Olrait.ru

Покраска автомобиля молотковой краской

Добротная молотковая покраска – красиво и необычно

Красивая своеобразная молотковая покраска, которая дает эффект мороза на стекле, известна еще со времен СССР. Когда-то ею красили станки, молотки и фотоувеличители, причем так, что отодрать эмаль было очень трудно. Ведь молотковая краска – одна из самых стойких к ударам и атмосферным воздействиям, а потому ею все чаще сегодня красят кузовы автомобилей – и красиво, и долговечно. А самое приятное – во многих случаях наносить ее можно прямо на ржавчину, без какого-либо грунта, она прекрасно скрывает к тому же любые дефекты шпатлевки и металла.

Молотковая краска получила такое свое название из-за того, что поверхность, окрашенная ею, визуально похожа на поверхность бойка молотка – такой же металлический фактурный отблеск и едва ощутимая шероховатость. Иногда такую эмаль еще называют «кузнечной», т.к. ее часто применяют для изделий художественной ковки. Изготавливается она на акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основах. Ее наполнители – это не подверженная коррозии алюминиевая «пудра» и мелкофракционное стекло, в общем, все то, что усиливает адгезию к металлу и придает краске особую прочность.

Цветовая палитра молотковой краски достаточно обширна, существуют даже медные и золотистые краски.

  • 1 Преимущества покраски с молотковым эффектом
  • 2 Современные виды молотковой краски
  • 3 Технология выполнения фактурного покрытия

Преимущества покраски с молотковым эффектом

Молотковая эмаль особенно устойчива к воздействию атмосферной влаги, вибрациям и колебаниям температуры. Вот почему ее так активно применяют для окраски электроприборов, металлических поверхностей промышленного оборудования, элементов бытовых и строительных металлоконструкций и другого. Именно такая краска чаще других используется для создания стойких антикоррозийных защитных покрытий, причем не только оцинкованных и стальных поверхностей, но и цветных металлов.

Когда-то молотковой краской красили только чугунные и кованые изделия, причем так, что потом убрать старый слой было практически невозможно. А со временем на сверхпростую краску обратили внимание и производители лакокрасочных покрытий для автомобилей. Они добавили специальные ингредиенты и молотковая краска стала еще и прекрасной защитой от коррозии. Мало того, что ее можно наносить прямо на поврежденные ржавчиной участки без предварительного ремонта – она сама по себе служит надежной воздухонепроницаемой пленкой с особыми вяжущими веществами.

В свое время молотковую краску производители никак не могли адаптировать под цветные пигменты – использовался только серый. А вот сегодня уже можно получить зеленый, голубой, золотистый, серебристый и даже белый цвета. Обычно для покраски автомобиля используют темно-синий и темно-зеленый цвета, а вот те, кто пытается достичь эксклюзива, добиваются более интересных результатов с помощью растворителей и лаков.

Еще один плюс молотковой краски – после сильной царапины ремонт автомобиля выйдет совсем недорого.

Современные виды молотковой краски

Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.

Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.

Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.

При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента.

Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.

Сама краска «Хаммерайт» может одновременно выполнять и функции грунтовки, когда ее наносят поверх других лакокрасочных изделий. Ведь в ее составе и алкидные сломы, и специальные силиконовые добавки. В зависимости от ее вида, молотковое покрытие может получиться как гладким глянцевым, так и полуматовым или рельефным.

А вот из советских чаще всего используется:

    Молотковая эмаль МЛ-165 – ею окрашиваются кузовы автомобилей и металлические изделия, на которых действуют атмосферные условия. В основе этой краски – алкидно-стирольная эмаль. Она обладает хорошей термостойкостью и не меняет своих свойство даже при температуре 130 градусов. Единственное – перед ее нанесением поверхность следует загрунтовать, а растворитель использовать – ксилол.

  • Молотковая краска ЭП-1323 МЭ – это эпоксидная эмаль с выраженным молотковым эффектом, которая имеет в себе состав грунт-эмали по ржавчине. Ею окрашивают не только автомобили, но даже изделия из чугуна. Наносить ее можно прямо на чистый металл, на окалину и на ржавчину. Это, конечно, не значит, что поверхность может вообще рассыпаться от коррозии. Основа этой эмали – эпоксидная, которая образует стойкое и особо долговечное покрытие, обладающее антикоррозийным эффектом. Растворители можно использовать №648 и №667.
    • Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.
    Читать еще:  Что должно быть в аптечке автомобилиста

    Технология выполнения фактурного покрытия

    Первые молотковые краски в советское время вообще запекались лишь при температуре +120 градусов. Сегодня же, благодаря новым технологиям, они спокойно сохнут при комнатной температуре. А вообще, с помощью этой краски сегодня в автосалонах создают настоящие шедевры – авто с «крокодильей кожей» далеко не предел.

    Но, если работы будут проводиться не в автомастерской, а дома, в гараже, важно знать, как именно проводится молотковая покраска: технология ее нанесения значительно отличается от стандартных лакокрасочных работ:

      Ту поверхность, на которой и будет производиться покраска молотковой краской – весь ли это кузов или только крылья – нужно особенно тщательно очистить, обезжирить и обработать абразивной бумагой для обеспечения шероховатости. Это необходимо для того, чтобы краска хорошо взялась. Шпатлевать какие-то мелкие изъяны вовсе не обязательно – в чем несомненный плюс молотковой краски. В «Хаммерайт», по словам производителей, есть специальные реагенты, которые и «связывают» ржавчину, не давая ей распространяться. Хотя, с другой стороны, многие опытные мастера утверждают, что молотковой краской покрывать можно только небольшие рыжие пятна, да и те лучше обработать преобразователем ржавчины — грунтом черного цвета (американского производства), а вот рыхлую ржавчину желательно все-таки удалить. В любом случае, она не помешает.

  • Теперь можно наносить молотковую краску. Делается это с помощью валика, кисти или краскопульта. Накладывать эмаль нужно двумя слоями – это и есть гарантия блестящего результата. Разбавлять чем-то краску без опыта нежелательно – в ней уже есть все необходимые ингредиенты в нужной пропорции.Перед нанесением молотковую эмаль нужно обязательно перемешать до однородного состояния. Наносить ее можно только на матовую поверхность, поэтому, если окрашиваемая деталь – глянцевая, ее следует предварительно зашкурить обычной наждачной бумагой либо металлической щеткой. Впрочем, для того чтобы получить ярко-выраженный молотковый эффект, можно осторожно экспериментировать с разными растворителями. Так, если окрашиваться молотковой краской будет черный металл, то лучший растворитель — Rustbeater No1, который отлично преобразовывает ржавчину, а вот для цветных металлов больше подходит Special Metals Primer. И, наконец, наносить краску можно не только валиком, но и кистью – но лишь натуральной, чтобы искусственная, растворяясь, не оставляла следов после себя. Если же будет все-таки использоваться пневматический распылитель, рабочую вязкость ставить нужно по вискозиметру ВЗ-246, а диаметр сопла брать 4 мм. Работать тогда рекомендуется при температуре 20°С. Нанесенная таким образом молотковая краска высыхать будет около 5 часов. Покрытие должно получиться 80-100 мкм. Итоговый расход эмали – 100 г на 1 кв. м.
  • Промежуточная сушка между слоями должна быть 20-30 минут, а окончательная – двое суток. Как только краска высохнет, вся окрашенная поверхность станет шагреневой, с пупырышками и очень прочной. Ошкурить ее не получится ничем – вот почему многие покрывают ее еще и лаком, для декоративного эффекта. Зато царапину на таком кузове сделать очень трудно. Важно только помнить, что молотковая краска поверх акрилового грунта ложиться не будет. Поэтому красить ею можно только поверх слоя сильно разведенного грунта «Гривитекста», нанесенного из обычного пульвера. Распылять ее можно прямо по металлу, по ржавчине и по шпаклевке. Единственное, что не стоит красить в автомобиле молотковой краской – это тормозную систему, т. к. тормозная жидкость ее разъедает, причем очень быстро.
  • В шутку или всерьез автолюбители говорят, что на кузов с такой краской можно смело бросить с высоты молоток с парой других инструментов – не будет даже царапины. Так это или нет, но то, что молотковая краска едва ли не самая долговечная для автомобилей, давно подтверждено на практике.

    Молотковая краска – её характеристики, виды, техника нанесения

    С этим видом краски наверняка сталкивались те, кто хотя бы однажды пытался окрасить металл – кованые изделия, трубы, детали механизмов. Выглядит она весьма декоративно. Однако ценность ее не только в этом. Подобные составы надежно защищают металл от коррозии. Они образуют на поверхности пленку, способную выдержать даже значительные перепады температур и сильные удары. Опишем подробно, что это такое, молотковая краска.

    История изобретения

    Когда-то покраска металла считалась трудоемким процессом. Ведь зачистка от ржавчины занимала немало времени. Но после появления на свет в 1962 году изобретения британского химика А. Форстера все изменилось. Ему удалось получить особый вид краски, не только обладающей водоотталкивающими свойствами, но и позволяющей эффективно бороться с коррозией.

    Главная проблема была решена – благодаря особой формуле состава предварительное удаление ржавчины больше не требовалось. Эмаль с молотковым эффектом можно было наносить даже на необработанную поверхность. Благодаря высокой адгезии состав легко прилипал даже к гладким поверхностям. Плюс он оказался необычайно прочным, стойким к скачкам температур и ультрафиолету.

    Никаких декоративных свойств своему изобретению Форстер придать не пытался. Однако краска получилась оригинальной – после высыхания она приобретала эффект ручной чеканки. Поэтому состав был назван молотковым.

    Сегодня продукция Hammerite получила мировую известность. Ее можно найти на прилавках магазинов 55 стран мира. Используют эту краску для обработки технического оборудования, приборов, подвергающихся воздействию неблагоприятных условий, автозапчастей, кованых изделий, банковских сейфов.

    Читать еще:  Самодельный подогреватель для автомобиля своими руками

    Состав. Основные характеристики

    Чтобы понять, что такое молотковая краска по металлу, разберемся, из чего она состоит. Хотя секрет ее изготовления остается в тайне, доподлинно известно, что связующим в ней служат алкидно-стирольная смола и жирные кислоты. Содержит она также силикон, алюминиевую пудру. Неровная пленочка, сходная с чеканкой, образуется благодаря введению толченого стекла. Добавление мелкофракционных масел, способных обволакивать даже мельчайшие неровности, существенно увеличивает защитные свойства.

    Перечислим основные характеристики подобных составов:

    • не имеют резкого запаха;
    • абсолютно безопасны и не содержат токсинов;
    • необычайно прочны, от удара на металле может оставаться вмятина, на краске же не появится даже трещинки; она превосходно выдерживают даже вибрацию;
    • не боятся перепадов температур (выдерживают до 80°С), солнечных лучей, не выгорают;
    • не теряют защитных свойств в течение 8-10 лет: часто окрашивать металл уже не придется;
    • образуют пленку, не способную электризоваться, то есть пыль и грязь к ней не прилипает; в результате даже белая молотковая краска в процессе эксплуатации остается чистой;
    • скрывают неровности и изъяны;
    • могут наноситься даже на слой ржавчины;
    • сохнут очень быстро, в течение 2 часов (нанесение повторного слоя рекомендуется чуть позже, часов через 5, когда пленка не только высохнет, но и окрепнет).


    К недостаткам можно отнести немалый расход материала (до литра на 9-10 кв. м). Молотковой краски по металлу в баллончиках при покраске тратится чуть меньше.

    Виды. Цветовой спектр

    Выпускается такие составы в трех разновидностях:

    • НЦ-221: относительно дешевые составы, предназначенные для работ в помещениях; их защитные свойства чуть ниже; цветов у этой молотковой краски по металлу немало – их насчитывается около 2 десятков;
    • МЛ-165: ими можно окрашивать только обезжиренные поверхности; долговечны, термостойки, легко выдерживают повышенные температуры, но при нагревании способны выделять небольшое количество токсинов; цветов всего три: золотистый, серый и черный;
    • Hammerite: наиболее качественные и дорогостоящие; надежно защищают металл от окисления, не требует грунтования, имеет самую широкую палитру оттенков, от цветов хаки, меди, серебра, золота до темно-шоколадного; но наибольшей популярностью пользуется черная молотковая краска.

    Существенным минусом подобных составов является цена. За один килограмм придется выложить пару тысяч, а то и более, рублей. Поэтому в качестве фасадных использовать их невыгодно. К минусам можно отнести и сложность удаления. Краска настолько прочно сцепляется с поверхностью, что удалить ее можно лишь специальными сильнодействующими растворителями или болгаркой.

    В России этот вид покрытия пока еще не нашел широкого распространения по одной простой причине – к сожалению, около 3/4 этого вида краски является подделкой.

    Способы нанесения

    Расскажем подробно, как красить краской с молотковым эффектом:

    1. Несмотря на то, что ее допускается наносить даже на небольшой слой ржавчины, жира, пыли и грязи она не терпит. Поэтому необходимо предварительно хорошо обезжирить поверхность ацетоном или уайт-спиритом.
    2. Проверить наличие жира можно простым способом. Следует приложить к металлу кусочек салфетки или тонкой бумаги. При появлении маслянистых пятен процесс обезжиривания следует повторить.
    3. Хотя краска превосходно сцепляется с поверхностью, слишком гладкий блестящий металл желательно обработать наждачкой или шлифмашинкой. Это поможет увеличить адгезию.
    4. Старые слои других видов краски удаляют. Если они со временем они отслоятся, процесс покраски будет бессмысленным. Небольшой слой ржавчины можно оставить. Избавится необходимо лишь от больших кусков и наплывов.
    5. Поверхность обязательно должна быть идеально просушенной.
    6. Грунтования требуют лишь цветные металлы. Обычную сталь можно не грунтовать.
    7. Наносится такая краска, как и обычно, кистью или короткошерстным валиком. При использовании краскопульта состав необходимо развести чуть пожиже. Разбавляют молотковые краски уайт-спиритом или специальными растворителями.
    8. Работу начинают с уголков и кромок. Их обрабатывают наиболее тщательно. Ведь ржавление начинается именно с этих мест. Затем окрашивают остальную поверхность.
    9. По инструкции, наносить молотковые краски следует в несколько слоев. Их может быть не менее двух-трех, а то и четырех.
    10. При использовании баллончиков их хорошо встряхивают, чтобы поднять осадок со дна. Этот способ окрашивания считается наиболее эффективным. С помощью аэрозоля можно тщательно обработать даже труднодоступные места.
    11. Окрашивать такими растворами допускается также деревянные поверхности. В этом случае состав необходимо разбавить пожиже акриловым грунтом.


    Таким образом, на сегодняшний день молотковая краска является одним из эффективнейших способов защиты от коррозии. Наносить ее можно даже на изделия, ранее подвергшихся коррозии, без удаления слоя ржавчины.

    Молотковая краска по металлу: виды и достоинства кузнечных красок, подготовка поверхности и технология окрашивания

    Молотковые краски отличаются высокими эксплуатационными свойствами и необычной фактурой. Изначально разработанные как защитное покрытие, постепенно начали использоваться как декоративные эмали.

    Особенности молотковой краски

    Молотковая краска по металлу – это лакокрасочный материал на базе синтетических смол: эпоксидной, акриловой, нитроцеллюлозной или алкидно-стирольной. Дополнительно в основу вносятся пудра из алюминия, измельченная стеклянная крошка, силиконовое масло. После обработки поверхности получается фактура, сходная с ручной чеканкой.

    Изначально продукт был разработан для защиты различных конструкций из металла на производстве. К покрытию предъявлялись следующие требования:

    • стойкость к воздействию влаги, ультрафиолетовых лучей, перепадам температуры, механическим повреждениям;
    • высокие антикоррозионные свойства;
    • высокая адгезионная способность;
    • нанесение на детали без предварительной подготовки.

    Поскольку молотковая эмаль предназначалась для защиты металла, производилась она только в сером цвете. Однако благодаря привлекательному виду этот ЛКМ стал использоваться в декоративных целях. Для расширения ассортимента в состав стали добавляться цветные пигменты, дающие различные оттенки. В продаже имеется эмаль белая, коричневая, черная, серая, красная, синяя и т.д.

    Читать еще:  Краска черная автомобильная цена

    Преимущества и недостатки кузнечных красок

    Положительные свойства кузнечных эмалей:

    • стойкость к температурным перепадам;
    • перед нанесением не требуется подготовки: не нужно удалять коррозию, проводить обработку грунтовочными составами, преобразователями и т.д.;
    • высокая адгезия к любым материалам;
    • способность скрывать мелкие дефекты и сколы;
    • стойкость к действию воды, надежная защита от коррозии;
    • стойкость к атмосферным и механическим воздействиям;
    • огнеупорность;
    • стойкость к выгоранию;
    • антистатические свойства: на окрашенных поверхностях не скапливаются грязь и пыль;
    • быстрое высыхание после нанесения, в т.ч. нескольких слоев;
    • отсутствие неприятного запаха, позволяющее использовать состав в помещениях с плохой вентиляцией;
    • отсутствие вредных веществ, оказывающих токсическое действие на организм человека;
    • длительный срок службы – до 10 лет;
    • широкая цветовая гамма;
    • декоративность и необычная фактура с молотковым эффектом.

    • сложность снятия покрытия с поверхности;
    • неокрашенные участки покрываются ржавчиной, которая распространяется и на эмалевое покрытие;
    • сложность нанесения распылителем из-за густоты и наличия мелкофракционных компонентов;
    • большой расход;
    • высокая цена.

    Область применения

    ЛКМ используется для защиты и декорирования:

    • экстерьерной и интерьерной мебели;
    • элементов различных станков и производственных машин;
    • металлических дверей, заборов, ворот и т.п.;
    • декоративных элементов;
    • стальных конструкций для строительных работ;
    • элементов автомобилей, мотоциклов, мопедов.

    Наносить кузнечную эмаль можно на многие материалы: различные металлы, дерево, пластик, керамику, стекло и т.д.

    Виды молотковых красок

    В зависимости от базового компонента различают ЛКМ на основе эпоксидной, алкидно-стирольной, нитроцеллюлозной или акриловой эмали.

    Наибольшее распространение получили следующие марки продукта:

    1. ЭП-1323 МЭ. Состав на основе эпоксидной смолы, выполняющий функцию грунтовочного средства и краски. Наиболее часто применяется для обработки строительной техники, элементов авто и уличных конструкций (столбов, ворот, ограждений и т.д.). Можно наносить на участки с коррозией, хорошо маскирует сколы и неровности. Для удаления покрытия применяют растворители 648 и 667.
    2. МЛ-165. ЛКМ на основе алкидно-стирольной эмали. Обладает высокой адгезионной способностью и теплостойкостью (может эксплуатироваться при температуре до +130 градусов). Сочетается с различными материалами. Удаляется ксилолом.
    3. НЦ-221. Эмаль на нитроцеллюлозной основе. По многим характеристикам сходна с прочими красками. Имеет низкие защитные свойства, требует предварительного удаления ржавчины. Применяется для декорирования уличных и интерьерных объектов. Удаляется многими растворителями.
    4. Hammerite. Краска на базе алкидной эмали, производится в Великобритании. Выполняет 2 функции: грунтовочного и декоративно-защитного покрытия. Допускается нанесение непосредственно на участки с коррозией. Обладает стойкостью к внешним факторам, механическим повреждениям, отличной адгезионной способностью.

    Подготовка поверхности к нанесению молотковой эмали

    При окрашивании кузнечной эмалью предъявляются минимальные требования к обрабатываемой поверхности:

    1. Следует удалить с поверхности такие ЛКМ, как масляная, битумсодержащая или порошковая краска.
    2. Новые элементы необходимо очистить от заводской смазки. Для этого применяется уйат-спирт, сольвент или ацетон. После обезжиривания поверхность рекомендуется обработать металлической щеткой для повышения сцепления.
    3. С железных изделий необходимо снять рыхлую, отпадающую ржавчину и отслаивающиеся покрытия.
    4. При проведении работ по дереву требуется предварительная обработка грунтом на водной основе. В противном случае молотковая эмаль впитается в материал и потеряет свою декоративность.
    5. Стекло и пластик перед обработкой необходимо очистить и обезжирить.
    6. Оцинкованные изделия, элементы из нержавеющей стали, алюминия и цветных металлов покрывают специальным грунтом.

    Технология нанесения молотковых красок

    Техника обработки кузнечными эмалями зависит от применяемого инструмента. Перед выполнением работ следует ознакомиться с инструкцией по применению, указанной на упаковке.

    Кисти предназначены для нанесения эмали на небольшие элементы или труднодоступные и рельефные участки. Рекомендуется выбирать кисть с натуральной щетиной, ворс не должен выпадать.

    На горизонтальную поверхность наносят 2 слоя ЛКМ, на вертикальную – 3, но меньшей толщины. Особое внимание уделяют углам, пазам и прочим труднодоступным местам, которые поражаются коррозией в первую очередь.

    Валики применяют для обработки плоских участков большой площади. Для работы выбирают инструмент с шубкой из меха или велюра с коротким ворсом. Валики из поролона не подходят, т.к. он крошится от растворителей.

    Окраску валиком проводят в 2-3 слоя. Сначала обрабатывают углы, пазы, рельефы и т.п. кисточкой, а затем плоские зоны валиком. При нанесении первого слоя в ЛКМ добавляют растворитель в соотношении 9:1. Дальнейшая обработка проводится неразбавленным составом.

    Для окрашивания рельефных поверхностей и устранения дефектов на ранее окрашенных изделиях применяют аэрозоли в баллончиках.

    Краска наносится в 3-4 тонких слоя. Распылять состав нужно на расстоянии 15-25 см. Первый слой сохнет 3-5 минут, последующие слои – 15-25 минут.

    Пневматическим краскопультом пользуются при окрашивании больших площадей с ровными и рельефными участками. В эмаль перед работой добавляют растворитель в соотношении 2:1. Работы рекомендуется проводить при температуре окружающего воздуха +18…+23°С. При более низких температурах состав должен быть более плотным.

    Обработку проводят 2-3 раза, при этом толщина первого слоя должна быть самой маленькой, а последнего – наибольшей.

    Безвоздушный распылитель также применяется для обработки рельефных и плоских участков большой площади. Предварительно в краску добавляют растворитель в соотношении 9:1. Технология нанесения аналогична окрашиванию краскопультом.

    Использование распылителя при работах с молотковой эмалью нежелательно, т.к. требуется разбавление состава, что приводит к ухудшению эксплуатационных свойств. Кроме того, мелкофракционные частицы оседают на дно и забивают сопло инструмента.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector