Olrait.ru

Может ли генератор разряжать аккумулятор

Сколько надо проехать чтобы аккумулятор зарядился

Каждый автомобиль оснащается устройством генерации электричества, которое позволяет заряжать аккумулятор во время движения, оно также берёт на себя часть нагрузки при максимальном потреблении электричества.

Единственная проблема заключается в том, что если у автомобиля случаются частые простои и водитель ездит на не значительные расстояния, то генератор не будет успевать полностью восстановить емкость батареи и она со временем полностью разрядится.

Почему аккумулятор заряжается на ходу

Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора необходимо подавать постоянный ток, напряжением около 14 В. В сетевых зарядных устройствах такая возможность реализуется за счёт трансформации и выпрямления электричества, подаваемого в домашнюю сеть от электростанции.

В машине имеется свой источник «производства» тока, который называется генератором. Подвижная часть этого устройства работает за счёт вращения, передаваемого от коленвала двигателя крутящего момента.

В обмотках электрического прибора, производящего электроэнергию, генерируется переменный ток, которые также выпрямляется за счёт наличия в схеме диодного моста. Таким электричеством уже можно зарядить АКБ, но нужно понимать, что величина выходного напряжения будет напрямую зависеть от оборотов двигателя.

Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, когда эта величина превышает определённый порог. Отключение генератора возможно и при работе на холостых оборотах, когда это устройство не способно обеспечить минимально необходимого значения напряжения для зарядки батареи.

Лучше заряжаться при езде или на холостых

Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения. Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.

Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.

Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.

Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.

Сколько надо проехать

Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.

В тёплую погоду

В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.

При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.

В холодное время

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.

Какие факторы влияют на время заряда

Кроме мороза или жары, когда не обойтись без включения дополнительных приборов подогрева или охлаждения, на продолжительность заряда могут влиять следующие факторы:

  • Время суток.
  • Исправность электропроводки.
  • Состояние АКБ.

Двигаясь ночью или в условиях сильного тумана, потребуется включить освещение, которое будет забирать значительное количество электрического тока. Исправность электрического оборудования, особенно генератора, регулятора, клемм, и проводов, а также состояние самой АКБ также могут оказывать значительное влияние на время заряда аккумулятора.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Может ли генератор разряжать аккумулятор

Читать еще:  Смазка для клемм аккумулятора liqui moly

скорее аккумулятор сломается

из-за слабого генератора:))

и это спрашивает не блондинка

Скорее у тебя генератор сломался, и посадил аккум! так что следить надо чаще!

При покупке авто уже стоял акуум малого размера (поддон больше)

хотя заводится и работает авто нормально. Просто генератор в последнее время стал жужжать.

Подшипники на замену

а какие подшипники? и можно ли только подшипники, грят что нужно весь генератор, 1500рэ

ну и правильно сказали. подшипников на генератор не найдешь.

ремень на генераторе подтяни и все!

Ремень вроде подтягивается когда он же и свистит, а тут жужжание каэ электромотора

совсем недавно брал комплект подшипников на генератор марка в японце

из-за неисправного(а не слабого)ген теоретически может накрыться диодный мост или интегралкаю Но никак не подшипники. ха-ха.

Скажите пожалуйста из за чего может гореть чек при заведенном двигателе ,раньше такого не было ,когда включал зажигание горел чек и акомулятор заводил они гласли , а сейчас горит чек при заведенном двигателе ,и ещё не стала зарядки от генератора сказали что закрылся генератор , кто что может посоветовать авто ваз 2112

Может ли сломаться генератор из-за слабого аккумулятора.
Да. Может. В случае полного разряда резко возрастает потребляемый нагрузкой ток.
Большая нагрузка по току не добавляет ресурса генератору
Но чаще генератор дохнет при прикуривании. При чем гена может сдохнуть как у “пациента”, так и у “донора”..

пипец. и где вы этот бред берете.

ЗЫ: слово “предохранители” вам ничего не говорит?
ЗЫЫ: ну ладно у донора гена подохнет, а с пациентом то что произойдет. а обратный ток от донора ударит по мозгам генератора.

vser1, Ооо 🙂 Да у нас появился на форуме великий мейстер электрических машин постоянного тока :).
Поясните как мне – спятившему колхозному олуху что представляет собой разряженный АКБ для старенького, с изношенными щетками и окисленными ламельками ротора генератора.. Очень интересно Вас почитать.

мда. вернуть вас в школу, на уроках физики все было.

для нормального гены просто большая нагрузка, но тут другая проблема при сильно разряженном аккуме вы просто двигатель не запустите. а если к работающему движку подключите такой аккум быстрее сгорит предохранитель. и о да, он там есть как раз на случай замыкания аккума/клем. а убитому гене вообще пофиг он просто не выдаст нужный ток и следовательно просядет напряжение, и если электроника в порядке ЭБУ вам помигает лампочками на табло, вплоть до глушения движка.

ЗЫ: поэтому и прикуривать надо аккум-аккум и не сразу, а хотя бы 3-5 минут подождать чтоб у реципиента аккум немного поднабрал заряду.

ЗЫЫ: кстати на авто обмотка возбуждения генератора запитывается не просто так от аккума.

vser1, Спасибо за ликбез великий мейстер.. зря я физику прогуливал. Вернутся бы сейчас в школу.. Эх.. Я бы с удовольствием.
Однако вернемся к реалиям и немного пофантазируем о том что произойдет с пациентом.
Реалии великий мейстер таковы что у людей со “слабым” АКБ как правило крокодилы лежат на пассажирском сиденье.
Ну и как правило утро таких граждан начинается с поисков донора для пуска т.к “слабый” АКБ предательски сдох и не хочет крутить стартер.
Никто из известных мне особей никогда (за редким исключением) выступающих в роли спасителя не дает зарядится разряженной батарее больше минуты.
На практике все обычно суровее. Подключились (благо коли донор не совсем ботан и выключит в момент подключения двигатель) и сразу запускают страдальца.
Разряженная в нуль батарея по сути является КЗ для генератора. Генератор страдальца возбудится от батареи донора и начнет выдавать ток. Стабилизатор гены страдальца будет стремится поднять напругу в сети до 14.3 вольт, что неизбежно приведет к увеличению тока проходящего через диодный мост.
И тут как обычно, через 3 секунды – бабах. Торопящиеся владельцы колесниц снимают клеммы с АКБ страдальца. По итогу получаем еще скачек нагрузки по току т.к батарея стадальца пуста как колокол,
Бедняжка стабилизатор будет честно выравнивать и исправлять это безобразие на сколько хватит его силенок и диодики мостика будут отдавать все на что способны.
Несколько раз такой аншлаг гена может и вытерпеть .. Если же кататься с с дохлой батареей постоянно и регулярно кошмарить генератор подобными ужасами то вероятность упалить генератор возрастает в разы.
Вот почему я думаю что неисправная АКБ может стать причиной смерти генератора 🙂
Касаемо Вашей веры в святой предохранитель. Увы.. не защитит он от перегрузок генератор. На выходе гены стоит как правило один мощный 80-100 Амперный предохранитель задача которого геройски сверкнуть чтобы не допустить пожара при запредельной перегрузке по току в момент когда пробитый диодный мост гены гены вызовет ток батареи на себя.

Читать еще:  Сколько должно быть электролита в аккумуляторе видео

сколько страшных слов. и физику зря прогуливали.

при КЗ (кто не знает – коротком замыкании), быстрее сгорят провода прикуривания чем генератор. а начать стоит с того что даже самый “средний” генератор выдает минимум 40А (рабочий ток), а при коротко временной перегрузке и больше. и авто не стартанет если пускового тока не хватит, а это совсем не мало (сотни А), т.е. сначала вся напруга при прикуривании подзарядит убитый аккум реципиента, а только потом удастся завести двигатель. так что до страшного слова КЗ ой как далеко.

Ну если не знаете сопротивление даже исправного полностью разряженного аккума довольно далеко от нуля, а у убитого оно на порядок выше.

Ну а про полупроводниковые диоды тут другая тонкость. убить их прямым током достаточно сложно. но их довольно просто убить обратным током или перегревом, что очень легко достигается местом расположения сего девайса и убитыми щетками.

Ну и да я не просто так привел рабочий ток “среднего” генератора, если вспомните закон Ома, то удивитесь сколь малое сопротивление надо для достижения предела. а у нас это не только внутреннее сопротивление аккума, но еще и добрый метр проводов и куча мест соединения разнородных материалов.

Может ли разряженный аккумулятор «убить» генератор?

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Штрафная арифметика: за что и на сколько наказали автомобилистов в 2019 году

(Не)автосалон в Женеве 2020: элитные дебютанты Bugatti, McLaren, Bentley, Porsche и Koenigsegg

(Не)автосалон в Женеве 2020: концепт-кары BMW, Hyundai, Pininfarina и Dacia

(Не)автосалон в Женеве 2020: серийные премьеры Audi, Mercedes, Skoda, Cupra и Alfa Romeo

Весна пришла: готовим машину к теплу (или еще рано?)

Как разряженный аккумулятор влияет на генератор автомобиля?

И аккумулятор, и генератор, являются звеньями одной цепи – электрической цепи автомобиля. Общеизвестно, что неправильно работающий генератор может крайне негативно сказаться на сохранности аккумуляторной батареи. Недозаряд или, того хуже перезаряд выведет батарею из строя. Конечно, аккумулятор придет в негодность в любом случае, но скорость с которой это произойдет может существенно отличаться.

Но, поскольку электроцепь-то замкнутая, не может ли так случиться, что аккумулятор каким-то образом выедет из строя генератор? Скажем, если батарея разряжена в ноль, как она повлияет на жизнь остальной бортовой системы питания и главного ее элемента – ?

В сети Интернет можно найти разные варианты ответов на этот вопрос, от категорического, нет! Генератору ничего не будет, до не менее категоричного – да! Устройство превращающее механическую энергию в электрическую вроде как может повредится. В случае полного разряда резко возрастает потребляемый нагрузкой ток, с ним растет нагрузка и пошла цепная реакция.

Сегодня мы нашли для вас занимательный видео эксперимент, в котором будет подтверждено или развеяно миф ли, что из-за севшей батареи может выйти из строя генератор или чистейшая правда. И так, вот видео:

Видео взято с YouTube-канала Engineering Explained

Но прежде чем его просмотреть, объясним суть эксперимента. Кстати, не стоит беспокоиться по поводу того, что видео англоязычное, мы поясним основные моменты опыта и доводы инженера.

Читать еще:  Крепление аккумулятора лада гранта

И так, вопрос в описании под видео:
Что делать, если аккумулятор в машине разрядится? Можно ли прыгнуть в машину и уехать, или лучше использовать зарядное устройство, а не полагаться на генератор для зарядки аккумулятора?

В этом видео проверим параметры электрической системы автомобиля, чтобы определить, как влияет работа с разряженной батареей, по сравнению с работой с заряженной. Мы рассмотрим напряжение батареи (двигатель включен и выключен), напряжение генератора, силу тока и температуру генератора. Может ли мертвая батарея вызвать перегрев вашего генератора? Мы узнаем это на видео!

1. Опыт: аккумуляторная батарея заряжена

Производится холодный пуск автомобиля. Работа на холостых 5-7 минут с проверкой вольтажа батареи перед запуском. После запуска измеряется вольтаж на генераторе и на батарее, также ток, вырабатываемый генератором и его температура при помощи магнитного термометра.

Напряжение на заряженной батареи до старта двигателя: 12.92 Вольт.

После работы на холостых в течение 5 минут были получены следующие результаты:

Первая колонка: «Время», «Вольтаж аккумулятора», «Напряжение генератора», «Сила тока генератора» и «Температура генератора в градусах Цельсия».

Как видно, в первом сценарии во время работы на холостых, напряжение батареи и генератора были очень близки, с небольшим преимуществом по вольтажу у генератора.

Сила тока во время работы на холостых оборотах за пять минут постепенно снизилась от показателей 15.25 до 13.20.

Температура генератора, последняя строчка, за пять минут работы увеличилась с 10.9 °C до 23.1 °C.

Далее выезд по 20-ти минутному маршруту и проведение повторных замеров (последний, крайний правый столбец)

Как видно, температура поднялась до 42.5 °C, а Амперы снизились до 12.9.

Финальная проверка заряда аккумуляторной батареи после отключения зажигания не показало никакой просадки, остались те же 12.92 Вольт.

2. Опыт: аккумуляторная батарея разряжена

Все вышеописанные условия проведения теста сохранены, единственное отличие – аккумуляторная батарея полностью разряжена при помощи использования бортового оборудования. Для старта двигателя используется пуск-зарядное устройство.

Будут ли отличаться данные? Ответ узнаете прямо сейчас.

Напряжение на заряженной батареи до старта двигателя: 9.34 Вольт.

После работы на холостых в течение 5 минут были получены следующие результаты:

Сразу видны небольшие расхождения в вольтаже батареи, во втором случае он на десятку-другую ниже и напряжении, выдаваемом генератором, оно на несколько сотых выше чем в первом опыте с заряженной батареей.

А вот сила тока, вырабатываемая генератором, возросла серьезно, до значений 55-61.8 Ампер в течение первых пяти минут работы на холостых оборотах. Напомним, что в первом опыте она не превышала 16 Ампер.

Увеличение количества заряда привело к повышенному нагреву генератора, до 39 градусов на холостом ходу. Рост температуры отражен на графике:

После поездки по маршруту, напряжение не изменилось, а вот сила тока и температура возросли по сравнению с предыдущим тестом, с 12.9 до 40.5 Ампер и с 42.5 до 66.2 °C.

Финальная проверка заряда аккумуляторной батареи после отключения зажигания также показало удивительные результаты – положенные 12.82 Вольт. И это после всего получасовой поездки!

Так может ли перегреть разряженный аккумулятор генератор?

В итоге, ответ звучит как: да, может. Но должны быть соблюдены некоторые условия. Дело в том, что тест проводился в начале весны, и на улице были заморозки, таким образом генератор имел отличную возможность охлаждаться. Если бы за бортом было знойное лето, внутренние компоненты генератора нагрелись бы значительно больше, что увеличило бы вероятность поломки.

Поэтому, если вы обратили внимание, что машина еле заводится или аккумулятор полностью разрядился, зарядите его или купите новый. Тем самым вы убережёте генератор от поломки. Если нужно обязательно ехать и времени разбираться с проблемой нет, не будет ничего плохого в том, что вы один день поездите с «мертвой» батареей. Но при условии, что после этого вы займетесь ее зарядом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector