Olrait.ru

Сколько вольт в одной банке аккумулятора

Обнаруживаем признаки неисправности аккумулятора

Автомобильный аккумулятор очень странный предмет – вчера он работал, а сегодня блин нет 🙂

Как заранее понять, что батарею нужно менять?

1. Мутный электролит в одной или во всех банках.
Намазка с пластин осыпалась или осыпается.
Восстановлению не подлежит, замена.

2. Кипят все банки кроме одной, напряжение заряда не выше 14,4 Вольт.
Одна из банок (та что не кипит) по разным причинам “умерла”.
Есть шанс зарядить банку отдельно, но эксплуатировать такой акб не рекомендуем.

3. Одна банка кипит, напряжение заряда не выше 14,4 Вольт
В этом варианте, либо остальные 5 банок некондиционные, либо кипящая замкнута
Замена. Восстановлению не подлежит

4. Кипят все банки, напряжение заряда не выше 14,4 Вольт
Сильная сульфатация
Если кипение прекращается после подачи напряжения, то провести программу десульфатации. Если и после снятия с ЗУ аккумулятор “кипит”, то есть другие более существенные поломки (например сломана пластина) – замена.

5. При зарядке акб зарядым со стабилизированным напряжением со временем ток не уменьшается, а даже растет.
Идет утечка заряда КЗ между пластинами или электролит некачественный.
Замена.

6. При испытании нагрузочной вилкой током 100А, напряжение падает ниже 9 Вольт.
Аккумулятор разряжен, либо пластины осыпались или КЗ.
Зарядить и повторить тест, если результат прежний — аккумулятор в утилизацию.

7. При испытании нагрузочной вилкой током 100А в одной из банок происходит кипение электролита.
Короткое замыкание в “кипящей” под нагрузкой банке.
Утилизация.

8. Проверка нагрузкой – вкючение ближнего света.
Измеряем напряжение через 5 минут после включения. Исправная батарея – напряжение 12,2 Вольта и выше.
Аккумулятор заряжаем и повторяем тест. 12,0 Вольт и ниже – акб в утиль. 12,0-12,2В провести процедуры по восстановлению.

9. Проверка остаточной емкости. Аккумулятор разряжаем до 12,0 Вольт лампочкой от 40-100 Ватт или другой нагрузкой.
Умножаем ток разряда на время разряда получаем ампер-часы.
Остаточная емкость ниже 5Ач – акб в утиль.

10. Проверка тестером и нагрузочной вилкой тока холодной прокурутки.
Показания тестера ниже 200А или напряжение при тесте вилкой около 9 Вольт – аккумулятор требует замены.

11. Проверка на саморазряд. Заряжаем аккумулятор и измеряем НРЦ. Проводим повторное измерение через сутки.
При падении напряжения с 12,8 после заряда до 12,4 и ниже через сутки – аккумулятор нужно срочно менять. При более низком саморазряде – падении напряжения на 0,1Вольта в сутки можно эксплуатировать но.

12. Аккумулятор греется при заряде или при подключении нагрузки.
Переполюсовка или короткое замыкание.
Замена. Эксплуатация категорически запрещена из-за возможного взрыва акб!

13. Трещина в корпусе или течь из под крышки.
Замена. Эксплуатация категорически запрещена. Внутри аккумулятора от 5 литров раствора серной кислоты! Оно Вам надо?

14. От аккумулятора идет запах тухлых яиц (сероводород).
Кипит одна из банок из-за КЗ.
Замена. Эксплуатация категорически запрещена из-за возможного взрыва акб.

15. При эксплуатации из пробок в крышке протекает электролит. Напряжение генератора ниже 14,4Вольт.
Кипят банки из-за неисправности в одной из них — возможно КЗ.
Замена.

16. Напряжение на тоководах ниже 9 Вольт.
99% что по различным причинам батарея “умерла”.
Попытаться восстановить. Обычная зарядка на это не способна.

17. На токовыводах нет вообще никакого напряжения.
Обрыв в цепи внутри конструкции аккумулятора.
Замена.

Если у Вас нет тестера, нагрузочной вилки, зарядного устройства или времени заниматься поиском неисправностей аккумулятора – генератора просто позвоните нам. Специалисты “АКБ-OIL сервис” разберутся в причинах и Вы сможете выбрать наиболее приемлемый вариант решения проблемы. Звоните и приезжайте на проверку-тестирование аккумулятора.

Схемы соединения аккумуляторных батарей для электропитания

Аккумуляторные батареи (АКБ) в зависимости от их назначения собираются из определенного количества аккумулирующих энергию элементов. Схема соединения

Читать еще:  Схема зарядки аккумулятора от генератора ваз 2107

аккумуляторных батарей при этом зависит от того, какая преследуется цель. Это может быть увеличение емкости батареи, повышение напряжения либо сочетание обеих этих параметрических характеристик устройства.

В основном батареи собирают последовательно-параллельно, а сами сборки служат для промежуточного или резервного хранения электроэнергии

Известны и повсеместно применяются 3 варианта соединения отдельных аккумуляторов в батарею: последовательное, параллельное и смешанное или комбинированное.

Повышение рабочего напряжения батареи

Аккумуляторы электрической энергии имеют различное рабочее напряжение. Варьироваться оно может в очень широком диапазоне: от 0,5 до 48 Вольт. В то же время, для обеспечения автономного питания приборов, запуска двигателей внутреннего сгорания, питания электроприводной техники требуется другой диапазон напряжений. Повысить рабочее напряжение автономного источника тока можно последовательным соединением нескольких аккумуляторов в батарею.

Схемы и формулы при последовательном соединении батарей

При последовательном соединении коммутируются разнополярные клеммы аккумулятора. Плюсовой вывод предыдущего устройства соединяется с минусовым выводом последующего. Суммарное рабочее напряжение батареи при таком способе будет равно сумме рабочих напряжений коммутированных источников тока. Это значит, что для получения АКБ с рабочим напряжением 12 В необходимо последовательно соединить 4 трехвольтных источника либо 10 аккумуляторов с рабочим напряжением 1,2 В. Емкость скомплектованной последовательным соединением источников не изменяется и остается равной емкости каждого включенного в схему аккумулятора.

Очевидным и наглядным примером такого способа комплектации батареи могут служить автомобильные АКБ. В них отдельные источники, именуемые банками, объединены в общем корпусе и последовательно соединены свинцовыми шинами. Выбор в качестве материала для соединительных шин свинца объясняется просто: аккумуляторные электроды также изготавливаются из свинца. Шины, интегрированные в коммуникационную схему, соединяются с электродами на молекулярном уровне, а не механически. Это позволят избежать возникновения электрохимических коррозионных процессов.

Увеличение емкости источника питания

Нередки технические условия, когда от источника питания при сохранении рабочего напряжения требуется повышенная емкость. В таких случаях для комплектования батареи применяется параллельное соединение аккумуляторов. Такой способ коммутирования позволяет в разы, а в особо ответственных случаях – в десятки раз увеличить суммарную емкость питающего устройства.

Параллельное соединение батарей с формулами

Параллельное соединение осуществляется путем коммутации однополюсных выводов источников тока: плюсовой и минусовой выводы предыдущего аккумулятора соединяются с одноименными выводами последующего. Суммарная электрическая емкость скомпонованной таким способом коммутации батареи будет равна сумме электрических емкостей входящих в схему отдельных источников. Это значит, что при соединении трех аккумуляторных батарей с номинальной емкостью 60 А*ч получится устройство, имеющее электрическую емкость 180 А*ч.

В качестве примера подключения аккумуляторных батарей параллельной коммутацией можно привести источники бесперебойного либо аварийного питания приборов и аппаратуры. Параллельно подключаются АКБ большегрузных автомобилей и тяжелой специальной техники с большим объемом двигателя. Большой распространение параллельная коммутация получила на флоте: здесь параллельно соединенные устройства питания применяются для запуска вспомогательных дизелей, работы освещения, систем связи и жизнеобеспечения в аварийных ситуациях.

Повышение напряжения с одновременным увеличением емкости АКБ

Ярким примером смешанного или комбинированного соединения аккумуляторов в комплекс с необходимыми показателями рабочего напряжения и электрической емкости служат источники питания машин с электрическим приводом.

ВАЖНО! При увеличении емкости аккумуляторных батарей увеличиваются и токи. Правильно подбирайте сечения проводов! Используйте негорючие или самозатухающие провода.

Тяговые аккумуляторные батареи для обеспечения работы приводных и управляющих двигателей электроприводных машин и механизмов комплектуются именно по такой схеме. Достаточно подробно о способах соединения АКБ изложено в этом видео:

Комбинированное соединение подразумевает использование в коммутационной схеме одновременно последовательного и параллельного способов подключения. Возможны два варианта:

1. Сначала методом последовательного соединения источников подготавливаются батареи с требуемым рабочим напряжением. На втором этапе параллельно коммутируется необходимое количество подготовленных сборок для обеспечения потребной электрической емкости.

Читать еще:  Что добавляют в аккумулятор

2. Во втором варианте параллельной коммутацией предварительно набираются батареи с требуемой емкостью. После этого устройства соединяются последовательно до достижения необходимого рабочего напряжения.

Схема последовательно-параллельного соединения аккумуляторных батарей наиболее часто применяемая, так как современные батареи для автономного энергообеспечения домов имеют номинальное напряжение 3,4 В

Комплектование АКБ комбинированным способом позволяет формировать источники питания, напряжение и электрическая емкость которых ограничивается только занимаемым ими рабочим пространством.

Особенности комплектования батарей аккумуляторов

Все три способа соединения отдельных источников питания в комплекс подчиняются не сложным, но важным для эффективной и долгосрочной эксплуатации правилам.

Последовательно-параллельная схема подключения на примере литий-ионных батарей

Пролонгированная работа батареи и ее экономическая целесообразность может быть обеспечена при соблюдении следующих правил:

  • электрическая емкость включаемых в комплекс источников не должна отличаться на величину, превышающую 5% от номинальной;
  • рабочие напряжения отдельных элементов батареи должны находиться в разумном соотношении;
  • эксплуатационное техническое состояние включаемых в комплекс автономного питания элементов должно быть максимально сбалансированным;
  • сечение коммутационных линий и шин должно быть рассчитано с учетом токовых нагрузок как внутри батареи, так и во внешних электрических цепях.

Ассортимент предлагаемых рынком источников питания при грамотном подходе позволяет создавать аккумуляторные батареи со всеми необходимыми для надежного использования характеристиками.

Подскажите на сколько вольт расчитан один аккумулятор из ноутбука

подскажите на сколько вольт расчитан один аккумулятор из ноутбука

Похожие статьи

55 comments on “ Подскажите на сколько вольт расчитан один аккумулятор из ноутбука ”

какое напряжение всей батареи? раздели на кол-во баночек и готово, ну или замерь

1.25 — одна банка

я розбирал там было 3 акума на 11.5 вольт тоесть один акум гдето 4 вольта

Никита, те что на фотографии не все банки мне принесли. столько я не знаю сколько их до этого было

замерь тестером — что то же есть там

Аркадий, заряжаю 5в 1а проседает до 3.8в

Да вы охринели? Может пальчиковый аккум не знаете? 3,7 на нем

Евгений, нормально заряженный должен выдавать 4,1 вольта, потом напряжение проседает

5В нельзя заряжать. Контроллер заряда собирай.

Димон, если схемка есть то спасибо

Евгений, гугли зарядка Li-Ion батарей

Сам собирал. Только советую использовать 800мА БП, и резистор на 10 Ом поставить последовательно питанию, ибо микросхемка греться будет сильно. Заряжаю аккумы ёмкостью до 1,2А/ч — умеренный нагрев. Больше не пробовал.

Первым четырем бан надо выдать

за 1,25В на банку и за зарядку, которая может палыхнуть

тут почти всем можно бан дать. Херню порете. Напряжение севшего аккумулятора 3,6…3,7в. Напряжение заряженного аккумулятора 4,18…4,20в. Заряжаются по алгоритму Precharge/CC/CV

3,7 * 3 = 11,1v напряжение севшей батареи ноута,
4,2 * 3 = 12,6v напряжение заряженной батареи ноута

А модель ноутбука случайно не известна?

Илья, это ничего не меняет

3В полностью разряжен, 4,2В полностью заряжен

Евгенiй, за такой ответ вам бан в следующий раз

3 вольта это порог, после которого начинается стремительное разрушение аккумулятора, все телефоны, ноутбуки отключаются при 3,6…3,7 вольтах. Только китайцы выжимают заряд, сажая акум до 3 вольт, но так делать не надо

Для начала проверьте перед тем как такой бред про 3,6-3,7 говорить! При 3,7В происходит 70% отдачи емкости, а дальше напряжение начинает быстро падать

Евгенiй, ниже 3,7 смысла нет садить. Если построить график по напряжению то кривая очень очень быстро летит вниз, толку от этого нету. Я бы сказал что там не 30 %, а процентов 5 от силы

Нет, рабочий диапазон лития это 3-4,2В, некоторые производители банок такие как филлипс допускают разряда до 2,7В! Уже много лет занимаюсь системами питания на основе лития и если мобильник у вас не разряжает батарею ниже 3,6В, то неисправен контролем питания

Читать еще:  Чем лучше смазывать клеммы аккумулятора

Еще один блин(
Возьмите даташит на любую банку и почитайте перед тем как нести чушь!

Евгенiй, вожет вам видео заснять до какого напряжения мобильник садит батарею? у меня много мобильников, разных фирм, порядка 50 штук. После этого я вас забаню

Ришатъ, вам бан на месяц

Евгенiй, я знаю что можно садить литий до 3 вольт. В нормальных применениях так никто (кроме вас и китайцев) не делает

Не, действительно 3.7В это очень высокий порог. Там еще самая отдача идет.

1- Аккумулятор всю свою жизнь должен находиться в состоянии, при котором его напряжение не превышает 4.2 вольта и не опускается ниже 2.7 вольта. Эти напряжения являются показателями соответственно максимального (100%) и минимального (0%) заряда.
2- Количество энергии, отдаваемой аккумулятором при изменении его заряда от 100% до 0% — это его емкость. Некоторые производители ограничивают максимальное напряжение 4.1 вольтами, при этом аккумулятор живет подольше, но его емкость снижается примерно на 10%. Также иногда нижний порог повышается до 3.0 вольт с такими же последствиями.
2- Наибольшая долговечность аккумулятора достигается при примерно 45-процентном заряде, а при увеличении или уменьшении степени заряда срок жизни аккумулятора уменьшается. Именно поэтому грамотные производители поставляют в продажу аккумуляторы, заряженные примерно наполовину. Если заряд находится в пределах, которые обеспечивает контроллер аккумулятора (см. выше), изменение долговечности не очень значительно, но все же.
3- Если в силу обстоятельств напряжение на аккумуляторе выходит за пределы, указанные выше, даже на непродолжительное время, срок его жизни драматически уменьшается. Такие состояния называются перезаряд и переразряд и являются очень опасными для аккумулятора.
4- Контроллеры аккумуляторов, предназначенных для разных устройств, если они (контроллеры) изготовлены с надлежащим качеством, никогда не позволяют напряжению на аккумуляторе во время заряда стать больше 4.2 вольта, но, в зависимости от предназначения батареи,могут по-разному ограничивать минимальное напряжение при разряде. Так, в аккумуляторе, предназначенном для, скажем, шуруповерта или моторчика модели автомобиля, минимальное напряжение скорее всего будет действительно минимально допустимым, а для КПК или смартфона — повыше, ибо минимального напряжения 2.7 вольта может просто не хватить для работы электроники девайса. Именно поэтому в сложных устройствах типа телефонов, КПК и т.п. работу встроенного в сам аккумулятор контроллера дополняет контроллер в самом устройстве.

Максим, так делают все производители АКБ, ноутбуков и телефонов

Максим, Ахаахахахаха ржунимагу меня тут на радиокоту недавно убеждали, что литий надо заряжать от 5В и ток при заряде не должен падать….. Это случаем не вы были? А то очень похоже
Что тут спорить? Есть даташиты на все банки в них производители все ЧЕТКО написали и нарисовали графики

Евгений, его действительно заряжают стабильным током, со стабилизацией напряжения в конце заряда.

Богдан, угу, подавая на него 5В насмешил

Какая разница сколько на входе стабилизатора, ток все равно стабильный.

Я не про стабилизатор, а про подачу напряжения на банку
и рабочее напряжение блин лития с графитовыми электродами 3-4,2В (и 3-4,1В для банок с коксовыми)
хватит уже это тупой спор ни к чему не приводящий ибо есть даташиты в которых все ЯСНО сказано, если не верите им проверьте на ЛЮБОМ РАБОЧЕМ устройстве

Евгенiй, нет, боже упаси такой бред говорить

Максим, неу хоть это радует

при стабилизации тока, подаваемое напряжение может быть и 20 вольт, при этом излишки рассеиваются в тепло на схеме стабилизации

Максим, да не, мне тут товарищь долбил, что надо 5В напрямую цеплять к банке и ждать по таймеру ахах

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector