Olrait.ru

Таблица электролита в аккумуляторе

Напряжение аккумулятора и плотность электролита

При эксплуатации аккумулятора рано или поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием. Обслуживание аккумулятора всегда подразумевает знакомство с понятием напряжение аккумулятора и плотность электролита.

Напряжение аккумулятора

Напряжение автомобильного аккумулятора делится на 2 типа: номинальное, фактическое и под нагрузкой. Номинальное напряжение легкового автомобильного аккумулятора равняется 12 вольт. Фактическое напряжение у полностью заряженного аккумулятора колеблется в пределах от 12,4В до 12,8В. Напряжение под нагрузкой (200А) должно быть не менее 9,5В, но как правило оно составляет у новой АКБ 10,3-10,7В. Оно при нагрузке в течении 10 секунд не должно упасть ниже минимума. Напряжение под нагрузкой измеряется для получения информации способности АКБ «держать» напряжение при запуске двигателя, то есть при потреблении стартером. Допустимым для эксплуатации является напряжение 12,5 В, что является 82% зарядки аккумуляторной батареи. Более подробно о зависимости степени зарядки АКБ от процента заряженности приведено на рисунке.

Проверка напряжения АКБ.

Для проверки напряжения аккумулятора нам необходим инструмент для измерения – вольтметр, нагрузочная вилка или мультиметр. Чтобы измерить напряжение АКБ, необходимо заглушить автомобиль, подождать 30 минут пока уйдет поверхностное напряжение и вольтметром измерить напряжение на клеммах. Чтобы измерить напряжение под нагрузкой, необходимо использовать нагрузочную вилку. Напряжение АКБ на полюсных выводах зависит от температуры электролита (в идеале надо проверять при температура 25 градусов)– таблица зависимости приведена ниже.

Проверка плотности аккумулятора.

Для проверки плотности АКБ необходимы следующие инструмента: плоская отвертка (если на каждой банке стоит пробка – отвертка должна быть большой), ареометр. Если на аккумуляторы стоит общая крышка-планка, ее необходимо аккуратно отщелкнуть для доступа к электролиту. В ареометр набрать из первой банки электролит, снять показания с меток поплавка. Как правильно снимать данные с поплавка ареометра показано на рисунке. Плотность необходимо измерять в каждой банке – они не являются сообщающимися сосудами и бывает, что плотность может колебаться в банках в пределах до 0,02. Если в одной из банок плотность электролита резко отличается от других и стремится к единице, то скорее всего в этой банке скорее произошло короткое замыкание, что является заводским дефектом и подлежит замене продавцом (хотя это может быть следствием других деффектов). Кстати, индикатор заряда, установленных на некоторых моделях АКБ работает по принипу ареометра – шарик, как и поплавок всплывает при нормальной плотности электролита. Причем это шарик, а не лампочка, как многие думают.

Плотность аккумулятора должна быть в пределах 1,26-1,28 при температуре 25 градусов Цельсия.

Повышение плотности аккумулятора.

Плотность электролита аккумулятора повышают одним единственным путем – путем зарядки аккумулятора. Доливать электролит для поднятия плотности ни в коем случае нельзя – это самый страшный бред, который могли придумать мастера-самоучки, не понимающие законов химии и физики, т.к. это приведет к ускоренному осыпанию активной массы и убьет аккумулятор. Электролит доливают только в случае, если произошло проливания электролита из АКБ, но эту процедуру лучше доверить профессионалом. Есть одно исключение – для северных регионов России (в районах с вечной мерзлотой) допускается поднятие плотности будет доливки электролита до плотности 1,30 – это делают для поднятия температуры замерзания электролита, не более. Такие аккумуляторы служат в среднем 1 год. Для теплого климата плотность электролита намерено уменьшают, чтобы продлить его срок службы.

Напряжение автомобильного аккумулятора и плотность взаимосвязаны. При повышении напряжения, плотность аккумулятора растет.

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота “прилипает” к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?

Renault Duster 2.0 4х4 Чип от RSW v.3 › Logbook › Aligned electrolyte density in all battery banks

In continuation of the previous record about adding distilled water to the battery, after two years of operation without maintenance.
After adding to the MAX distilled vodichka in each jar (it got into 0.5 l for all 6 cans) and charging with an automatic charger, with a current from 2 A to 0.5 A for 20 hours, after a day of operation, I measured the density of the electrolyte in the banks.
It turned out that in the middle four banks the density is the same — 1.27, and in the two extreme banks (left and right) it is significantly less — 1.23; 1.24.

Читать еще:  После зарядки аккумулятора потемнел электролит

Googling, after reading various articles on the subject, I found out that it would not be the end, but it would be nice to take care of extending the life 🙂
If the charging did not help to level the density of the electrolyte, it is necessary to level using a concentrated electrolyte with a density of 1.4.
Rushed to the shops selling batteries and car dealers along the line.
To my surprise, concentrated electrolyte was nowhere to be found.
In one of the magicians, the consultant shared that the density of 1.4 is prohibited and has not been produced for a long time, and the standard corrective electrolyte with a density of 1.33 has not been brought in for three months already, due to some upcoming changes in the legislation and most likely the correction will be still lower density.
True or not, but for what I bought, for that I sell 🙂
I drove to the car market, where there are many small shops, tents and in one of them there was no problem a litrushka of the correcting electrolyte 1.33, for only 70 rubles 🙂

So, why and how much to cast / top up …
Articles on the internet are mostly old, because the battery has long passed into the category of consumables and few seek to service it.
The basis for the calculations was taken article from the site — Auto Electronics: Simple and tasteful
The essence of adjusting the density of the electrolyte in the battery bank is as follows:
a) some volume of electrolyte is taken from the can;
b) instead of it, the same volume of distilled water (density 1.00) is added to the jar — to lower the density of the electrolyte in the jar, or corrective electrolyte (usually 1.40) — to increase the density;
Equality of volumes of withdrawn and added fluids is used only to simplify the whole procedure and more simple logical interpretation of its results.
As you gain experience, this equality may be violated.
c) the battery is turned on for 30 minutes to charge with a rated current to better mix the electrolyte as a result of gas evolution;
d) the battery is disconnected from the charger and maintained for 0.5 ÷ 2 hours to equalize the density of the electrolyte in the volume of cans;
e) the electrolyte density in each bank and its level are measured, both parameters are normalized.
Those. if necessary, all operations a) and e) are repeated
Below is the formula, using which you can use a corrective electrolyte with a density other than 1.40

Where:
— the volume of electrolyte removed from the can, cm3,
— electrolyte volume in one bank, cm3,
ρн — initial electrolyte density before correction, g / cm3,
ρк is the final density to be obtained, g / cm3,
ρд — density of the liquid to be added, (water — 1.00 g / cm3 or correction electrolyte — * g / cm3)
It should be noted that when using this formula, the volumes of the removed and added electrolytes are equal.

So, now the main question is how much electrolyte is in our ISTA CALCIUM 12V 70A / h ?
I did not find an answer to it, but it was decided, by analogy with the size of our Russian batteries, to take the source volume of 6ST-55 (60) — 3.8 liters. As a result, it turned out that probably in our battery about 3.5 liters.
According to calculations at an initial density of 1.24, it is necessary to replace 1.33 with approximately 211 cm3 of correction electrolyte.
In order not to make a big mistake, for a start, 40 units of the volume of the hydrometer indicated on the flask were withdrawn four times from each extreme can, 160 in total 🙂
Accordingly, the same amount of electrolyte is flooded 1.33

Читать еще:  Подключение лебедки к аккумулятору

After mixing, bubbling 🙂 the density just turned out to be 1.27
I leave it to charge for 10 hours with a current of 2 to 0.5 A (automatic charger) and in the morning the density is almost 1.32 in each bank.
Too much, but it is only right after turning off the charge.
After a couple of days I check, in each bank exactly 1.30, in all six.
I repeat the procedure with the replacement of small volumes in each jar with distilled water.
This time I took 60 cm3 from each can, in exchange I fill in the distillation.
Half an hour recharged, ride a day and check.
Well, now about the matter, in all banks the electrolyte density is the same — 1.26
for the rapidly approaching summer just right 🙂

If all these manipulations help extend the battery’s life by another three years, then in principle it doesn’t bother.
And when you know what to measure and add, then everything is quite simple.
Next status check in October / November 🙂

PS : more than a year and a half have passed since the operation with the correction electrolyte and after that I read many opinions that it is impossible to adjust the density in such a way, the correct option is only to fully charge the battery with a stationary charger, that in the end, after a full charge, you get a skew in density in the banks … BUT , just the other day I got confused by fully charging the battery in several stages, and as a result, in these extreme banks the density at the end of the charge, as in the rest — 1.27 all the rules.
This time, only one bank failed in the middle, in all 1.27, and in one 1.25 after a full charge.
KTC for the battery are carried out, a full charge is made, I think there is nothing to lose, with one medium bank I will repeat the execution with a correction electrolyte

Как увеличить плотность электролита в аккумуляторе (1 фото)

Поднять плотность в аккумуляторе в домашних условиях можно несколькими способами: полностью заменить старый электролит на новый либо восполнить заряд АКБ. Обе манипуляции следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях с соблюдением техники безопасности. После завершения процедуры нужно откорректировать объем рабочего раствора, а затем произвести замер параметра плотности ареометром.

Почему падает плотность электролита?

Основные причины, по которым может упасть показатель уровня электролита в банках автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ):

– Разряд устройства. Как правило, разряжение в аккумуляторе автомобиля происходит в холодное время года, поэтому зимой используют специальные методы, позволяющие восстановить и поднимать уровень заряда. Проблема может проявляться в автомобильном аккумуляторе, который близок к естественному износу. При быстром разряде можно сделать вывод о падении пропорции рабочего раствора до критически низкого уровня. Проблема разряжения может быть связана с механическим повреждением устройства или неисправностью генераторной установки, в результате чего электросеть автомобиля питается от АКБ.

– Выкипание рабочей жидкости в результате перезарядки аккумулятора. Если на устройство поступает постоянное напряжение, это приводит к разделению воды на кислород и водород. В результате при зарядке жидкость выкипает и уровень электролита снижается.

– Постоянное добавление дистиллированной воды вместо химического раствора. Если долить жидкость единожды, то уровень плотности АКБ в машине упасть не должен, но постоянные доливания будут этому способствовать.

Как подготовить аккумулятор к восстановлению?

Перед тем, как восстановить на обслуживаемом аккумуляторе плотность электролита, необходимо выполнить ряд действий:

– Производится демонтаж батареи с авто, для этого предварительно ослабляются клеммные зажимы устройства.

– При наличии защиты выполняется ее снятие. Для этого потребуется гаечный ключ соответствующего размера.

– С помощью отвертки или другого приспособления с плоским наконечником производится откручивание пробок на банках. Рекомендуется использовать защитные очки и перчатки, чтобы не допустить появления ожогов.

– Пользователь выполняет диагностику объема рабочей жидкости в устройстве. Для легковых транспортных средств данный параметр должен составить около 1,5 сантиметров выше пластин. Диагностика плотности электролита должна производиться через 3 часа после подзарядки устройства либо примерно через 10 ч после остановки двигателя. Если уровень жидкости соответствует норме, то ареометр опускается в банки и с помощью груши производится набор небольшого объема воды.

Читать еще:  Плотность электролита разряженного аккумулятора

– В зависимости от температуры воздуха производится оценка полученных параметров. Проверка выполняется для каждой банки отдельно. В идеале данный показатель должен составить в диапазоне от 1.25 до 1.29 г/см3.

Как самостоятельно увеличить плотность электролита?

Для правильного проведения процедуры необходимо учитывать следующие нюансы:

– При приготовлении нового рабочего раствора в дистиллированную воду добавляется кислота, а не наоборот. В противном случае начнется кипение жидкости.

– Пользователю понадобятся точные расчеты нужного объема кислоты, так как в процессе заряда уровень плотности электролита увеличивается.

Чтобы правильно повысить плотность аккумуляторной батареи перед зимним периодом, нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

– мерный стакан или другая аналогичная емкость;

– отдельная емкость для разведения нового рабочего раствора;

– корректирующий раствор либо кислота;

Пошаговая инструкция по повышению плотности электролита добавлением жидкости

Правильный способ для увеличения параметра плотности электролита батареи:

– Перед тем, как в аккумуляторе поднять плотность, производится снятие аккумуляторной батареи с автомобиля. Для этого отключаются клеммные зажимы и производится демонтаж фиксирующей пластины. Действия по выполнению задачи осуществляются с применением гаечного ключа.

– С банки аккумуляторной батареи отбирается небольшой объем рабочего раствора. Для этого используется ареометр.

– Вместо изъятого объема жидкости в банку добавляется корректирующий раствор вещества при необходимости увеличения плотности. В случае, если требуется понизить этот параметр, используется дистиллированная вода с плотностью 1,00 г/см3.

– Затем аккумулятор ставится на подзарядку. На протяжении последующих 30 минут производится подзарядка устройства номинальным током. Такие действия позволят залитому корректирующему раствору смешаться с рабочей жидкостью.

– Аккумуляторная батарея отключается от зарядного прибора на один-два часа. Это позволит плотности в банках «выровняться» и снизиться уровню температуры. Также за два часа из банок выйдут все пузырьки, благодаря чему исключается вероятность погрешности при контрольном замере.

– Повторно производится диагностика уровня плотности электролита, при необходимости процедура повторяется заново. Также при необходимости в банки добавляется жидкость для увеличения или уменьшения параметра, а затем заново производится замер.

Надо учитывать, что разница параметра плотности между банками должна составить не более 0,01 г/см3. Если при выполнении задачи не удалось достигнуть такого результата, то требуется выполнить дополнительную, «выравнивающую» зарядку на протяжении 1-2 часов. При этом параметр тока должен составить в 2-3 раза меньше номинального.

Как поднять зарядным устройством?

Для повышения плотности зарядным оборудованием выполняются следующие действия:

– Аккумуляторная батарея доводится до полной зарядки. Предварительно нужно снять устройство с автомобиля и подключиться к оборудованию, которое будет заряжать АКБ, с соблюдением полярности. Сначала выполняется соединение с прибором, а затем его подключение к сети.

– В процессе восстановления заряда пользователю нужно следить за состоянием электролита. После того, как жидкость начала кипеть, необходимо снизить параметр силы тока до 1-2 ампер. При кипении воды происходит ее испарение, это приводит к тому, что плотность концентрации электролита начинает повышаться.

– Время испарения жидкости определяется конкретной ситуацией, в некоторых случаях на это может потребоваться более 24 часов.

– После снижения уровня воды в банках производится добавление электролита и замер плотности.

– При необходимости производится повторение данной операции.

Как увеличить плотность, если она ниже 1,18

Если рабочее значение плотности составил менее 1,18 г/см3, описанные способы не позволят решить проблему и пользователю потребуется полностью сливать кислоту из банок.

Алгоритм действий при этом будет такой:

– Электролит откачивается из аккумуляторной батареи, насколько это возможно (для откачки можно использовать грушу с клизмой).

– Аккумулятор осторожно переворачивается без резких движений. Это позволит предотвратить возможное осыпание пластин. В дне устройства надо просверлить отверстия в каждой банке с помощью дрели. Эти действия рекомендуется выполнять в емкости, к примеру, миске или тазике.

– Затем аккумулятор устанавливается в вертикальное положение и из него сливаются остатки рабочего раствора.

– Производится промывка батареи с помощью дистиллята.

– Отверстия в дне аккумулятора запаиваются, на этом этапе важно убедиться в герметичности устройства, чтобы не допустить дальнейшей утечки жидкости. Производится заливка нового раствора в батарею.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector