами.

    • Оснащению:
      • Базовой комплектации.
      • С дополнительным оборудованием.

    Нередко оснащение тентом, лебедкой или полное оснащение кемпера. Стоит учитывать, что для буксировки тяжеловесного средства необходим грузоподъемный тягач: кроссовер или внедорожник.

    • Конструкции ходовой части:
      • Одноосники.
      • Двухосники.

      Самодельные легковые автоприцепы в своем преимуществе являются одноосными. Но бывают и исключения с двумя осями. Базовые преимущества такого прицепа – равновесие и увеличенная грузоподъемность. Но конструкция имеет недостатки. Сложное управление, неподъемный вес и малая мобильность относятся к минусам двухосных прицепов.

      • По грузоподъемности:
        • Автоприцепы полной массой до 0,75 тонны.
        • Массой до 3,5 тонны.

      При конструировании самодельного агрегата учитывается факт, что пик нагрузки на отдельно взятое колесо – 0,7 тонны. Исходя из этого, самоделка чаще рассчитывается на грузоподъемность до 750 кг.

      • Дизайну:
        • Базовый прототип.
        • Прицеп из машины, задней или передней части.

        Изготовление прицепа

        Достать битую машину для изготовления прицепа из второй половины не так сложно. Допустим, появилась информация, что сосед гаражного кооператива утилизирует авто. Нельзя упускать редкий случай, так как далеко ходить не надо. Второй вариант – это выкупить по дешевке на разборе. Определять цену будет дельный разговор. В лучшем случае достанется за бесценок. Идеальный вариант, но не для брезгливых, обнаружить будущий прицеп из задней части автомобиля на свалке автомобилей. Расходы придутся только на транспортировку.

        Составление чертежа

        Эскиз устройства содержит основные элементы:

        • Часть кузова до двух метров.
        • Два крыла.
        • Колеса.
        • Самостоятельно спроектированное дышло и прицепной механизм.

        Если не хватает таланта художника, но хочется созерцать полноценную картинку до начала изготовления, необходимо прибегнуть к следующему способу. Сделать цветные фотографии, желательно ровные, в плоскостях со всех сторон. Здесь ничего придумывать не надо. Оптика, бампер и багажник перед глазами. Далее, есть два пути:

        1. Обрезать фото в программе. Там же дорисовать дышло и передний борт.
        2. Распечатать фотографию, разделить ножницами в нужном месте.

        Изготовление рамы и соединительного узла

        По сути, рама уже готова. Вероятно, резка лонжеронов пройдет дольше, нежели резка кузова, хотя корпус не должен пострадать из эстетических соображений. Ювелирная работа обрезным диском предполагает технику безопасности:

        • Защитные очки.
        • Комбинезон из плотной ткани.
        • Перчатки.
        • Удлинители с влагозащитными крышками.

        Изготовление дышла подразумевает некоторые знания слесаря о распространенных конструкциях:

        • Съемное дышло или несъемное.
        • Т-образное или V-образное
        • Удлиненное или на шарнире (самосвальная система).

        Соединительная муфта

        При изготовлении сцепной головки с нуля из подручных материалов требуется помощь квалифицированного сварщика и понятный ему детальный чертеж. Оснащение сцепного узла тормозом наката заставит поискать необходимые шайбы и рычаг. В любом случае совместная работа со специалистом будет продуктивнее.
        Легкий вариант-покупка сцепной головки. Остается только просверлить отверстие для крепления в дышле.

        Монтаж оси прицепа

        Ходовая часть заставит серьезно задуматься. Дело в том, что задний мост автомобиля тяжелый, а это скажется на грузоподъемности прицепа. С другой стороны, нарушая готовую конструкцию, автолюбитель обрекает себя на дополнительные сварочные работы, поиск оси и на процент неуверенности в действиях. Поскольку цель самодельного легкового прицепа из автомобиля – дизайн автопоезда, то чаще подвеску оставляют «родную».

        Монтаж бортов и днища

        Обрезка лишнего железа требует точности и усердия. В зависимости от открытого или закрытого типа будущего прицепа автомобилисты переоснащают крылья, предварительно срезав старые. Попасть в прицеп из машины можно через стандартную дверь, а перевозка крупногабаритных грузов подразумевает открытый верх.

        Монтаж электрики

        В закрытом прицепе внутренняя отделка может похвастаться некоторой роскошью:

        • Звукоизоляционное или ковровое покрытие.
        • Светодиодная иллюминация.

        Электрика не стоит на особом положении. Штатная оптика коммутируется в вилку фаркопа.

        Эксплуатация самодельного прицепа

        Что касается законной эксплуатации прицепа из задней части битого авто, правила ГОСТа предусматривают технические требования, а процедура регистрации дополнительную экспертизу в аккредитованной лаборатории. Подобное устройство – это незаурядный прицеп. Первоначальный технический осмотр пройдет с энтузиазмом инспектора.

        Обязательно ли ставить на учет

        Что касается обязательства регистрации самодельного прицепа, то постановку на государственный учет обязаны пройти все транспортные средства, в том числе и собственноручного изготовления. Прицеп из задней части автомобиля не исключение. Поэтому стоит заранее позаботиться о подготовке всех необходимых бумаг и документов. Стоит отметить, что фаркоп также требует прохождения обязательной регистрации, при отсутствии которой на владельца налагается штраф в размере 500 рублей.
        Для прохождения регистрации самодельного транспортного средства необходим сбор некоторых документов, о том какие документы собрать и как поставить прицеп на учет читайте в этой статье.

        Что будет при езде с самодельным прицепом без регистрации

        Если автовладелец сконструировал прицеп из задней части автомобиля, но не позаботился о своевременной его регистрации, рано или поздно получит санкции со стороны сотрудников правоохранительных органов в виде наложения штрафа. Размер штрафной санкции варьируется от 500 до 800 рублей за управление неоформленным транспортным средством. При повторном нарушении последует наказание в размере 5 000 рублей или в виде лишения водительского удостоверения на срок до трех месяцев. А также при использовании ложных номеров также применяется лишение прав.

        Видеоролик о изготовление прицепа из задней части Лады Приоры

        Сложно не согласиться, что использование старого машинного кузова – довольно интересное и оригинальное занятие.

        Вождение автомобиля с прицепом и буксировка

        Вождение автопоездов

        Применение прицепов имеет большое значение для увеличения производительности автомобильного транспорта и снижения себестоимости перевозок. Шоферы-новаторы, рационально используя прицепы, добиваются значительного перевыполнения производственных заданий, дают большую экономию эксплуатационных материалов и средств.

        Автомобиль с прицепом или на сцепке с другим автомобилем называется автопоездом. Прицепы разделяются на колесные и санные. В свою очередь, колесные бывают одноосными, двухосными, многоколесными — для сверхтяжелых грузов.

        Экономический эффект от применения прицепов исключительно высок: производительность автомобильного поезда по сравнению с одиночным грузовым автомобилем повышается на 50-60%, удельный расход топлива (на тонну перевезенного груза) снижается на 20-30%, а себестоимость перевозок удешевляется на 25-30%.

        При движении поездом тяговая нагрузка на двигатель повышается, в результате чего незначительно увеличивается фактический расход топлива, но резко снижается удельный его расход, что выгодно экономически.

        Основные правила вождения автопоездов сводятся к следующему:

        1. учитывая, что сопротивление трогание с места автопоезда выше, чем одиночного автомобиля, движение всегда начинают с первой передачи;
        2. трогание с места производят с исключительной плавностью и с таким расчетом, чтобы педаль сцепления отпускалась медленнее, чем при трогании одиночного автомобиля, а педаль управления дросселем нажималась немного быстрее, с большей дозировкой горючей смеси, чем обычно;
        3. скорость движения автопоезда меняют очень плавно;
        4. дают увеличенную дистанцию разгона при переключении передачи, разгон делают более интенсивно, чем при движении одиночного автомобиля;
        5. на подъемах не допускают переключения передач;
        6. увеличивают радиус поворота автопоезда (чем длиннее автопоезд, тем больше радиус поворота);
        7. тормозят очень плавно, постепенно снижая скорость.

        Во всех случаях избегают подачи автопоезда задним ходом. Водители не должны забывать, что на поворотах дуги, описываемые колесами прицепа, не совпадают с линиями колес автомобиля. Поворачивая для въезда в ворота или на боковую дорогу, необходимо предварительно взять в сторону на такое расстояние, чтобы не наехать колесами прицепа на препятствие. При движении с прицепом и, особенно во время переключения передач нужно избегать рывков сцепления.

        Особое внимание надо обращать на надежность и прочность сцепки прицепа с автомобилем.

        Для наблюдения за прицепом следует пользоваться зеркалом заднего вида.

        Буксировка

        Буксировать автомобиль можно на коротком или длинном сцепе, на жесткой или гибкой сцепке.

        При буксировке автомобиля за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель. Буксируемый на жесткой сцепке автомобиль должен иметь действующее рулевое управление, а с наступлением темноты — освещение номерного знака.

        Автопоезда при жесткой сцепке двигаются по правилам, относящимся к ведущему (буксирующему) автомобилю.

        С помощью гибкого связывающего звена допускается буксировка только одного автомобиля.

        Связывающее звено — цепь, стальной трос, канат — должно быть прочным и надежным. Длина связывающего звена должна быть не менее 4 м и не более 6 м, звено должно быть обозначено для лучшей видимости, особенно в темноте.

        Скорость движения автопоезда не должна превышать 15 км/час, буксируемый автомобиль должен иметь действующие тормоза и звуковой сигнал, а с наступлением темноты — освещение впереди и исправный задний фонарь.

        Оба водителя так обязаны вести свои автомобили, чтобы связывающее звено постоянно находилось в натянутом состоянии, и не допускать рывков и дергания.

        Ведущий автомобиль начинает движение очень медленно с тем, чтобы постепенно выбрать длину связывающего звена. По натяжении звена подача горючей смеси постепенно увеличивается и ведомый автомобиль плавно трогается с места. Разгоны для переключения передач делаются очень плавными, чтобы избежать накатывания ведомого автомобиля. При буксировке нельзя допускать резкого торможения и крутых поворотов, а также резкого ускорения (рывков). Водитель буксирующего автомобиля обязан периодически проверять положение буксируемого автомобиля (через заднее окно, с помощью зеркала заднего вида).

        Находясь за рулем буксируемого автомобиля, водитель обязан внимательно следить за натяжением связывающего звена. При провисании звена необходимо слегка притормаживать, чтобы звено натянулось и при ускорении не происходил рывок.

        Во всех случаях буксировки обязательны предупредительные сигналы с ведущего автомобиля перед троганием с места, при поворотах, торможении и немедленное повторение этих сигналов на буксируемом автомобиле.

        В случае обрыва связывающего звена, какой-либо неисправности или неожиданности с буксируемого автомобиля подается тревожный сигнал: частые, короткие гудки. По этому сигналу буксирующий автомобиль должен немедленно остановиться.

        При буксировке на грязной дороге во избежание забрасывания грязью ветрового стекла буксируемого автомобиля и ухудшения видимости над задними колесами ведущего автомобиля устраивают предохранительные щитки из фанеры, жести или брезента.

        За нарушение правил буксировки и обслуживания буксирного поезда ответственность несут все водители поезда.

        Габариты погрузки

        В целях безопасности движения введены габаритные ограничения для автотранспорта.

        Не разрешается:

        • движение по улицам и дорогам автомобилей, ширина которых с грузом или без груза превышает 2,6 м или высота превышает 4 м, считая от поверхности дороги;
        • если длина выступающей сзади части груза больше 2 м, а также, если груз касается дороги;
        • автомобилей с прицепом, если расстояние между ними превышает 4 м.

        Как ездить с прицепом на автомате: правила безопасного вождения

        Эксплуатация автомобиля с АКПП существенно ограничивает диапазон допустимого веса грузов, условия передвижения и возможности для маневра на трассе. Буксировка прицепной техники – дополнительная нагрузка на коробку, нарушающая режим работы гидротрансформатора – приводит к увеличению его теплоотдачи, что чревато поломкой «автомата».

        Но возить прицеп на автомате можно: перегрев вероятен только при высоких постоянных нагрузках, засорах системы и недостаточном количестве масла. Чтобы использовать легковойавтомобиль в качестве буксира постоянно, рекомендовано оснастить трансмиссию дополнительным радиатором. Совет особо актуален для владельцев легковых автомобилей смалой разрешенной массой: в процессе буксировки случаются натяги, рывки, что приведет к повышенной нагрузке на фрикционные диски, их и стиранию и даже поломке всей системы. Мощные, массивные внедорожники больше подходят для регулярной езды с прицепным оборудованием.

        Основные правила езды с прицепом на АКПП

        Производители автомобилей с коробкой «автомат» подробно описывают правила подготовки автомашины к езде с прицепной техникой. Настоятельно не рекомендуют ездить с прицепом на автомате первые 2 тыс. км пробега (в этот период машина проходит период обкатки, а игнорирование требования чревато повреждениями мотора и трансмиссии). Также стоит оснастить авто системой динамической стабилизации прицепа, автоматически снижающей мощность двигателя и избирательно затормаживающей автомобиль и прицепную технику домомента устранения рысканий.

        Для легковых автомобилей приемлема буксировка прицепной техники до 450 кг, необорудованной тормозами, и моделей до 800 кг с тормозной системой. Чтобы регулярно буксировать прицеп на автомате, тщательно следите за уровнем трансмиссионного масла, расход которого увеличится в 1,5 – 2 раза.

        Прицеп + АКПП: как совместить?

        Различные форумы для автомобилистов пестрят утверждениями: автоматическая коробка передач и прицепная техника не совместимы! Но ускоренного износа трансмиссии вследствие повышенной нагрузки можно избежать, соблюдая следующие правила движения:

        • возить прицеп на коробке автомат можно при умеренной скорости, не превышающей 100км/ч;
        • не превышать предельно допустимые нагрузки, указанные в руководстве к автомобилю (категорически запрещено буксировать грузы, масса которых равна или превышает массу транспортного средства);
        • переводить коробку «автомат» в ручной режим для буксировки прицепной техники (автоматические переключения под действием нагрузок нежелательны).

        Для буксировки прицепов подходят автомобили, оснащенные режимом езды «L» (Low) –пониженной передачей, используемой при движении по гололеду, крутым спускам и подъемам.

        Важные особенности езды на «автомате»

        Прицеп на коробку автомат воздействует негативно: повышенные нагрузки, не предусмотренные конструкцией трансмиссии, ведут к перегреву, частой замене расходных материалов. Избежать плачевных последствий такой эксплуатации легко – просто сократите частоту поездок с прицепнойтехникой. При необходимости регулярной буксировки грузов, следите за основными параметрами движения: скоростью и частотой оборотов. Категорически запрещена продолжительная эксплуатация мотора с числом оборотов, превышающих 4,5 тыс./мин. Запрещена буксировка наускоренной передаче.

        Подводя итог

        Ответ на вопрос, можно ли таскать прицеп на автомате, кроется в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Ездить с прицепным оборудованием на компактном городском хэтчбекес двигателем 1,6 л и мощностью до 110 л.с. не рекомендовано, но допустимо при условии коротких поездок и перевозке легких грузов (смело везите картошку с дачи, соблюдая описанные правила).

        Но и на мощных внедорожниках не слишком разгоняйтесь, а на затяжных подъемах сохраняйте скорость менее 70 км/ч. Подходящие диапазоны для езды с прицепной техникой – «2» или «3». Но перед поездкой ознакомьтесь с инструкцией: в ней указаны рекомендованные моделиприцепного оборудования, дополнительные системы, необходимые для его буксировки, а также ограничения по массе для моделей с тормозами и без (при эксплуатации легковых авто онисоставляют около 1,5 и 0,5 т соответственно).

        Читать еще:  Полировка стекол автомобиля от царапин своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector