Olrait.ru

Лада ларгус садится аккумулятор

Какой аккумулятор на Ларгусе и как его обслуживать

Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.

Судя по статистике поисковых запросов, есть немало пользователей, которых интересуют вопросы о том, какая АКБ стоит на Ларгусе, как ее снимать и заряжать. Поэтому в этой заметке я поделюсь информацией про то, какой аккумулятор был установлен на заводе-изготовителе на моем Ларгусе. Мотор авто К7М, 8-клапанов. Также коснемся некоторых моментов, связанных с обслуживанием АКБ.

В автомобиле установлен относительно мощный необслуживаемый свинцово-кислотный аккуумулятор номинальным напряжением 12В и емкостью в 70 Aч Ista от концерна Renaul-Nissan.

Каталожный номер АКБ 244105898R. Страна производства – Украина. Маркировка 12 L3 70Ah 720A (EN). В Тольятти такой продается по цене около 7600 руб.

Характеристики

  • АКБ необслуживаемая. Это значит, что в течение всего срока эксплуатаци батареи не потребуется доливка электролита. Хотя возможна подзарядка
  • Напряжение на клеммах заряженной АКБ находится в диапазоне 12.5 – 13 В
  • Емкость 70Ач. Для примера, в течение 7 часов можно питать нагрузку в 10А

Снятие и установка

В сильные морозы (ниже 27) аккумулятор лучше заносить домой. Так вы с большей долей вероятности заведетесь с утра. Приведу небольшую инструкцию:

  • Потребуется ключ на “10” для минусовую клеммы, на “13” для плюсовой и для болта прижимной пластины.
  • Сначала отсоединяем провода от клеммы “минус”. Затем нужно откинуть красную защитную крышку и отсоединить провода от клеммы “плюс”. В мороз с защитной крышкой нужно быть аккуратнее. Пластмасса становится хрупкой и ее можно сломать, как это случилось у меня.
  • Отсоединяем провода от клеммы “плюс”.
  • И наконец, нужно открутить прижимную пластину. Рожковым ключом не подобраться, поэтому нужно использовать торцевую головку на “13” с удлинителем. Также можно использовать ключ “звездочка” Т40. Если они у вас угловые, то используйте пассатижи.

Установка АКБ делается в обратном порядке. Также рекомендуется зачистить клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников мелкой наждачкой. На контакты нанести медесодержащую токопроводящую смазку для предотвращения их окисления.

Стоит отметить, что вместо штатной АКБ можно установить любую другую. Главное, чтобы ее характеристики – напряжение, емкость и монтажные размеры соответствовали прежней.

АКБ при низкой температуре

При холодном пуске машины в условиях зимних низких температур, нагрузка на аккумулятор возрастает в десятки раз. Связано это с тем, что из-за увеличения вязкости масла и изменения условий воспламенения в худшую сторону, возрастает мощность, потребляемая стартером.

Емкость АКБ при снижении температуры электролита также падает. Зависимость такая:

  • При -10 по Цельсию емкость АКБ составляет 80% от ее емкости при +25
  • При -20 емкость будет составлять 66%
  • При -30 емкость будет составлять 50%
  • При -40 емкость будет составлять 32%

Поэтому имеет смысл в сильные морозы заносить батарею в дом. Чтобы на утро был запас для кручения стратера.

Уход за АКБ

Так как батарея на Ларгусе необслуживаемая, то набор действия по уходу за ней сведен к минимуму и заключается в следующем:

  • Содержать верхнюю крышку в чистоте, так слой грязи является проводников между контактами, что будет приводить к саморязряду АКБ. Очищать рекомендуется раз в две недели
  • Периодически проверять крепление батареи и проводов ее на клеммах
  • Смазывать клеммы и наконечники медесодержащей смазкой
  • Если батарея разряжена, то заряжать низким уровнем постоянного тока

Зарядка и хранение АКБ

На верхней стороне батарии находится индикатор плотности электролита. По его цвету можно ориентироваться по степени заряженности АКБ.

  • Зеленый – батарея заряжена
  • Темный – частичный разряд
  • Прозрачный или темно-желтый – батарея сильно разряжена. Скорее всего требуется ее замена

Убирать АКБ на хранение нужно только в заряженном виде! Для этого проверяем заряд на клеммах. Если менее 12.5В, то подзаряжаем постоянным током величиной в 1/20 от номинала, т.е. 3.5А.

Заключение

На Ларгусе установлена надежная аккумуляторная батарея, не требующая к себе пристального внимания. Но все же минимальные представления об уходе за такой АКБ необходимо знать любому уважающему себя водителю. И тогда в неподходящий момент у вас не будет неприятных сюрпризов во время пуска машины, связанных с аккумулятором.

Читать еще:  Подключение лебедки к аккумулятору

Спасибо за внимание и всем удачи на дорогах!

Лада ларгус садится аккумулятор













101
Лада Ларгус Электрооборудование. Аккумулятор

Все основные электрические цепи автомобиля имеют защиту в виде плавких предохранителей. Стоит подметить что в случае перегорания предохранителя, а подавно в случае повторного перегорания этого же предохранителя, нужно узнать источник их перегорания, раньше чем вводить новый.
Внимание.
Если вы исполняете ремонт каких-нибудь систем автомобиля, а подавно электрооборудования, то не позабудьте перед началом работ отделить кабель “массы” аккумулятора.
При замене перегоревших предохранителей не замещайте их предохранителями другого типа, или иными приспособлениями заменяющими типичные предохранители.
Аккумулятор
На автомобиле ЛАДА Ларгус размещается аккумулятор с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода размещены ближе к ветровому стеклу, см. фото ниже). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.
Аккумулятор – не обслуживается, в нём нет пробок. Величину зарядки батареи можно вычислить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи: – зеленый цвет обозначает, что аккумулятор заряжен; – тусклыйй цвет – отчасти разряжен; – чистый или ярко-желтый цвет свидетельствует о уменьшении уровня электролита сверх возможного.
Меры предосторожности
Раствор серной кислоты – это чрезвычайно враждебное и токсичное вещество, разъедающее значительное большинство металлов, следственно при обслуживании аккумуляторной батареи нужно соблюдать следующие меры предосторожности:
– применять защитные очки,
– набрасывать кислотостойкие перчатки и спецодежду, упрямую к воздействию кислоты.
Во избежание повреждения или взрыва аккумуляторной батареи автомобиля Лада Ларгус, нужно наблюдать за тем, чтобы во время зарядки возле батареи не было источников тепла или искрения.
Слабая затяжка клемм к АКБ может привести к нагреву контактов, сбоям при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи, возникновению искр или взрыву аккумуляторной батареи.
Внимание.
Чтобы исключить искрение при отсоединении клемм кабелей от АКБ, нужно удостовериться, что все потребители электроэнергии отключены.
При зарядке аккумуляторной батареи в помещении перед размыканием или подсоединением батареи нужно отключить зарядное устройство.
Не класть на аккумуляторную батарею металлические объекты, которые способны вызвать короткое замыкание между клеммами.
Внимание.
Безопасность визуального указателя не гарантируется при послепродажном обслуживании, следственно не применять визуальный индикатор как метода наблюдения состояния аккумуляторной батареи.

Поставить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, отключить зажигание, приподнять капот.
Внимание.
Перед размыканием аккумуляторной батареи автомобиля LADA Largus нужно:
– дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;
– дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).
Демонтировать крышку с положительной клеммы.
Отпустить зажим гайки 1, изображение 2-1, клеммы плюсового кабеля аккумуляторной батареи 3 (ключ гаечный “на 10”).
Отделить клемму плюсового кабеля от АКБ.

Изображение 2-1 – Демонтаж аккумуляторной батареи автомобиля Лада Ларгус:
1 – гайка крепления клеммы плюсового кабеля;
2 – гайка крепления клеммы минусового кабеля;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – планка крепления аккумуляторной батареи;
5 – болт крепления планки аккумуляторной батареи

Отпустить зажим гайки 2 клеммы минусового кабеля аккумуляторной батареи (ключ гаечный “на 10”).
Отделить клемму минусового кабеля от АКБ.
Открутить болт 5 крепления планки аккумуляторной батареи (головка сменная 13, вороток, удлинитель).
Демонтировать планку 4 крепления.
Демонтировать аккумуляторную батарею.

Расчистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы кабелей и нанести на них тонкий пласт смазки, при присутствии белого налета на клеммах убрать его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более Р 220 или фетр с абразивной пастой ПМА-2).
Поставить аккумуляторную батарею в порядке обратном снятию.
При этом моменты затяжки:
– болт крепления планки крепления аккумуляторной батареи – 12 Н.м (1,2 кгс.м);
– болт крепления клеммы плюсового кабеля – 6 Н.м (0,6 кгс.м);
– гайка крепления клеммы минусового кабеля – 6 Н.м (0,6 кгс.м).
Удостовериться в безопасности крепления АКБ на площадке.
Поставить крышку на плюсовую клемму.

Читать еще:  Таблица электролита в аккумуляторе

Отзыв о Лада Ларгус 7 мест

Главная » Техника » Отзыв о Лада Ларгус 7 мест

В одной из своих прошлых статей, про то как мы решались переезжать в деревню, я писал, что первым шагом на этом пути у нас было приобретение собственного автомобиля. Свой выбор мы остановили на Lada Largus в семиместном варианте. На момент покупки они производились менее года и найти отзыв о Лада Ларгус 7 мест от реального владельца было просто невозможно. Не смотря на то, что сегодня таких отзывов и видеоотзывов пруд пруди я составлю и свой. Возможно он будет кому-то интересен или полезен, но я сразу предупреждаю, что это первый мой автомобиль в жизни и до этого мой опыт был нулевым!

Критерии выбора

Итак во первых почему мы выбрали именно этот автомобиль. Мы решили, что нам нужен фургон или минивэн, как наиболее удобная и универсальная машин. В ней можно с успехом перевозить как людей, так и большое количество багажа или грузов. Поскольку семья у нас можно сказать большая, то и вещей на поездку в отпуск у нас наберется прилично. Другой момент просторное багажное отделение пригодится для закупок например продуктов. Дальше мы рассудили так, нас уже 5 человек, а значит в автомобиль более никого не посадить. А если например приедет в гости бабушка или вдруг у нас появится еще ребенок? Машину ведь мы на долго покупали, поэтому решили что нам нужно больше 5 мест в автомобиле. И вот это пожалуй главные критерии от которых мы отталкивались в дальнейшем поиске авто. Ну я же говорил, что мы новички;)

Дальше я принялся изучать вопрос с учетом нашего бюджета, имелась некоторая сумма накоплений и мы планировали либо уложится в нее, либо остаточную небольшую сумму взять в долг или кредит. Поиск по критериям показал, что 7-8 местные автомобили — это в основном джипы и иномарки далеко за пределами нашего бюджета, в том числе и подержанные! И тут начала появляться в сети информация о новом автомобиле Лада Ларгус. Главное, что мня заинтересовал — это конечно же наличие 7-ми местной комплектации. После изучения вопроса у меня осталось несколько вариантов будущей машины:

  1. Лада Ларгус 7 мест;
  2. Daewoo Gentra;
  3. Kia Rio универсал;
  4. Chevrolet Lacetti универсал.

Gentra на тот момент выглядела достойным конкурентом, по комплектации и цене, хотя и не была универсалом и 7-ми местным автомобилем. Однако к моменту покупки ее еще не было в открытой продаже и даже под заказ. Киа и Шевроле только Б/У автомобили, мы долго думали и решили отказаться от покупки старого авто по той же простой причине — мы в них не разбирались, а новый автомобиль был бы с гарантией и в случае чего можно было бы что-то с кого-то потребовать. Так мы и остановились на Lada Largus.

Общее впечатление от Лада Ларгус

Еще в интернете на фотографиях автомобиль произвел хорошее впечатление как по дизайну, так и по функционалу. Конечно же это тот же самый Рено Логан и нет смысла тут пересказывать все его плюсы и недостатки. Скажу прямо — внешне и внутренне он нас полностью устраивает. Поскольку отношение к автомобилю у нашей семьи абсолютно утилитарное, то это более чем практичная покупка.

Мы взяли люксовую комплектацию с 16-ти клапанным мотором и механической коробкой передач. Поэтому в салоне уже был кондиционер, штатная магнитола, достаточные регулировки подголовников и сидений. На втором ряду сидений имеются крючки крепления isofix для детских кресел, жаль только на крайнем сидении, детей у нас трое. Пришлось одно кресло покупать с isofix, а второе обычное на ремень. Крепить isofix гораздо проще и быстрее.

Читать еще:  На приоре загорелся значок аккумулятора

В первый же год мы отправились в далекую поездку по стране на 3000 км. вшестером, прихватив бабушку. Ехать было вполне комфортно даже в жару. Кондиционер справляется. Одну ночь мы спали в машине, это то еще удовольствие, но думаю что в любом автомобиле такому количеству человек спать будет неудобно. Поэтому остальные ночи спали в придорожной гостинице. Всего с учетом расходов на бензин, еду и гостиницы мы сэкономили порядка 50 тысяч рублей на поездке в сравнении с переездом на поезде. Считаю это большим плюсом личного авто. Таким образом затраты на приобретение отобьются всего за 10 поездок на юга 😉

ТО делали пока что только у официального дилера.

Лада Ларгус зимой

Отзыв о Лада Ларгус 7 мест был бы неполным без описания, как эта машинка ведет себя зимой. За 3 года эксплуатации у нас выявилось всего 3 неполадки связанных с морозами:

  1. Замерзающие концевики;
  2. Залив свечей;
  3. Севший аккумулятор.

Первая неполадка — это болезнь. Резинки и концевики замерзают и электроника по этому направлению начинает глючить. То сигналка не ставится, то дверь не закрывается и т.п. Если машина стоит в тепле, то вы этого не заметите. Но у нас ларгус стоял на улице и как только мороз — вылазит какой-нибудь смешной глюк. Никак не лечил и ничего не делал, просто игнорировал данную проблему, поскольку она не представляла какого-либо препятствия к эксплуатации. Пошевелил резинку концевика, закрыл дверь по-плотнее и все.

Вторая проблема случилась однажды. Были крепкие морозы и авто не завелось с сигналки, немного подсел аккумулятор и двигатель замерз. Пошел заводить с ключа и по неопытности залил свечи. Благо ехать никуда не надо было срочно, поэтому дождались более теплой погоды и продули свечи народным способом не снимая. Машина по-возмущалась, но завелась и более такого не происходило.

Третья проблема случилась на третий год эксплуатации. Аккумулятор сел в ноль. Так же были морозы и емкость его видимо упала окончательно. Пришлось снять, отнести в ближайший гараж. Мужики помогли, долили электролита, поставили на зарядку. Через 3 часа машина завелась.

Во все остальное время автомобиль прекрасно себя вел зимой. Мы заводили и ездили в 30-35 градусов ниже нуля без проблем. Причем в первый год даже не ставя на автозапускавтоподогрев. Вторую зиму уже настроили сигналку, чтобы она запускала прогрев при температуре ниже 18 градусов. Сейчас мы переехали в деревню и я подумываю поставить электрический подогрев, благо есть где включить в розетку.

Резюме «Отзыв о Лада Ларгус 7 мест»

Я не оценивал в своем отзыве разные ТТХ автомобиля, поскольку во первых я не компетентен в этом вопросе, во вторых их и так пруд пруди. Различных сравнений, описаний и пересказов одного и того же. Я хотел описать свои ощущения от покупки данного авто, как владельца.

Честно говоря приобретая отечественный автомобиль у меня была толика сомнений. Но сейчас через 3 года я могу сказать, что мы не прогадали с покупкой. Рекомендовать я его никому не буду, потому что у всех своя голова на плечах и кому-то нужна машина подчеркивающая его статус (или скрывающая истинный статус ;)), а нам нужна была надежная, практичная трудяга под вполне определенные задачи. К примеру летом, когда мы переезжали из города в деревню мы половину вещей перевезли на ларгусе!

Если я что-то не рассказал, то задавайте вопросы в комментариях, я с удовольствием отвечу. В следующей статье я постараюсь рассказать о тех небольших улучшениях, которые я добавил в машину. В основном только мелочи всякие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector